Отопительное устройство для транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60H1/18 

Описание патента на изобретение SU695855A1

Изобретение относится к области автотракторостроения и касается устройств для отогшения кабин транспортных средств, в частности тракторов. Известны отопительные устройства для транспортных средств, содержащие вентилятор и теплообменник, внутри которого установлен источник тепла, образованный выхлопной трубой двигателя внутреннего сгорания, при этом теплообменник сообщается посредством трубопровода с кабиной, а вентилятор установлен перед теплообменником 1 Недостатком таких устройств является отсутствие надежной защиты води теля от отравления выхлопными газами при прогорании стенок выхлопной трубы и потере теплообменником герметичности . Наиболее близким к предложенному fio технической сущности является отопительное устройство для транспортных средств, содержащее источник тепла, образованный выхлопной трубой двигателя внутреннего сгорания, тепло обменник, внутри которого установлена камера с парожидкостным промежуточным теплоносителем, и установленный перед теплообменником электровентилятор UJ. В данном техническс решении предусмотрен нагреватель промежуточного теплоносителя/ установлен ный на выхлопной трубе и заполненный жидкой средой промежуточного теплоносителя не менее, чем на половину. Недостатки этой конструкции заключаются в ее низкой эффективности и малой эксплуатационной надежности. Это объясняется большими потерями тепла У промежуточного теплоносителя, т.к. конденсация пара промежуточного теплоносителя происходит в камере, а нагрев осуществляется в нагревателе, в связи с чем происходит интенсивное рассеивание тепла с поверхностей нагреватКля и соединительных трубопроводов. Наличие трубопроводов, соединяющих нагреватель с камерой,, снижает надежность конструкции,, т.к. при вибрации и ударах зоны соединения трубопроводов подвергаются разрушению. При работе трактора на склонах конденсат из камеры не будет стекать в нагреватель, что приведет к полному выкипанию жидкой среды промежуточно-, ного теплоносителя,находящегося в rfa-гревателе. Кроме того, в этом устройстве отсутствует сигнализация о возникающих в нем неисправностях, Цель изобретения - повышение надежности и эффективности.работы устройства путем уменьшения тепловых потерь промежуточного теплоносителя. уЛэанная цель достигается благодаря тому,-что выхлопная труба устано лена внутри vпo янyтoй камеры, рично ее продольной оси,а камера сна жена датчиком давления и заполнена жидкой средotj промежуточного теплоно сителя не более, чем на 1/3 своего объема, при атом датчик давления вкл чен в цепь электровентилятора. Благодаря такому выполнению устро ства значительно сокращаются потери :тепла, повьшается температура подаваемого в кабину воздуха, что, в сочетании с надежной защитой водителя и сигнализацией при помощи датчика давления, повышает эксплуатационнуто надежность устройства. На фиг. 1 схематично изображено отопительное устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез по АА на фиг. 1. Отопительное устройство содержит теплообменник I, выполненный в виде цилиндрического корпуса, сообщающего ся при помощи впускного патрубка с электровентилятором 3, расположенным перед теплообменником. При помощи выпускного патрубка 4 теплообменник сообщается с воздухораспределителем 5, установленным в кабине тран спортного средства. Внутри теплообменника выполнена винтовая перегородка 6 и установлена замкнутая герметичная камера 7. Внутри камеры 7 расположен источник тепла, образованный выхлопной трубой b двигателя внутреннего сгорания. При этом В1лхло ная труба установлена относительно продольной оси камеры с эксцентриситетом Е., Камера заполнена парожидкостным промежуточным теплоносителем занимающем не более 1/3 ее объема. При -таком количестве жидкой сред1л промежуточного теплоносителя и эксцентричном расположении выхлопной трубы происходит полное ее превраще ние в пар. Благодаря этому давление насыщенного пара, достигнув определенной величины, не превышающей без опасного предела, например 100-1-20а более не возрастает. Это обеспечива ет при температуре выхлопных газов до полную безопасность без ус ложнения конструкции устройства и высокую интенсивность теплообмена. К камере 7 подключен датчик давлени .9, управляющий переключателем 10, включенным в электрическую цепь при вода электровентилятора 3. В эту же цепь включена сигнальная лампочка 1 а подключение питания осуществляется выключателем 12. Работает устройство после запусiKа двигателя внутреннего сгорания. Водитель подключает питание выкл1 ча телем 12, В начальный момент после запуска двигателя камера недостаточно прогрета и вентилятор не работает т.к, жидкостная среда промежуточного теплоносителя в камере еще не превратилась в пар. Поэтому давление не достигло необходимой величины и датчик давления устанавливает переключатель в положение, при котором электровентилятор отключен, а сигнальная лампочка 11 включена. Когда жидкая среда промежуточного теплоносителя полностью испарится, что произойдет через 2-3 минуты после запуска двигателя, и давление насыщенного пара возрастет до заданного предела, датчик давления отключит сигнальную лампочку и включит электровентилятор, в кабину через воздухораспределитель будет поступать нагретый в теплообменнике воздух. После остановки двигателя температура в камере снижается, пар промежуточного теплоносителя конденсируется и давление падает. Датчик давления при помощи переключателя отключает электровентилятор. При появлении трещин в стенках камеры или прогорании выхлопной трубы камера теряет герметичность, давление резко падает. Датчик давления отключает электрозентилятор и включает сигнальную лампочку, предотвращая попадание Выхлопных газов в воздух, подаваемый в кабину, и одновременно сигнализируя о неисправности. Формула изобретения 1.Отопительное устройство для транспортного средства, содержащее источник тепла, образованный выхлопной трубой двигателя внутреннего сгорания, теплообменник, внутри которого установлена камера с парожидкостным промежуточным теплоносителем, и установленный перед теплообменником электровентилятор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности работы путем уменьшения тепловых потерь промежуточного теплоносителя, выхлопная труба установлена внутри упомяну той камеры, эксцентрично ее продольной оси, а камера снабжена датчиком давления и заполнена жидкой средой промежуточного теплоносителя не более, чем на 1/3 своего объема. 2.Устройство поп,1, отличающееся тем, что датчик давления включен в цепь электровентилятора , Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Авторское свидетельство СССР № 348401, кл. В 60 Н 1/18, 1969. 2.Патент США 2054578, кл. 237-12.3, 1935 (прототип),

