Изобретение относится к испытаельной технике, в частности к устойствам для испытания элементов же езнодорожного подвижного состава.
Цель изобретения - расширение иапазона исследования параметров повышение достоверности результаов исследований.
На фиг,1 изображен локомотив, становленный исследуемой тележкой а подвижных в горизонтальной плос- кости опорах и снабженный силовыми элементами, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.1.
Устройство содержит подвижные в горизонтальной плоскости опоры 1 , установленные на рельсовом основании 2. На опорах 1 установлены колесные пары 3 испытуемой тележки 4. Между рамой кузова 5 с рамой тележки 4 установлены силовые элементы (пневмо- цилиндры) б и 7 перпендикулярно продольной оси тележки 4 и симметрично относительно вертикальной оси ее по-1 ворота. Между штоками пневмоцилинд- ров 6 и 7 и кронштейнами 8 рамы тележки 4 установлены тензометрические тяги 9. Управление работой пневмо- цилиндров б и 7 осуществляется воз- духораспределителем 10 и редукционным клапаном 11. Между кузовом 5 и неи сследуемой тележкой 12 установлены вертикальные силовые элементы (пневмоцилиндры) 13 и 14, между штоками которых и ракой кузова 5 расположены тензометрические вставки 15. Чередование работы пневмоцилиндров 13 и 14 осуществляется воздухораспределителями 16.
При испытанияхчопределяются характеристики силовых связей кузова 5 с тележкой 4, содержащих боковые опоры 17 и шкворневой аппарат 18. Подвижные опоры 1 содержат подвижные плиты 19 П-образного профиля,охватывающие рельс и установленные на шариках 20, опирающихся на опорные плиты 21, и клиновые вставки 22, по которым исследуемая тележка накатывается на подвижные плиты 19 опор 1.
При работе пневмоцилиндров 6 и 7 поочередно осуществляется угловой поворот тележки 4, при совместной их работе - поперечное смещение тележки 4. При работе пневмоцилиндров 13 и 14 совместно осуществляются колебания галопирования кузова, при
0
5
0
5
0
5
0
5
работе поочередно - колебания боковой качки.
Определение упругодиссипативных характеристик силовых связей производится в следующей последовательности.
Через воздухораспределитель 10 в пневмоцилиндры 6 и 7 поочередно подается воздух, что вызывает поворот тележки 4 относительно вертикальной оси, при-этом преодолевается сопротивление, создаваемое опорами 17 и шкворневым аппаратом 18. Процессы нагружения и разгрузки после поворота тележки 4 на заданный угол записываются на осциллограмму, затем строится кривая зависимости величины прикладываемой силы от угла поворота тележки 4. По кривой определяют упругодиссипативные характеристики силовых связей кузова 5 с тележкой 4 при повороте.
При одновременной подаче воздуха в пневмоцилиндры 6 и 7 происходит поперечное перемещение тележки 4 относительно кузова 5, которое в зависимости от приложенного усилия определяет упругодиссипативные характеристики силовых связей кузова 5 с тележкой 4 при поперечно-горизонтальном перемещении.
При подаче в один из пневмоцилиндров 6 и 7 воздуха с давлением, в 1,5-2 раза большим, чем в другой, происходит одновременное поперечно-горизонтальное смещение тележки 4 и поворот ее относительно вертикальной оси и определяются упругодиссипативные характеристики силовых связей при одновременном повороте и горизонтальном смещении.
Для определения характеристик силовых связей кузова 5 с тележкой 4 в горизонтальной плоскости при наличии колебаний экипажной части на рессорном подвешивании подается воздух в пневмоцилиндры 13 и 14 через воздухораспределитель 16, при этом создается эффект галопирования, боковой качки, подпрыгивания.
При одновременном действии всех силовых элементов получаемые характеристики наиболее близки к реальным условиям работы экипажа.
Формула изобр е тения
Устройство для определения упругодиссипативных характеристик силовых связей кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства, содержащее установленные на основании под колесными парами исследуемой тележки опоры, приспособление для нагружения силовых связей горизонтальными силами и блок регистрации измеряемых параметров, о т л и ч а- ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона исследования параметров и повышения достоверности результатов исследования, оно снабжено смонтированными на кузове сшто
выми элементами для нагружения силовых связей вертикальными динамическими нагрузками, приспособление для нагружения силовых связей горизонтальными силами включает в себя.два горизонтальных силовых элемента, расположенных перепендикулярно продоль- ,ной оси тележки по обе стороны относительно вертикальной оси ее поворота, а опоры установлены с возможностью свободного перемещения в горизонтальной плоскости относительно основания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железнодорожное транспортное средство | 1985 |
|
SU1294674A1 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 1998 |
|
RU2138415C1 |
Моторная тележка железнодорожного подвижного состава | 1973 |
|
SU525281A1 |
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой | 2023 |
|
RU2813223C1 |
Устройство передачи продольных сил между кузовом и тележкой транспортного средства | 1985 |
|
SU1351822A1 |
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600399C2 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2276030C1 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой | 1990 |
|
SU1729867A2 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2277486C1 |
Изобретение относится к испытательной технике ,в частности, к устройствам для испытания элементов железнодорожного подвижного состава. Цель изобретения - расширение диапазона исследования параметров и повышение достоверности результатов исследований. Устройство содержит подвижные в горизонтальной плоскости опоры 1 колесных пар 3 исследуемой тележки 4, горизонтальные пневмоцилиндры 6,7 между тележкой 4 и кузовом 5 и вертикальные силовые элементы между неисследуемой тележкой 12 и кузовом 5. При поочередном включении пневмоцилиндров 6,7 снимаются характеристики горизонтальных силовых связей кузова 5 с тележкой 4 при повороте, при одновременном включении пневмоцилиндров 6,7 - характеристики горизонтальных силовых связей при поперечном смещении, при различных давлениях воздуха, подаваемого в пневмоцилиндры 6,7,- характеристики силовых связей при комплексном горизонтальном смещении (поворот и поперечное смещение). Подача воздуха в вертикальные силовые элементы имитирует колебания кузова 5 на рессорном подвешивании (галопирование или боковую качку) при одновременных горизонтальных смещениях. 3 ил.
17
сриг.2
i)h)I)lT)nm)))))))))) )))Ш))
Фиг.з
1478074
В ид 6
Авторское свидетельство СССР № 914959, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-05-07—Публикация
1987-09-24—Подача