Демпфер Советский патент 1989 года по МПК F16F9/06 B60G15/00 

Описание патента на изобретение SU1477959A1

VJ

Г

я 1 J

to

СП

со

Изобретение относится к машиностроению и касается автомобильных подвесок.

Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования.

На чертеже изображен демпфер, вертикальный разрез.

Демпфер состоит из нескольких (по количеству колес) заполненных жид- костью сильфонов 1, соединенных трубопроводами 2 с демпфирующей емкостью 3, которая снаружи теплоизолирована. В верхней части демпфирующей емкости 3 размещен терморегулятор 4 с приводом 5, механизм управления которым выведен в кабину водителя (не показаны), а в нижней части установлен погруженный в жидкость нагреватель 6, работа которого управляется терморегулятором 4.

Демпфер работает следующим образом.

При действии нагрузки на сильфон .усилие в виде импульса давления передается по трубопроводу 2 в демпфирующую емкость 3. В последней импульс давления гасится, так как смесь жидкость - сухой насыщенный па.р за счет процессов фазовых превращений стремится поддержать давление неизменным. Нагреватель 6 предназначен для поддержания необходимого температур

Q

0

0

5

ного режима. Терморегулятор 4 обеспечивает выключение нагревателя 6 при достижении заданной температуры, а значит и давления парожидкостной смеси. В случае необходимости можно изменять исходную температуру парожидкостной смеси с помощью привода 5 терморегулятора 4, механизм управления которым выведен в кабину водителя. При этом меняется давление и, следовательно, жесткость демпфера, что позволяет подстраивать подвеску транспортного средства под дорожные условия.

Формула изобретения

Демпфер, преимущественно подвески транспортного средства, содержащий размещенный между перемещающимися одна относительно другой частями заполненный жидко-стью сильфон, сообщенный с демпфирующей емкостью, заполненной жидкостью и газом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, он снабжен размещенным на дне демпфирующей емкости нагревателем и смонтированным в верхней части демпфирующей емкости терморегулятором, связанными между собой цепью управления, при этом газ представляет собой сухой насыщенный пар указанной жидкости.

Похожие патенты SU1477959A1

название год авторы номер документа
ПОДВЕСКА КАБИНЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Каримантран Франсуа
  • Белэн Кирилл
RU2494907C2
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Толлемер Самюэль
RU2415045C2
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Мельников А.А.
RU2116894C1
Отопительное устройство для транспортного средства 1977
  • Пыжиков Анатолий Васильевич
  • Ялынский Евгений Станиславович
SU695855A1
ДВУХРЕЖИМНАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Хольт, Лоренс Дж.
  • Офлинн, Дамиан
RU2705472C1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УДАРНОГО РАЗРУШЕНИЯ ТВЕРДЫХ МАТЕРИАЛОВ 1993
  • Коробков В.В.
  • Кулагин Р.А.
  • Ермилов Н.П.
  • Корнев В.М.
RU2087629C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Монк Ричард
  • Тейлор Джеймс Линд
RU2408475C2
УСТРОЙСТВО ПОДВЕСКИ С РЫЧАЖНЫМ МЕХАНИЗМОМ УАТТА С ИНТЕГРИРОВАННЫМ ПОДРЕССОРИВАНИЕМ/ДЕМПФИРОВАНИЕМ 2010
  • Йенс Айсманн
  • Фридхельм Лангхорст
  • Карл Лоренц
RU2526542C2
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Мандей Рэймонд Эндрю
  • Монк Ричард
RU2341383C2
Автомобильная подвеска с колесом, защищающая людей и среднюю часть кузова в момент автоаварии 2021
  • Семенов Вячеслав Геннадьевич
RU2773781C1

Реферат патента 1989 года Демпфер

Устройство относится к области машиностроения и может быть использовано для гашения нагрузок вибрационного и ударного типов, возникающих при движении транспортного средства. Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования. Устройство состоит из сильфона 1, трубопровода 2, демпфирующей емкости 3. В демпфирующей емкости 3 размещены терморегулятор 4 с приводом 5, а также нагреватель 6. При возникновении нагрузки, действующей на автомобильную подвеску, усилие передается от сильфона 1 по трубопроводу 2 в демпфирующую емкость 3, где за счет повышения давления происходит конденсация пара. Вследствие этого уменьшается объем пара и происходит поглощение энергии удара. Когда нагрузка прекращает свое действие, под действием внутреннего давления объем полости, заполненный газом, начинает увеличиваться, а жидкость испаряется, поддерживая тем самым давление внутри демпфера на одном уровне. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 477 959 A1

SU 1 477 959 A1

Авторы

Асеев Вячеслав Васильевич

Постовит Игорь Анатольевич

Даты

1989-05-07Публикация

1987-06-22Подача