Похожие патенты SU695855A1

название год авторы номер документа
Отопительное устройство для транспортного средства 1979
  • Акимов Вячеслав Васильевич
  • Пыжиков Анатолий Васильевич
  • Ялынский Евгений Станиславович
SU861116A1
Отопительная система для транспортного средства 1980
  • Акимов Вячеслав Васильевич
  • Пыжиков Анатолий Васильевич
  • Ялынский Евгений Станиславович
SU977225A1
Отопительное устройство для транспортного средства 1980
  • Пыжиков Анатолий Васильевич
  • Ялынский Евгений Станиславович
SU962036A1
Отопительное устройство транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Пыжиков Анатолий Васильевич
  • Ялынский Евгений Станиславович
SU823181A1
Отопительное устройство для транспортного средства 1983
  • Лазуткин Виктор Петрович
  • Липатов Александр Анатольевич
  • Филиппович Александр Сергеевич
SU1106690A1
Отопительное устройство транспортного средства 1988
  • Самохвалов Леонид Сергеевич
SU1505803A1
Отопительное устройство транспортного средства 1980
  • Груданов Владимир Яковлевич
  • Тищук Виктор Акимович
  • Ткачева Людмила Тимофеевна
  • Федюнин Анатолий Васильевич
  • Шатров Евгений Васильевич
SU992245A1
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА УСТАНОВКИ С ТЕПЛОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2016
  • Косой Александр Семенович
  • Монин Сергей Викторович
  • Кузенков Александр Николаевич
  • Синкевич Михаил Всеволодович
  • Цыганков Вадим Владимирович
RU2641775C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА И ОХЛАЖДЕНИЯ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
RU2082623C1
Силовая установка 1986
  • Трепутнев Владислав Васильевич
  • Кривешко Алексей Алексеевич
  • Менделеев Виталий Валентинович
  • Нестеров Олег Ростиславович
  • Грюков Валерий Григорьевич
  • Люкайтис Владимир Юрьевич
  • Карасев Александр Владимирович
  • Колосов Петр Тимофеевич
  • Палехин Юрий Андреевич
  • Корчагин Алексей Георгиевич
SU1386728A1

Иллюстрации к изобретению SU 695 855 A1

Реферат патента 1979 года Отопительное устройство для транспортного средства

Формула изобретения SU 695 855 A1

SU 695 855 A1

Авторы

Пыжиков Анатолий Васильевич

Ялынский Евгений Станиславович

Даты

1979-11-05Публикация

1977-09-19Подача