Известны приборы для определения коррозийности бензина в потоке, основанные на контактировании исследуемого бензина с медью.
Описываемый прибор отличается от известных тем, что в нем применены датчик, состоящий из змеевика, гильзы, масляной бани, электрического нагревателя, механической имешалки и чувствительного элемента в виде медной проволоки, периодически протягиваемой через исследуемый бензин и изменяющей вследствие коррозии сопротивление электрическому току, система управления и регистрирующее устройство.
Такое выполнение прибора позволяет осуществлять автоматическое определение коррозийности бензина в потоке.
На фиг. 1 изображен датчик предлагаемого прибора; на фиг. 2- система управления прибором; А-узел управления, Б-электрическая схема; на фиг. 3-регистрирующее устройство; В-измерительный мост, Г-узел автоматической установки нуля.
Прибор включает в себя датчик коррозийности, систему управления и регистрирующее устройство. Датчик коррозийности состоит из гильзы /, помещенной в масляную баню 2, электрического нагревателя 3, регулятора 4, механической мещалки 5 и чувствительного элемента- медной проволоки 6, протягиваемой через исследуемый бензин.
Исследуемый бензин поступает из технологического трубопровода по трубке в гильзу 1 снизу через змеевик 8, расположенный в масляной бане 2, и отводится из датчика по трубке 9.
Медная проволока 6 помещена в гильзе / и обновляется путем протяжки через датчик. При этом использованная проволока наматывается на барабан 10, приводимый во вращение электродвигателем 11, щкивом 12 и фрикционным тросом 13. Запас проволоки помещен на катущке 14. Для обеспечения подачи проволоки в гильзу 1 служат ролики 15 и 16, укрепленные на поворотных рычагах 17 и 18, и ролик 19,
№147840-2укрепленный на штоке 20. Катушку и барабан -монтируют на рычагах-2/ и 22. После протягивания проволоку зажимают в зажимах 25 и 24 и сильфонами 25 и 26, получающими импульс от дросселируюшего устройства 27 с пневмореле 28.
Система управления состоит из программника 29 с приводом от электродвигателя и группы реле.
Регистрируюш,ее устройство прибора представляет собой электронный потенциометр, измерительная -схема которого выполнена в виде уравновешенного моста, с включенными в яего двумя медными проволочными датчиками, рабочим 30 и компенсационным ЗОа и узлом автоматической установки -нуля прибора, состоящим из пневмоприставки 31 с дросселирующим устройством 32 и пневмореле 33.
Протяжка чувствительного элемента осуществляется следующим образом. Программник, вращаясь, замыкает -контакт 34.
При этом пневмореле 28 отпускает заслонку, воздух из сильфонов 25 -и 26 сбрасывается и зажимы 23 и 24 освобождают проволоку 6 для протяжки. Затем программник включает контакт 35 и через реле PZ и IPz включает электродвигатель //, при этом барабан 10 вращается и замыкает контакт 36. После этого программник отключает контакт 35 и протяжна проволоки выполняется за счет контакта 36.
После одного оборота барабана контакт 36 размыкается зубом на барабане и электродвигатель останавливается. Затем программник замыкает контакт 34 и через пневмореле 28, с помощью сильфонов 25 и 26 производит подключение проволоки 6 к измерительному мосту потенциометра. После контакта проволоки с измерительным мостом, программник включает контакт 37 « через пневмореле 33 переводит мост на автоматическую установку нуля прибора. От начальной точки реохорда RP сделан вывод, который при установке нуля подключает схему к электронному усилителю 38 и щиту операторной. При включении пневмоприставки 31 приводится в действие движок реостатом R, которым и производится балансировка плеч измерительного моста, при этом передвижение движка реохорда р на равновесие схемы действия не оказывает.
В предлагаемом приборе коррозийная способность бензина определяется по изменеиню сопротивления чувствительного элемента - медной проволоки 6. ПоСле балансировки принудительного моста проволоку выдерживают в потоке бензина необходимое время при температуре 100°. При это-м, если бензин коррозийный, -стрелка прибора будет отклоняться от начальной точки .Для ликвидации температурной погрешности в щтоке 20 прибора помещены компенсационная проволока, аналогичная проволоке 6, включенная в одно из нлеч измерительного моста.
Предмет изобретения
Прибор для -определения коррозийности бензина в потоке, основанный на контактировании -исследуемого бензина с медью, отличающийся тем, что, с целью осуществления автоматического определения коррозийности бензина в потоке, в нем применены датчик, состоящий из змеевика, гильзы, масляной бани электрического нагревателя, механической мещалки и чувствительного элемента в вид медной проволоки, периодически протягиваемой через исследуемый бензин и изменяющей вследствие коррозии сопротивление электрическому току, система управления и регистрирующее устройство.
25 23 15
12 Ю О
Фиг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ и РЕГИСТРАЦИИ МОМЕНТА ПРУЖИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU368582A1 |
Автоматическое устройство для непрерывной регистрации и регулирования конца кипения светлых нефтепродуктов | 1958 |
|
SU120016A1 |
ДВУХКООРДИНАТНЫЙ РЕГИСТРИРУЮЩИЙ тч и -i-i-'iljir ij^i - - X - 1 Vf-; »^Л^ilpJ;.sl(R'.j-.-^i'' .-. .и^. БИВД'^О"'-^'^I?ТВТ5Т | 1972 |
|
SU332324A1 |
Автоматический газовый волюмометр | 1977 |
|
SU658437A2 |
Устройство для измерения геотемпературных параметров через дно водоемов | 1981 |
|
SU1024858A1 |
СКВАЖИННЫЙ ПРОФИЛЕМЕР | 2008 |
|
RU2382880C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ОБЪЕМНОЙ ПЛОТНОСТИ ГОРНОЙ ПОРОДЫ В СОСТАВЕ ГОРНОЙ МАССЫ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2492454C1 |
Вискозиметр | 1959 |
|
SU130709A1 |
Дифманометрический компенсационный расходомер | 1956 |
|
SU115616A1 |
Устройство для электрохимического контроля скорости цементации | 1978 |
|
SU765723A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-06-30—Подача