(21)4231513/23-33
(22)17.04.87
(46) 07.05.89. Бкш. № 17
(71)Центральный научно-исследовательский институт строительных конструкций им.В.А.Кучеренко
(72)С.Б.Турковский, В.Г.Курганский, Л.М.Ковальчук, Г.Р.Баранов, М.Ю.Заполь, Е.А.Прилепский, А.А.Погорельцев, В.И.Травуш и М.Е.Вайсбанд I
(53} 624.072.331 (088.8) (56) Турковский С.Б. и др., Опыт применения деревянных конструкций в Московской области. М., 1987, с.6, рис.16.
(54) КАРНИЗНЫЙ УЗЕЛ ДЕРЕВЯННОЙ РАМЫ
(57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано в несущих конструкциях рамного типа из клееной древесины. Цель изобретения - повышение несущей способности и эксплуатационной надежности карнизного узла деревянной рамы. Карнизный узел деревянной рамы включает торцовые участки стойки 1 и ригеля 2 рамы, Г-образные анкерные пластины 3 переменного по длине сечения, вклеенные под углом 28-32° к наружным граням стойки и ригеля анкерные стержни 4, стальные ребра 5, поддержи(О
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРЕХШАРНИРНАЯ РАМА ДЛЯ СЕЙСМОСТОЙКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 2012 |
|
RU2490405C1 |
СБОРНАЯ ДЕРЕВЯННАЯ РАМА | 2000 |
|
RU2173377C1 |
ТРЕХШАРНИРНАЯ КЛЕЕНАЯ РАМА | 2013 |
|
RU2558046C2 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ СОПРЯЖЕНИЯ ДЕРЕВЯННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В ФЕРМЕ | 2012 |
|
RU2484211C1 |
Деревянная рама здания | 1975 |
|
SU573553A1 |
Трехшарнирная рама | 1980 |
|
SU958615A1 |
Опорный узел деревянной фермы | 1986 |
|
SU1337489A1 |
Опорный узел дощато-клеенной колонны | 1982 |
|
SU1059096A1 |
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ КОНСТРУКЦИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ВКЛЕЕННЫХ И КЛЕЕВИНТОВЫХ СТЕРЖНЕЙ С МЕТРИЧЕСКОЙ РЕЗЬБОЙ | 2020 |
|
RU2753123C1 |
Стыковое соединение клееных деревянных конструкций | 1983 |
|
SU1105586A1 |
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в несущих конструкциях рамного типа из клееной древесины. Цель изобретения - повышение несущей способности и эксплуатационной надежности карнизного узла деревянной рамы. Карнизный узел деревянной рамы включает торцовые участки стойки 1 и ригеля 2 рамы, Г-образные анкерные пластины 3 переменного по длине сечения, вклеенные под углом 28-32° к наружным граням стойки и ригеля анкерные стержни 4, стальные ребра 5,поддерживающие столики 6, компенсирующие упругие прокладки 7, фланцевые накладки 8, вклеенные перпендикулярно поверхности стыка стержни 9, опорные накладки 10 вдоль перпендикулярных наружным граням ригеля и стойки торцовых срезов, вклеенные поперек волокон древесины стержни 11, вклеенные под углом 45° к внутренним граням ригеля и стойки стержни 12, защитные по наружным граням ригеля и стойки накладки 13, соединительные накладки 14,15. Длина торцового среза определяется из соотношения а≥NA.SINγ.COS(γ/2).[(B - 4).Rсм], где NA - усилие в анкерной пластине кгс
γ - внутренний угол между наружными гранями ригеля и стойки
B - ширина клееных ригеля и стойки, см
Rсм - расчетное сопротивление древесины смятию вдоль волокон, кгс/см2. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.
(Л
Јь
|
оо о
Јь
Qu.t
вающие столики 6, компенсирующие упругие прокладки 7, фланцевые накладки 8, вклеенные перпендикулярно поверхности стыка стержни 9, опорные накладки 10 вдоль перпендикулярных наружным граням ригеля и стойки торцовых срезов, вклеенные поперек волокон древесины стержни 11, вклеенные под углом 45° к внутренним граням ригеля и стойки стержни 12, защитные по наружным граням ригеля и
1
Изобретение относится к строительству и может быть использовано в несущих конструкциях рамного типа из клееной древесины.
Цель изобретения - повышение не- сущей способности и эксплуатационной надежности карнизного узла деревянной рамы.
На фиг.1 показан карнизный узел деревянной рамы, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1.
Карнизный узел деревянной рамы включает торцовые участки стойки 1 и ригеля 2 рамы, Г-образные анкерные пластины 3 переменного по длине сечения, вклеенные под углом 28-32° к наружным граням стойки и ригеля анкерные стержни 4, стальные ребра 5, поддерживающие столики 6, компенси- рующие упругие прокладки 7, фланцевые накладки 8, вклеенные перпендикулярно поверхности стыка стержни 9, опорные накладки 10 вдоль перпендикулярных наружным граням ригеля и стойки торцовых срезов, вклеенные поперек волокон древесины стержни 11 вклеенные под углом 45 к внутренним граням ригеля и стойки стержни 12, защитные по наружным граням риге ля и стойки накладки 13, соединительные накладки 14 и 15.
