Устройства для контроля скорости шахтных конвейеров, содержащие датчик скорости, налример, магнитоиндуктивного типа, полупроводниковый усилитель ПОСТОЯННОГО тока, реле .контроля аварии с выдержкой времени, иополнительное реле и накопительные конденсаторы, известны. Однако они не обладают достаточной надежностью, поскольку выдержка времени на включение и отключение конвейеров зависит от уровня входного и выходного сигналов.
В предлагаемом устройстве на вход полупроводникового усилителя включен через катушку исполнительного реле триод, в базовую цепь которого введен накопительный конденсатор, соединенный последовательно с активным сопротивлением, а к выходу упомянутого усилителя подключен через полупроводниковые развязывающие диоды второй накопительный конденсатор.
Такое выполнение обеспечивает независимость выдержек времени на включение и отключение от уровней входного и выходного сигналов и, следовательно, повышает наделсность устройства.
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема описываемого устройства.
мостиком 2, поступает на переменное сопротивление 3, подключенное на вход усилителя из полупроводниковых триодов 4 и 5. в качестве нагрузки в цепь триодов 4 и 5 включено исполнительное реле 6. Для создания выдержки времени на отключение в схему включен накопительный конденсатор 7, который заряжается от источника питания постоянного тока, через эмиттер-коллекторный переход триода 5 и диод развязки 8. Цепь разряда конденсатора 7 проходит через другой диод развязки 9, переходы эмиттер-база триодов 4 и 5 и катушку реле 6. Параллельно входу усилителя через катушку реле 6 согласно входному сигналу включен триод 10, который совместно с накопительным конденсатором // и сопротивлением 12 создает выдержку времени на включение исполнительного реле 6 при размыканий контакта 13 пускового устройства.
Для предотвращения дистанционного повторного пуска конвейера после аварийного его отключения, а также для контроля запуска двигателя конвейера по времени в схему включены реле 14 с магнитной фиксацией и элемент выдержки времени, состоящий из диода 15, конденсатора 16, сопротивления 17 и триода 18, который управляет триодом 19. В выходную цепь триода 19 включено реле 14 фиксации аварийного состояния конвейера. работает. Схема находится под напряжением. Контакт 13 пускового устройства замкнут. Конденсаторы 11 и 16 заряжены до величины напряжения источника питания. Триоды 10 и 18 открыты, поскольку базовые цепи питаются от источника питания через сопротивления 12 и 17 соответственно и контакт 13 пускового устройства. Триод 19 заперт, так как его эмиттер-базовая цепь зашунтирована эмиттер-коллекторной цепью триода 18. Триоды 4 и 5 заперты, так как нет сигнала (отпирающего) от датчика скорости. Пуск конвейера осуществляется следующим образом. При срабатывании пускового устройства размыкается контакт 13. От датчика скорости (тахогенераторного или магнитоиндуктивного) подается сигнал через выпрямительный мостик 2 и потенциометр 5 на вход усилителя. При этом триоды 4 л 5 должны были бы открыться, но это не происходит, так как вход усилителя зашунтирован эмиттер-коллекторной цепью триода 10, т. е. отпирающий сигнал от датчика скорости также шунтируется этим триодом. Триод 10 удерживается в открытом состоянии до тех лор пока конденсатор 11 полностью не разрядится через его эмиттер-базовый переход и сопротивление 12. После разряда конденсатора 11 сигнал от датчика скорости проходит через эмиттер-базовые цепи триодов 4 и 5 ло цепи: «плюс ностика 2, переменное сопротивление 5, эмиттербазовая цепь триода 4, эмиттер-базовая цепь триода 5, диод развязки S и «минус мостика 2. Триоды 4 и 5 открываются, вследствие чего срабатывает реле 6 и заряжается конденсатор 7лоцепи: «плюс источника питания, эмиттерколлекторная цепь триода 5, диод развязки 8, «ллюс Конденсатора 7 и «минус источника питания. Конденсатор 7 всегда заряжается до значения наиряжения источника питания, независимо от величины входного сигнала. В случае исчезновения сигнала от датчика скорости триоды 4 к 5 должны были бы закрыться, однако это не происходит потому, что конденсатор 7 разряжается на вход усилителя по цели: «ллюс конденсатора 7, ;второй диод развязки 9, база-эмиттерные цепи триодов 4 -л 5, катушка реле 6 и «минус конденсатор. Так как конденсатор 7 заряжен до одной и той же величины напряжения и разряжается всегда на одно и то же входное сонротивление триодов 4 и 5, то этим гарантирована стабильная выдержка времени, независимая от величины входного сигнала. Элемент выдержки также начинает отсчет времени с момента размыкания контакта 13 