АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ Советский патент 1970 года по МПК G05B11/01 

Описание патента на изобретение SU276212A1

11

Изобретение предназначено для автоматизированного управления первичным двигателем дизель-генераторного агрегата и управления генераторным автоматом этого агрегата.

Известны устройства для дистанционного управления дизель-генератором, содержащие датчики состояния (например, синхронной скорости дизеля и температуры), блоки памяти, блок сиихронизации, генераторный автомат и логические элементы «И.

Предложенное устрсйство отличается от известных тем, что в нем выходы блока памяти «пуск и датчика синхронной скорости дизеля подключены через логический элемент «И к блоку синхронизации, 1подключенному к генераторному автомату, нормально открытый контакт которого установлен в цепи сброса блока ламяти «пуск. Это позволяет повысить надежность работы устройства и исключить повторные включения генератора при неиспразностях в сети.

На чертеже представлена функциональная схема устройства, в состав которой входят: блоки I датчиков состояний дизель-генератора, блоки II памяти, блоки III исполпптельных устройств и сигнализации дизеля и блоки IV исполнительных устройств электростанций.

датчик 3 минимальной температуры масла при прогреве, датчик 4 синхронной скорости дизеля, датчик 5 аварийной температуры масла, датчик 6 аварийной температуры воды, датчик 7 аварийного уровня воды, датчик 8 аварийпого давления масла, датчик 9 аварийной скорости дизеля (разнос) и датчик 10 температуры нормальной остановки.

В блоках II памяти заключается следующая информация: пуск (элемент //), несостоявшийся пуск ( 12, аварийная темпеоатура воды (блок 13), аварийная темнература масла (блок 14), аварийный уровень воды (блок 15), аварийное давление масла (блок /б), аварийная скорость (блок 77). стоп (блок /S), общая авария (блок /5), логические элементы «И 20-26, элементы «выдержка 27-30. Элементы «выдержка времени состоят из блока 27 контроля времени прокачки масла, блока 28 контроля времени пуска воздуха, блока 29 контроля времени прогрева дизеля ,и блока 30 контроля времени остановки.

В состав блоков исполнительных устройств и |сигнализации дизеля входят: насос 31 маслопрокачки, сигнал 32 «пуск не состоялся, насос 33 забортной воды, нусковой воздущный клапан 34, регулятор 35 оборотов дизеля (гндроупор), сигнализация 36-39 аварийных состояний дизеля, аварийное стон-устройство 40 и рабочие стон-устройства 41.

Бло,ки IV исполнительных устройств электростанции содержа г: блок 42 синхронизации, ЕКоТЮчающий электромагнит 43, отключающий электромагнит 44 и блок-контакт 45 (нормально открытый контакт).

Блоки 43-45 образуют генераторный автомат.

Устройство уиравлеиия, получив от датчиков информацию о СОСТОЯНИИ дизель-генератора, логически обрабатывает ее и по заданной ирограмме осуществляет унравление исполнительными устройствами дизель-генератора и электростанции в соответствии с технологическим циклом цуска и остановки агрегата. В соответствии с технологией работы агрегата система обеспечивает вынолнение следующих основных операций: пуск агрегата, вывод двигателя на номинальные обороты и управление исполнительными уегройствами электростанции, аварийная защитаи остановка дизель-генератора, норл:альная остановка дизель-геиератора.

Пуск агрегата происходи г таким образом.

При подаче кратковременного сигиала «пуск на элемент // элемент «запоминает сигнал и в-ыдает иостоянный сигнал на логические элементы «И. Элемент 20, суммируя сигнал «пуск и сигнал с датчика 2 скорости, выдает команду на пуск насоса 31 маслонрокачки, одновременно включив элемент 27 «контроль времени ирокачки масла. По достижении необходимого давле ия масла с датчика / через логический элемеит «I-I 23 поступает сигнал на включение пускового воздушного клапана 34, и через логический элемеит «И 22 включается блок 28 контроля времени воздущного пуска.

Прп удачном запуске реле датчика 2 скорости снимает сигнал е логических элементов .20-23, отключая маслопрокачивающий «асос 31, пусковой клапан 34 и «контроль времени воздущиого пуска. Двигатель выходит «на топливо (на обороты прогрева).

При неудачном запуске возможны два случая: при отсутствин давлеи-ия масла при прокачке срабатывают элемент 27 «контроль времеин и логический элемент 21; блок 12 ;выдает еигнал «иесостоявщийся пуск. При наличии давления и отсутствии сигналов от реле датчика 2 скорости срабатывает коитроль времени воздушногб нуека (элемент 28) и через элементы 21 и 22 выдает тот же сигнал 32.

После выхода двигателя «на топливо двигатель нрогревается.

При достижении температуры масла, разрещающей прием нагрузки, поступает сигнал от датчика 3 температуры, на логическом элементе «И 24 суммируется с сигналом блока памяти «пуск II и поступает на включение гидроупора регулятора оборотов, который выводит двигатель «а номинальный режим. По достижении скорости дизеля, равной еинхронной, ностунает сигнал с реле датчика 4 еинхронной скорости, который иа элемеите 25 суммируется с сигналом «пуск и поступает на включение исполнительного устройства электростанции-блока 42 синхронизации. Благодаря тому, что скорость нарастания оборотов двигателя очень велика, включеиие с {нхроиизатора нроиеходит всегда нри надсиихроииых

оборотах.

