Изобретение относится к несущим деревянным конструкциям зданий и сооружений различного назначения. Известны деревянные клееные ракы, стойки и ригели которых соединены в карнизных узлах боковыми фанерными накладками на клею l . Недостаток рамы заключается в том, что при таком соединении из-за усушечных деформаций возникают дополнительные внутреноие скалывающие напряжения на больших смежных площадях между древесиной и накладками, особенно в поперечном направлении волокон. Известна также деревянная рама зданир, включающая стойки и ригели, соединенные под углом зубчатыми шипами 1. Недостатком этой рамы является то, что при таком соединении она обладает пониженным сопротивлением древесины растяжению и особенно смятию под углом к волокнам возникновением внутрен них скалывающих напряжений в зубчатых шипах от усушечных деформаций, преимущественно в поперечном направлении волокон древесины при температурно-влажностном изменении воздуха. Цель изобретения повышение несущей способности рамы и надежности при температурно-влажностных изменениях. Это достигается тем, что боковые поверхности стоек и ригелей в местах соединения выполнены с прорезями, направленными вдоль волокон древесины и перекрытыми накладками. На фиг. 1 изображена;деревянная рама, общий вид; на фиг. 2 - карнизный узел pa№j; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б.иа фиг. 2. Рама содержит стойку 1 и ригель 2, соединенные в карнизном узле в полураму зубчатыдда ишпами 3 на клво. . На карнизном узле полурамя на боковых поверхностях стоек и ригелей вдоль волокон древесины образованы прорези 4 в пределах пpикpeпляe ux в последующем боковых листовых накладок 5, которые могут быть выполнены из баквлиэированной фанеры, древесно-слоистого пластика, стеклопластика или металла, Глубина прорези 4 должна составлять 10-15 мм, ширина ее 2-3 мм, а интервалы между прорезями в поперечном направлении к волокнам древесины 50-70 им. Две полурамы объединены в трехшарнирную раму посредством деревянной коньковой накладки 6 на болтах 7. Прорези расчленяют верхние слои древесины в наиболее деформативном поперечном направлении волокон, чем и дос гается эффективное снижение вредных усушечных деформаций и дополнительных внутренних скалывающих напряжений. Боковые накладки, в свою очередь, воспринимают около 1/3 максимального изгибающего момента в карнизном узле и надежно защищают зубчатое соединение и прикладываемую древесину от усу шечных деформаций и внутренних скалывающих напряжений при температурновлажностном изменении воздуха. Совместная работа древесины и накладок может быть определена из соотношения их модулей упругости и толщины, а также величины полярного момента сопротивления контактных площадей накладок по одну сторону биссектрисы узла и величины расчетного сопротивления скалывания по клеевым швам. Преимущество предлагаемого изобретения заключается в том, что оно позволяет уменьшить высоту сечений стойки и ригеля в карнизном узле и, тем самым, еще дополнительно снизить усушечные деформации и внутренние скалывающие напряжения между древесиной и боковыми накладками, а также уменьшить расход древесины при повышении несущей способности и надежности рабо ты конструкции . Кроме того, существенно повышается огнестойкость конструкции в карнизных узлах, являющихся наиболее ответственными местами контура . Формула изобретения Деревянная рама здания, включающая стойки и ригели, соединенные под углом зубчатыми шипами, отличающаяся тем, что,с целью повышения несущей способности рама и надежности при температурно-влажностных изменениях, боковые поверхности стоек и ригелей в местах соединения выполнены с прорезями, направленными вдоль волокон древесины и перекрытыми накладками . Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе: 1.Мартинец Д.В. Деревянные конструкции из дерева и пластмасс для сельскохозяйственного строительства, М., Стройиздат, 1973, с.70, рис. 5. 7б. 2.Мартинец Д.В. Деревянные конструкции из дерева и пластмасс для сельскохозяйственного строительства. М.,Стройиздат, 1973, с. 72, рис. 5-9 б.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карнизный узел деревянной рамы | 1987 |
|
SU1477864A1 |
ТРЕХШАРНИРНАЯ РАМА ДЛЯ СЕЙСМОСТОЙКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 2012 |
|
RU2490405C1 |
Карнизный узел полурамы | 1982 |
|
SU1032130A1 |
СБОРНАЯ ДЕРЕВЯННАЯ РАМА | 2000 |
|
RU2173377C1 |
ТРЕХШАРНИРНАЯ КЛЕЕНАЯ РАМА | 2013 |
|
RU2558046C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТОЕК И РИГЕЛЕЙ ДЛЯ ТРЕХШАРНИРНОЙ РАМЫ | 1969 |
|
SU236746A1 |
Узел соединения стойки деревяннойРАМы C фуНдАМЕНТОМ | 1978 |
|
SU804802A1 |
Карнизный узел полурамы | 1977 |
|
SU648702A1 |
ТРЕХШАРНИРНАЯ СКВОЗНАЯ РАМА | 2013 |
|
RU2558047C2 |
Деревянная складная рама | 1979 |
|
SU894091A1 |
Фиг.1
А- А 3 /
5- 5
и U D
Фие.З
Фие.
Авторы
Даты
1977-09-25—Публикация
1975-12-12—Подача