(54) ТРЕХШАРНИРНАЯ РАМА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРЕХШАРНИРНАЯ РАМА ДЛЯ СЕЙСМОСТОЙКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 2012 |
|
RU2490405C1 |
СБОРНАЯ ДЕРЕВЯННАЯ РАМА | 2000 |
|
RU2173377C1 |
ТРЕХШАРНИРНАЯ КЛЕЕНАЯ РАМА | 2013 |
|
RU2558046C2 |
Деревянная рама здания | 1975 |
|
SU573553A1 |
ТРЕХШАРНИРНАЯ СКВОЗНАЯ РАМА | 2013 |
|
RU2558047C2 |
Карнизный узел полурамы | 1982 |
|
SU1032130A1 |
Карнизный узел деревянной рамы | 1987 |
|
SU1477864A1 |
ТРЕХШАРНИРНАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ РАМА | 1994 |
|
RU2130105C1 |
Рама из прямолинейных элементов | 1980 |
|
SU894130A1 |
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СБОРНО-РАЗБОРНАЯ РАМА | 2006 |
|
RU2304671C1 |
1
Изобретение относится к строительству и предназначено для сборно-разборных рамных каркасов зданий и сооружений.
Известна трехшарнирная рама, вклкЗчающая ригель и шарнирно соединенные с ним стойки и подкосы, прикрепленные к ригелю и стойке 1.
Недостатком этого технического решения является сложность монтажа, так как подкосы, соединяющие ригель и стойки, крепят при , монтаже, что создает дополнительные трудности при фиксации рабочего положения этих подкосов.
Наиболее близкой к предлагаемой является трехшарнирная рама, включающая ригели и стойки из клееной древесины, соединенные между собой щарнирно, образуя карнизные и коньковый узлы 2.
Недостатками этого решения являются сложность и неудобства монтажа, возникающие при соединении ригел со стойкой.
Целью изобретения является упрощение и удобство монтажа.
Цель достигается тем, что трехщарнирная рама, включающая ригели и стойки из клееной древесины, соединенные между собой шарнирно, образуя карнизные и коньковый узел, снабжена накладками; размещенными в карнизных узлах, а ригели и стойки - арматурными стержнями, закрепленными в клееной древесине, причем арматурные стержни щарнирно соединены с накладками.
На фиг. 1 изображена трехшарнирная рама; на фиг. 2 - карнизный узел; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Трехшарнирная рама включает ригели 1, стойки 2, съемные шарниры 3, позволяю10щие транспортировать и собирать раму из отдельных полурам. Карнизный узел рамы снабжен металлическими накладками 4 и арматурными стержнями 5, вклеенными в пазы ригеля и стойки. Арматурные стержни 15 5 соединены щарнирно с помощью валика 6 с накладками 4.
При жестком сопряжении ригеля и стойки через накладки при помощи болтов 7 шарнирное соединение арматуры с наклад20ками позволяет свободно обжиматься древесине в сжатой зоне по биссектрисной поверхности и исключает изгиб арматуры, вызывающий выкалывание древесины в растянутой зоне узла.
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1980-06-13—Подача