РГенолнительнос устройство электростанции (блок 42 сиихроиизацин) выдает сигнал на включающий электромагнит 43 генераторного автомата 46. Автомат включается. Дизель-генератор подключается к электростанции.

При включении автомата замыкается его иормально открытый контакт 45 и выдает сигнал иа запрет намяти «пуск блока 11. С выхода блока намяти «нуск снимается сигнал.

На элементе 25 сни.мается сигнал «пуск, а следовательно, и сигиал с его выхода, что отключает истолнительиое уетройство электростанции. В случае неисправности на щинах электростанции (например, короткое замыкание) генераторный автомат отключится, но благодаря введенной блокировке по памяти «пуска (заорет от элеме 1та 45) повторно не Включится. Теперь, чтобы повторно включить автомат генератора, иеобходимо вновь подать сигнал «нуек на блок 11 намяти.

Аварийная защита агрегата оеуществляется путем остановки дизель-геиератора при сигналах датчиков аварийных состояний.

Рассмотрим работу системы для одного аварийного параметра, так как для остальных параметров работа системы аиалогичпа.

При аварийной температуре масла датчик 5 выдает сигнал на блок намяти 13 аварийной

темнературы, который выдает сигналы на сигнализацию 36 «аварийная температура масла и блок памяти 19 «авария, который, в свою очередь, выдает сигнал на включение аварийиого стон-устройства 40, рабочего стопустройства 41 и отк тючающего электромагнит 44 генераторного автомата 46. Дизель-генератор отключается от электростанции и останавливается.

При подаче сигнала «стон на блок памяти

18 выходной сигнал с него поступает на регулятор 35 оборотов и отключающий электро.магнит 44 генераторного автомата 46. Дизельгенератор отключается от электростанции и уменьшает свои обороты до оборотов нрогрева.

При охлаждении двигателя до температуры уставки датчика 10 нормальной остановки с него постунает сигиал на логический элемент 26, на рабочее стон-устройство 41 и па включение блока 30 контроля времени остановки. Двигатель останавливается.

Если за контрольное время, определяемое элементом 30, двигатель не остановится, то включится аварийиое стоп-устройетво, которое и останавливает двигатель.

Предмет и з о б р е т е и и я

скорости дизеля и темлературы), блоки памяти, блок синхронизации, генераторный автомат и логические элементы «И, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства и исключения .повторных включений тенератора нри неисправностях в сети, в :нем выходы блока памяти «туск и

датчика синхронной скорости дизеля подключены через логический элемент «И к блоку синхронизации, .подсоединенно му к генераторному автомату, нормально открытый контакт которого установлен в цепи сброса блока памяти «ПУСК.

Похожие патенты SU276212A1

название год авторы номер документа
КОМПЛЕКС СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ ГАЗОПОРШНЕВОГО ЭЛЕКТРОАГРЕГАТА 2001
  • Кадников Л.Н.
  • Лукин Д.В.
  • Живодров С.Н.
  • Рязанов В.Г.
  • Гордиенко А.Г.
  • Сорокин М.Н.
RU2218587C2
Электронная панель управления дизель-генераторным агрегатом (ЭПУ ДГА) 2018
  • Помазов Валерий Игоревич
RU2675714C1
Устройство для дистанционного и автоматического управления дизель-генераторов 1988
  • Васильев Владимир Петрович
  • Русаков Валерий Федорович
SU1663740A1
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ 2011
  • Радченко Петр Михайлович
  • Данилович Антон Петрович
RU2488708C2
ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ КОНТЕЙНЕРНОГО ИСПОЛНЕНИЯ 2008
  • Балицкий Вадим Степанович
  • Каверный Александр Владимирович
  • Гришин Константин Владимирович
  • Пятницин Александр Иванович
  • Вергелис Николай Иванович
RU2345465C1
ПЕРЕДВИЖНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 2005
  • Вергелис Николай Иванович
  • Бартош Виктор Викторович
RU2295189C1
Устройство для дистанционного автома-еского управления дизельгенератором 1973
  • Шперлинг Михаил Гершевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU515238A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ ГЕНЕРАТОРНЫХ АГРЕГАТОВ 2019
  • Широков Николай Викторович
RU2695644C1
Агрегат дизель-генераторный подвагонный (АДП) 2016
  • Долгов Павел Сергеевич
  • Хлюстов Сергей Александрович
RU2638334C1
СПОСОБ АДАПТИВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА 2018
  • Радченко Петр Михайлович
RU2714022C2

Иллюстрации к изобретению SU 276 212 A1

Реферат патента 1970 года АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ

Формула изобретения SU 276 212 A1

IL

SU 276 212 A1

Авторы

М. Д. Изак, Р. Ш. Клебанов, В. Д. Лузанов С. Рудерман М. А. Шестакова

Даты

1970-01-01Публикация