пускового устройства, и, так как время разряда конденсатора 16 через сопротивление 17 на эмиттер-базовый переход триода 18 дольше выдержки времени на включение реле скорости (емкость конденсатора 16 превосходит емкость конденсатора 11), то при исправном конвейере срабатывает реле 6 и размыкает свой контакт 20, предотвращая срабатывание реле J4 с магнитной фиксацией. После окончания пуска исполнительное реле 6 остается включенным. При обрыве рабочего органа конвейера (ленты или скребковой цепи), а также при пробуксовке ленты со снижением ее скорости до 750/0 от поминальной, отключается исполнительное реле 6 с выдержкой времени, регулируемой переменным сопротивлением 21, а следовательно, срабатывает и аварийное реле 14 с магнитной фиксацией. В случае аварийного состояния самого конвейера в период пуска от датчика скорости не поступит сигнал на вход усилителя реле скорости, в результате чего реле 6 не включится и его контакт 20 в цепи аварийного реле остается замкнутым, а через заданное время, определяемое временем разряда конденсатора 16 через сопротивление 17 на эмиттер-базовый переход триода 18, последний закрывается и открывает триод 19 усилителя аварийного реле. Триод 19 получает смеод,ение ло цепи: «плюс источника питания, два сопротивления 22 я 23, входное сопротивление (база-эмиттер) триода 19 и «минус источника питания. Срабатывание аварийного реле приводит к отк1:ючению реле пускового устройства (т. е. к замыканию контакта 13), отпиранию триода 18 и запиранию триода 19. Реле 14 остается в зафиксированном включенном лоложении. Д- деблокировки аварийного реле 14 достаточно нажать кнопку 24. При этом через вторую обмотку аварийного реле 14 пройдет ток в противоположном направлении, что приведет к возврату якоря реле в исходное полол :ение. Для настройки схемы устройства на контроль 25J/0 пробуксовки ленты конвейера необходимо при работающем двигателе контейнера с помоп,ью сопротивления 3 увеличить сигнал от датчика скорости до максимума. При этом реле 6 безусловно сработает. Нажатием кнопки 25 параллельно входу усилителя подключается сопротивление 26, которое подобрано так, чтобы уменьшение напряжения сигнала было равнозначно снижению скорости ленты на 25«/о. Если при этом реле 6 не откл 0чается, то уменьшением величины сигнала при помощи солротивления 3 добиваются отключения реле. Для проверки правильности настройки реле скорости при работающем конвейере достаточно нажать кнопку 25, в результате чего должно отключиться реле 6 и сработать аварийное реле 14. При использовании предлагаемого устройства для автоматизации скребковых конвейеров нет надобности настраивать схему, необходимо только с помощью переменного сопротивления 3 обеспечить максимальную величину входного сигнала. Предмет изобретения
водниковый усилитель постоянного тока, роле фиксации аварийной остановки конвейера с выдержкой времечн, исполнительно реле и накопительные конденсаторы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства и обеспечения независимой от уровней входного и выходного сигналов выдержек времени на включение и отключение конвейеров.
на вход полупроводникового усилителя включен через катушку исполнительного реле триод, в базовую цепь которого введен накопительный конденсатор, соединенный последовательно с активным сопротивлением, а к выходу упомянутого усилителя подключен через полупроводниковые развязываюшие диоды второй накопительный конденсатор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ | 1973 |
|
SU368704A1 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ШАХТНЫМИ КОНВЕЙЕРНЫМИ ЛИНИЯМИ | 1968 |
|
SU208070A1 |
УСТРОЙСТВО для ИСКРОБЕЗОПАСНОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНВЕЙЕРОМ РАЗВЕТВЛЕННОЙ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛИНИИ | 1969 |
|
SU248038A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ, НАПРИМЕР, ПОГРУЖНЫХ ЭЛЕКТРОНАСОСОВ | 1969 |
|
SU253589A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ШАХТНЫМИ ЗАБОЙНЫМИ КОНВЕЙЕРАЛ1И | 1973 |
|
SU369665A1 |
Устройство для защиты электроустановки от аварийных режимов | 1988 |
|
SU1582252A1 |
Устройство для температурной защиты электродвигателя | 1984 |
|
SU1203625A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ и УПРАВЛЕНИЯ ФИДЕРОМ | 1968 |
|
SU207965A1 |
ЭЛЕМЕНТ ЗАДЕРЖКИ И АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ | 1969 |
|
SU250316A1 |
УСТРОЙСТВО для БЕСКОНТАКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕОСТАТНЫМ КОНТРОЛЛЕРОМ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГОСОСТАВА | 1966 |
|
SU184291A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация