Изобретение относится к области автотракторостроения и касается устройств для отогшения кабин транспортных средств, в частности тракторов. Известны отопительные устройства для транспортных средств, содержащие вентилятор и теплообменник, внутри которого установлен источник тепла, образованный выхлопной трубой двигателя внутреннего сгорания, при этом теплообменник сообщается посредством трубопровода с кабиной, а вентилятор установлен перед теплообменником 1 Недостатком таких устройств является отсутствие надежной защиты води теля от отравления выхлопными газами при прогорании стенок выхлопной трубы и потере теплообменником герметичности . Наиболее близким к предложенному fio технической сущности является отопительное устройство для транспортных средств, содержащее источник тепла, образованный выхлопной трубой двигателя внутреннего сгорания, тепло обменник, внутри которого установлена камера с парожидкостным промежуточным теплоносителем, и установленный перед теплообменником электровентилятор UJ. В данном техническс решении предусмотрен нагреватель промежуточного теплоносителя/ установлен ный на выхлопной трубе и заполненный жидкой средой промежуточного теплоносителя не менее, чем на половину. Недостатки этой конструкции заключаются в ее низкой эффективности и малой эксплуатационной надежности. Это объясняется большими потерями тепла У промежуточного теплоносителя, т.к. конденсация пара промежуточного теплоносителя происходит в камере, а нагрев осуществляется в нагревателе, в связи с чем происходит интенсивное рассеивание тепла с поверхностей нагреватКля и соединительных трубопроводов. Наличие трубопроводов, соединяющих нагреватель с камерой,, снижает надежность конструкции,, т.к. при вибрации и ударах зоны соединения трубопроводов подвергаются разрушению. При работе трактора на склонах конденсат из камеры не будет стекать в нагреватель, что приведет к полному выкипанию жидкой среды промежуточно-, ного теплоносителя,находящегося в rfa-гревателе. Кроме того, в этом устройстве отсутствует сигнализация о возникающих в нем неисправностях, Цель изобретения - повышение надежности и эффективности.работы устройства путем уменьшения тепловых потерь промежуточного теплоносителя. уЛэанная цель достигается благодаря тому,-что выхлопная труба устано лена внутри vпo янyтoй камеры, рично ее продольной оси,а камера сна жена датчиком давления и заполнена жидкой средotj промежуточного теплоно сителя не более, чем на 1/3 своего объема, при атом датчик давления вкл чен в цепь электровентилятора. Благодаря такому выполнению устро ства значительно сокращаются потери :тепла, повьшается температура подаваемого в кабину воздуха, что, в сочетании с надежной защитой водителя и сигнализацией при помощи датчика давления, повышает эксплуатационнуто надежность устройства. На фиг. 1 схематично изображено отопительное устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез по АА на фиг. 1. Отопительное устройство содержит теплообменник I, выполненный в виде цилиндрического корпуса, сообщающего ся при помощи впускного патрубка с электровентилятором 3, расположенным перед теплообменником. При помощи выпускного патрубка 4 теплообменник сообщается с воздухораспределителем 5, установленным в кабине тран спортного средства. Внутри теплообменника выполнена винтовая перегородка 6 и установлена замкнутая герметичная камера 7. Внутри камеры 7 расположен источник тепла, образованный выхлопной трубой b двигателя внутреннего сгорания. При этом В1лхло ная труба установлена относительно продольной оси камеры с эксцентриситетом Е., Камера заполнена парожидкостным промежуточным теплоносителем занимающем не более 1/3 ее объема. При -таком количестве жидкой сред1л промежуточного теплоносителя и эксцентричном расположении выхлопной трубы происходит полное ее превраще ние в пар. Благодаря этому давление насыщенного пара, достигнув определенной величины, не превышающей без опасного предела, например 100-1-20а более не возрастает. Это обеспечива ет при температуре выхлопных газов до полную безопасность без ус ложнения конструкции устройства и высокую интенсивность теплообмена. К камере 7 подключен датчик давлени .9, управляющий переключателем 10, включенным в электрическую цепь при вода электровентилятора 3. В эту же цепь включена сигнальная лампочка 1 а подключение питания осуществляется выключателем 12. Работает устройство после запусiKа двигателя внутреннего сгорания. Водитель подключает питание выкл1 ча телем 12, В начальный момент после запуска двигателя камера недостаточно прогрета и вентилятор не работает т.к, жидкостная среда промежуточного теплоносителя в камере еще не превратилась в пар. Поэтому давление не достигло необходимой величины и датчик давления устанавливает переключатель в положение, при котором электровентилятор отключен, а сигнальная лампочка 11 включена. Когда жидкая среда промежуточного теплоносителя полностью испарится, что произойдет через 2-3 минуты после запуска двигателя, и давление насыщенного пара возрастет до заданного предела, датчик давления отключит сигнальную лампочку и включит электровентилятор, в кабину через воздухораспределитель будет поступать нагретый в теплообменнике воздух. После остановки двигателя температура в камере снижается, пар промежуточного теплоносителя конденсируется и давление падает. Датчик давления при помощи переключателя отключает электровентилятор. При появлении трещин в стенках камеры или прогорании выхлопной трубы камера теряет герметичность, давление резко падает. Датчик давления отключает электрозентилятор и включает сигнальную лампочку, предотвращая попадание Выхлопных газов в воздух, подаваемый в кабину, и одновременно сигнализируя о неисправности. Формула изобретения 1.Отопительное устройство для транспортного средства, содержащее источник тепла, образованный выхлопной трубой двигателя внутреннего сгорания, теплообменник, внутри которого установлена камера с парожидкостным промежуточным теплоносителем, и установленный перед теплообменником электровентилятор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности работы путем уменьшения тепловых потерь промежуточного теплоносителя, выхлопная труба установлена внутри упомяну той камеры, эксцентрично ее продольной оси, а камера снабжена датчиком давления и заполнена жидкой средой промежуточного теплоносителя не более, чем на 1/3 своего объема. 2.Устройство поп,1, отличающееся тем, что датчик давления включен в цепь электровентилятора , Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Авторское свидетельство СССР № 348401, кл. В 60 Н 1/18, 1969. 2.Патент США 2054578, кл. 237-12.3, 1935 (прототип),
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Отопительное устройство для транспортного средства | 1979 |
|
SU861116A1 |
Отопительная система для транспортного средства | 1980 |
|
SU977225A1 |
Отопительное устройство для транспортного средства | 1980 |
|
SU962036A1 |
Отопительное устройство транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU823181A1 |
Отопительное устройство для транспортного средства | 1983 |
|
SU1106690A1 |
Отопительное устройство транспортного средства | 1988 |
|
SU1505803A1 |
Отопительное устройство транспортного средства | 1980 |
|
SU992245A1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА УСТАНОВКИ С ТЕПЛОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2016 |
|
RU2641775C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА И ОХЛАЖДЕНИЯ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2082623C1 |
Силовая установка | 1986 |
|
SU1386728A1 |
Авторы
Даты
1979-11-05—Публикация
1977-09-19—Подача