1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам испытания глушителей шума выхлопа газовых и воздушных потоков.
Целью изобретения является повышение унификации оценки эффективности глушителя.
На фиг. 1 представлен пневматический стенд (мерного объема) для реализации предлагаемого способа, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - стенд с испытываемым глушителем шума выхлопа, общий вид.
Пневматический стенд содержит корпус 1 мерного объема со сменным неподвижным торцом 2, в котором выполнены выхлопные окна 3, насаженный на вал 4 сменный вращающийся фальш-торец 5, в котором выполнены выпускные окна 6, впускной патрубок 7 с регулировочным вентилем 8, датчик 9 давления и вкладыш 10 переменного объема. Внутренние стенки корпуса 1 образуют с фальш-торцом 5 и вкладышем 10 полость 11 мерного объема. При проведении контрольных испытаний к стенду подсоединяется испытываемый глушитель 12.
Стенд снабжается набором сменны. неподвижных торцов 2 и рращаемых фальш- торцов 5 с выполненными в них выхлопными к выпускными окнами 3 и 6 соответственно различной конфигурации и площади. Это позволяет обеспечить не только создание разнообразных выхлопных потоков, но и регулировать время выхлопа.
Способ осуществляется следующим образом.
На стенде при помощи мерного объема моделируют режим выхлопа, идентичный по параметрам газового потока выхлопу исследуемого механизма. Д.чя этого в полости 11 устанавливают такой вкладыш 10. чтобы обием полости 11 стенда бы.ч равным предвыхлопному объему рабочей камеры исследуемого механизма. Далее, к корпусу 1 прикрепляют торец 2, на вал 4 насаживают фальш-торец 5, причем выхлопные окна 3 в торце 2 выполняют идентичными выхлопным окнам механизма, а выпускные окна 6 в фальш-торце 5 такие, что при вращении фальш-торца открытие и закрытие выхлопных окон 3 происходит по закону, имитирующем} пульсирующий газовый по(Л
4 1
со
ток исследуемого механизма. Затем в питающую магистраль подают сжатый воздух, открывают вентиль 8 и сжатый воздух из питающей магистрали через впускной патрубок 7 поступает в полость 11 мерного объ- ема. Включают привод стенда и вал 4 начинает вращаться. Полость 11 наполняют сжатым воздухом до номинальной величины предвыхлопного давления, которая контролируется датчиком 9 и управляется вен- тилем 8. Выпускные окна вращающегося на валу 4 фалыи-торца 5 периодически совпадают с выхлопными окнами 3 неподвижного торца 2 и сжатый воздух из полости 11 периодически выхлапывается в атмосферу. При этом в контрольных точках на измерительной поверхности осуществляется регистрация звукового давления и подсчитывается звуковая мощность. Так проводятся эталонные испытания свободной выхлопной струи. После этого закрывают вентиль 8 и отключают привод вала 4. На стенд устанавливают испытываемый глушитель так, чтобы выхлопные окна 3 в торце 2 выходили в глушитель. Затем снова открывают вентиль 8 и включают привод вала 4. Так как размещение глушителя в зоне выхлопа неизбежно вносит изменение в рабочие параметры стенда, то стенд настраивают с помощью вентиля 8 при контроле датчиком 9 давления, изменяя в нужную сторону скорость вращения вала 4 так, чтобы величина предвыхлопного давления, частота выхлопа совпадали с эталонными значениями. Так же, как при эталонных испытаниях, в контрольных точках на измерительной поверхности регистрируют звуковое давление и подсчитывают звуковую мощ
ность. После проведения контрольных испытаний проводится определение эффективности работы испытываемого глушителя шума выхлопа путем сравнения значений звукового давления и звуковой мощности, полученных при эталонных и контрольных испытаниях.
Таким образом, предлагаемый способ испытания глушителей шума выхлопа позволяет унифицированно оценивать эффективность глушения шума выхлопа как за счет идентичности выхлопных потоков при эталонных и контрольных испытаниях, так и за счет адекватного моделирования выхлопных потоков и возможности тщательного изучения большого разнообразного набора параметров выхлопных потоков.
Формула изобретения
Способ испытания глушителя шума выхлопа путем создания пульсирующего выхлопного газового потока, пропускания его через испытуемый глушитель, определения его выходных акустических характеристик и сравнения с акустическими характеристиками свободной выхлопной струи, отличающийся тем, что, с целью повышения унификации оценки эффективности глушителя, пульсирующий выхлопной газовый поток моделируют путем наполнения сжатым газом мерного объема с изменяющимися параметрами конструктивных элементов до номинальной величины предвыхлопного давления и последующего выпуска газа в испытуемый глушитель через периодически открываемые окна.
Изобретение позволяет унифицировать оценку эффективности глушителя. Через испытываемый глушитель пропускают пульсирующий выхлопной газовый поток, к-рый моделируют путем наполнения сжатым газом мерного объема с изменяющимися параметрами конструктивных элементов до номинальной величины предвыхлопного давления. Газ в глушитель выпускают через периодически открываемые окна, определяют выходные акустические х-ки глушителя и сравнивают их с акустическими х-ками свободной выхлопной струи. 3 ил.
9 7/
f/y 7/
V / /
9 7/ /
y 7/
/ /
70
/
Ц)иг.1
(Риг. 2
Lфиг.З
Луканин В | |||
Н | |||
и др | |||
Снижение шума автомобиля | |||
- М.: Машиностроение, 1981, с | |||
Заслонка для русской печи | 1919 |
|
SU145A1 |
Авторы
Даты
1989-05-07—Публикация
1987-04-22—Подача