Расстановка наклонных анкерных .стержней 4 принимается двухрядной, в шахматном порядке, с шагом по про- дольной оси диаметров, чем увеличивается жесткость узлового соединения на плоскости конструкции и повышается надежность карнизного узла рамы за счет снижения вероятности хрупко-
стойки накладки 13, соединительные накладки 14 и 15. Длина торцового среза определяется из соотношения . sin ft cos (ft/2) (b-4 ) RCH, где - усилие в анкерной пластине кгс; V - внутренний угол между наружными гранями ригеля и стойки; b - ширина клееных ригеля и стойки, см; RCM - расчетное сопротивление древесины смятию вдоль волокон, кгс/см . 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
го разрушения стойки и ригеля от раскалывания вдоль волокон древесины. Стержни 11 целесообразно размещать на расстоянии 80-120 мм от торцов стойки и ригеля, что повышает прочность древесины на смятие поперек волокон и предотвращает развитие торцовых трещин при эксплуатационных температурно -влажностных воздействиях. Постановка стержней 4 под углом Ы -28-32° обеспечивает максимальную прочность на выдергивание с прижимом, а стержней 12 под углом 45°- максимальную прочность на скалывание. Угол торцового среза стойки и ригеля рамы в местах примыкания опорных накладок 10 принят прямым по отношению к волокнам, что позволяет достигать максимальной величины сопротивления древесины смятию.
Длина среза определяется из соотношения
а
Na sin у - cos (у/2)- Г(Ъ-4)-Кс„ ,
где К - усилие в анкерной пластине, кгс;
$ - внутренний угол между наружными гранями ригеля и стойки;
b - ширина клееных ригеля и стойки, см;
RC|4 расчетное сопротивление древесины смятию вдоль волокон, кгс/см .
Фланцевые накладки 8 предусматривается устанавливать по отношению к стальным ребрам 5 с зазором 15-20 мм, что позволяет исключить возникновение дополнительных внутренних напряжений в карнизном узле в процессе эксплуатации. Поддерживающие столики 6 обеспечивают восприятие перерезывающей силы в узле. Между нижней гранью деревянных элементов рамы и поддерживающими столиками 6 уложена компенсирующая упругая прокладка 7, дающая возможность перемещения клееного пакета при колебаниях влажности.
Сборка карнизного узла деревянной рамы производится следующим образом.
Деревянные элементы 1 и 2 рамы размечают, торцуют и выбирают паз под стальные ребра 5. Закрепляют на деревянные элементы Г-образные анкерные пластины 3, сверлят отверстия, вклеивают стержни 4, 11, сваривают их с анкерной пластиной.,Устанавливают стальные ребра 5, снабженные поддерживающим столиком 6 и упругой прокладкой 7, и сваривают с опорными накладками 10 и пластинами 3. Закрепляют фланцевые накладки 8, сверлят отверстия и вклеивают стержни 9 и 12; после выверки к стержням 9 приваривают фланцевые накладки. Элементы 1 и 2 рамы через накладки 8 и ребра 5 с помощью болтов соединяют между собой, проверяют геометрические параметры узла и сваркой накладок 14 и 15, столиков 6, ребер 5, накладок 8 закрепляют карнизный узел деревянной рамы. Для обеспечения огнестойкости карнизного узла предусмотрены накладки 13 и вкладыши (не показаны) из древесины с глубокой пропиткой антипиренами. Накладки устанавливают и закрепляют с помощью, например, винтов по наружной и внутренней граням элементов рамы, а вкладыши могут устанавливаться в зазоре между торцовыми гранями элементов.
Особенности работы карнизного узла деревянной рамы заключаются -в следующем. В растянутой зоне благодаря равномерному распределению растягивающих нормальных напряжений вдоль анкерной пластины расчетное сечение удаляется из зоны действия максимального изгибающего момента, что способствует повышению несущей способности конструкции; в сжатой зоне вклеенные стержни предотвращают раннее возникновение контактных пластических деформаций под фланцевыми накладками и способствуют повышению прочности древесины на скалывание и на смятие перпендикулярно биссектрисе узла. Последнее обеспечивает-постоянство внутренней пары сил вплоть до разрушения. Наряду с этим вклеенные стержни включают в совместную работу под эксплуатационные статические и температурно-влажностные нагрузки и воздействия практически весь массив древесины, что повышает надежность работы карнизного узла рамы.
Формула изобретения
5
0
5
0
5
0
5
0
5
a N -siny cos(gY2)- f(b-4) Rcw , где Na - усилие в анкерной пластине,
кгс;
У - внутренний угол между наружными гранями ригеля и стойки;b - ширина клееных ригеля и
стойки, см; RCH-,расчетное сопротивление
древесины смятию вдоль во, о локон, кгс/см .
наклона анкерных стержней к волокнам древесины ригеля и стойки находится в диапазоне 28-32°.
ладкам, анкерными стержнями, вклеенными перпендикулярно наружным граням ригеля и стойки.
10
А-А
Фи,2.2 9
Риг.З
Авторы
Даты
1989-05-07—Публикация
1987-04-17—Подача