Для запуска всех существующих типов аварийных дизель-генераторов предлагается применять устройства, выполненные с использованием реле времени и мультивибратора со ступенчатой перестройкой временной программы при изменении состояния объекта управления и самовозвратом. Все это позволит повысить надежность и упростить обслуживание устройства.
На чертеже приведена принципиальная электрическая схема описываемого устройства.
Бесконтактная программная схема содержит полупроводниковые реле /-5, мультивибратор 6, блок коммутации 7, обмотки реле 8-10 и выполнена на полупроводниковых триодах //-29. Эта схема контролирует напряжение в главной судовой сети через трансформатор 30 и выпрямители 31-33 и начинает отработку программы запуска дизель-генератора по истечении 1,5 сек с момента снятия напряжения. Подобная задержка начала работы схемы, осуществляемая вследствие медленного разряда емкостей 34, 35 через сопротивления 36, 37, необходима для того, чтобы устранить срабатывание элементов устройства при кратковременных провалах напряжения при пуске мощных электроприводовЧерез 1,5 сек после начала работы схемы емкости 34, 35 разряжаются до напряжения срабатывания полупроводников реле / и 3, вследствие чего закрываются входные триоды //, 16 и открываются выходные триоды 12, 17. При открывании триода 12 в результате падения напряжения на сопротивлении 38 больщем, чем 2 в, закрывается переход коллектор-база триода 13 и запирается диод 39. Емкость 40 раз№ 147780- 2 ряжается через сопротивления 4i-45 и сопротивление участка база-эмиттер триода 14.
Питание на правую часть программной схемы производят через открывающийся триод /7. При этом срабатывает реле 4 и электромагнитные реле 8, 10, открывается триод 25 и закрывается триод 26, задерживая начало работы мультивибратора 6. Через сопротивление 46 медленно заряжается емкость 47. Длительностью этого заряда определяется задержка времени, в течение которого реле 8 включено. В течение этого времени напряжение на емкости 47 меньше величины напрт жения отпускания реле 4, входной триод 19 закрыт, а выходной Tpjiод 20 открыт. При этом открыт триод 18, и обмотка реле 8 находится под током, замыкая после открывания триода 17 и удерживая и.о. контаткы в замкнутом положении в цепях двигателя 48 маслопрокачки, двигателя 49 подачи топлива или свечей накала 50. Происходит предварительная маслопрокачка и увеличение подачи топлива. Одновременно с началом маслопрокачки через диод 51 и низкоомное сопротивление 52 осуществляется быстрый заряд емкости 5t, который ведет к быстрому отпусканию реле 5 и закрыванию триода 23. По истечении выдержки реле 8 обесточивается вследствие открывания триода 19 и закрывания триодов 18 и 20. При этом двигатели 48, 49 или свечи накала 50 отключаются. Одновременно закрываются триоды 24, 25, причем закрывание последнего ведет к открыванию триода 26. В результате начинает работать мультивибратор 6Импульсы с выхода мультивибратора 6 подаются на триод 29, в коллекторной цепи которого включено реле 9. При срабатываиии реле 9 замыкаются его контакты 54, через которые включается обмотка реле 55. Контакты 56 этого реле включены в цепь стартера 57. Таким образом, мультивибратор 6 задает дл-ительвость включения стартера 57 и длительность пауз включениями.
Диод 51 запирается напряжением на емкости 58. Емкость 53 начинает разряжаться через сопротивления 52, 58, 59, 60, 61 и сопротивление участка база-эмиттер триода 21. По истечении времени срабатывания мультивибратора 6 срабатывает реле 5, закрывается триод 2/ и открывается триод 22. Открывание триода 22 приводит к открыванию триодов 23, 24 и 25. Открывщимся триодом 25 и закрывшимся триодом 26 через диод 62 работа мультивибратора 6 прекращается. В случае несрабатывания устройства автозапуска аварийного дизельгенератора триод 23 осуществляет подключение аварийной сигнализации, содержащей лампу 63 и ревун 64. Для предотвращения подачи напряжения обратной полярности на емкость 65 во время контроля напряжения и после отработки мультивибратором 6 трех попыток запуска служат триод 24 и диод 66.
В случае применения двигателей типов ДГА-100 и ДГА-200 лосле запуска срабатывает реле 67, которое н.з. контактом 68 отключает реле 9, а и.о. контактом 69 подает питание двигателю 49, вследствие чего последний увеличивает подачу топлива до полной. При полной подаче топлива замыкается конечный выключатель 70, подающий пита1{ие на обмотку реле 71. Реле срабатывает. При срабатывании его включается контактор 72, подключающий через контакты 73 первую часть нагрузки. По истечении выдержки времени отпадает якорь реле 10 и и.з. контактом 74 через контактор 75 включает вторую часть нагрузки. При использовании двигателей типа ДГА-25 и ДГА-50 срабатывает реле 76.
При достижении скорости вращения порядка 1500 об/мин замыкается контакт 77 в цепи контактора 72. По окончании цикла работы бесконтактной программной схемь отпадает якорь реле W и н.з. ;онтактом включает контЗКтор 72, подключающий всю нагрузку к аварийному генератору. При восстановлении контролируемого напряжения схема возвращается в исходное положение.
Предмет изобретения
Применение босконтактного программного логического устройства, выполненного с использованиелч реле времени и мультивибратора, со ступенчатой перестройкой временной программы .изменении состояния объекта управления и самовозвратом, с целью повыщения над{;жности и большей простоты обслуживания в качестве унифицированного устройства автозапуска аварийных дизель-генераторО В.
- 3 -№ 147780
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2042541C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ | 2011 |
|
RU2488708C2 |
Времязадающее устройство | 1959 |
|
SU130920A1 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ШАХТНЫМИ КОНВЕЙЕРНЫМИ ЛИНИЯМИ | 1968 |
|
SU208070A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 1972 |
|
SU418948A1 |
Устройство для управления электроприводом | 1979 |
|
SU873365A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ШАХТНЫХКОНВЕЙЕРОВ | 1968 |
|
SU206668A1 |
Регулятор качества переходных процессов в системах автоматического регулирования | 1960 |
|
SU142080A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ РАЗМЕНА МОНЕТ | 1966 |
|
SU185125A1 |
Устройство управления электродвигателем компрессора тепловоза | 1989 |
|
SU1745576A1 |
Составитель В- С. Козлов
Редактор Н. С. Кутафина Техред А. А. Камышникова Корректор Ю. М. Федулова
Подп. к печ. 14/VI-62 г.Формат бум. 70X108Vi6Объем 0,35 изд. л.
Зак. 6794Тираж 550Цена 4 коп.
ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1960-11-09—Подача