Прибор для определения коррозийности бензина в потоке Советский патент 1962 года по МПК G01N17/02 

Описание патента на изобретение SU147840A1

Известны приборы для определения коррозийности бензина в потоке, основанные на контактировании исследуемого бензина с медью.

Описываемый прибор отличается от известных тем, что в нем применены датчик, состоящий из змеевика, гильзы, масляной бани, электрического нагревателя, механической имешалки и чувствительного элемента в виде медной проволоки, периодически протягиваемой через исследуемый бензин и изменяющей вследствие коррозии сопротивление электрическому току, система управления и регистрирующее устройство.

Такое выполнение прибора позволяет осуществлять автоматическое определение коррозийности бензина в потоке.

На фиг. 1 изображен датчик предлагаемого прибора; на фиг. 2- система управления прибором; А-узел управления, Б-электрическая схема; на фиг. 3-регистрирующее устройство; В-измерительный мост, Г-узел автоматической установки нуля.

Прибор включает в себя датчик коррозийности, систему управления и регистрирующее устройство. Датчик коррозийности состоит из гильзы /, помещенной в масляную баню 2, электрического нагревателя 3, регулятора 4, механической мещалки 5 и чувствительного элемента- медной проволоки 6, протягиваемой через исследуемый бензин.

Исследуемый бензин поступает из технологического трубопровода по трубке в гильзу 1 снизу через змеевик 8, расположенный в масляной бане 2, и отводится из датчика по трубке 9.

Медная проволока 6 помещена в гильзе / и обновляется путем протяжки через датчик. При этом использованная проволока наматывается на барабан 10, приводимый во вращение электродвигателем 11, щкивом 12 и фрикционным тросом 13. Запас проволоки помещен на катущке 14. Для обеспечения подачи проволоки в гильзу 1 служат ролики 15 и 16, укрепленные на поворотных рычагах 17 и 18, и ролик 19,

№147840-2укрепленный на штоке 20. Катушку и барабан -монтируют на рычагах-2/ и 22. После протягивания проволоку зажимают в зажимах 25 и 24 и сильфонами 25 и 26, получающими импульс от дросселируюшего устройства 27 с пневмореле 28.

Система управления состоит из программника 29 с приводом от электродвигателя и группы реле.

Регистрируюш,ее устройство прибора представляет собой электронный потенциометр, измерительная -схема которого выполнена в виде уравновешенного моста, с включенными в яего двумя медными проволочными датчиками, рабочим 30 и компенсационным ЗОа и узлом автоматической установки -нуля прибора, состоящим из пневмоприставки 31 с дросселирующим устройством 32 и пневмореле 33.

Протяжка чувствительного элемента осуществляется следующим образом. Программник, вращаясь, замыкает -контакт 34.

При этом пневмореле 28 отпускает заслонку, воздух из сильфонов 25 -и 26 сбрасывается и зажимы 23 и 24 освобождают проволоку 6 для протяжки. Затем программник включает контакт 35 и через реле PZ и IPz включает электродвигатель //, при этом барабан 10 вращается и замыкает контакт 36. После этого программник отключает контакт 35 и протяжна проволоки выполняется за счет контакта 36.

После одного оборота барабана контакт 36 размыкается зубом на барабане и электродвигатель останавливается. Затем программник замыкает контакт 34 и через пневмореле 28, с помощью сильфонов 25 и 26 производит подключение проволоки 6 к измерительному мосту потенциометра. После контакта проволоки с измерительным мостом, программник включает контакт 37 « через пневмореле 33 переводит мост на автоматическую установку нуля прибора. От начальной точки реохорда RP сделан вывод, который при установке нуля подключает схему к электронному усилителю 38 и щиту операторной. При включении пневмоприставки 31 приводится в действие движок реостатом R, которым и производится балансировка плеч измерительного моста, при этом передвижение движка реохорда р на равновесие схемы действия не оказывает.

В предлагаемом приборе коррозийная способность бензина определяется по изменеиню сопротивления чувствительного элемента - медной проволоки 6. ПоСле балансировки принудительного моста проволоку выдерживают в потоке бензина необходимое время при температуре 100°. При это-м, если бензин коррозийный, -стрелка прибора будет отклоняться от начальной точки .Для ликвидации температурной погрешности в щтоке 20 прибора помещены компенсационная проволока, аналогичная проволоке 6, включенная в одно из нлеч измерительного моста.

Предмет изобретения

Прибор для -определения коррозийности бензина в потоке, основанный на контактировании -исследуемого бензина с медью, отличающийся тем, что, с целью осуществления автоматического определения коррозийности бензина в потоке, в нем применены датчик, состоящий из змеевика, гильзы, масляной бани электрического нагревателя, механической мещалки и чувствительного элемента в вид медной проволоки, периодически протягиваемой через исследуемый бензин и изменяющей вследствие коррозии сопротивление электрическому току, система управления и регистрирующее устройство.

25 23 15

12 Ю О

Фиг

Похожие патенты SU147840A1

название год авторы номер документа
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ и РЕГИСТРАЦИИ МОМЕНТА ПРУЖИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1973
SU368582A1
Автоматическое устройство для непрерывной регистрации и регулирования конца кипения светлых нефтепродуктов 1958
  • Буркин Ю.А.
SU120016A1
ДВУХКООРДИНАТНЫЙ РЕГИСТРИРУЮЩИЙ тч и -i-i-'iljir ij^i - - X - 1 Vf-; »^Л^ilpJ;.sl(R'.j-.-^i'' .-. .и^. БИВД'^О"'-^'^I?ТВТ5Т 1972
  • Н. И. Гельперин, Л. М. Полоцкий, Г. И. Лапшенков В. Е. Красавин
SU332324A1
Автоматический газовый волюмометр 1977
  • Трегубов Владимир Николаевич
  • Платонов Анатолий Петрович
  • Штейнман Римма Николаевна
SU658437A2
Устройство для измерения геотемпературных параметров через дно водоемов 1981
  • Казанцев Сергей Алексеевич
  • Дучков Альберт Дмитриевич
SU1024858A1
СКВАЖИННЫЙ ПРОФИЛЕМЕР 2008
  • Малюга Анатолий Георгиевич
  • Беляков Николай Викторович
RU2382880C1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ОБЪЕМНОЙ ПЛОТНОСТИ ГОРНОЙ ПОРОДЫ В СОСТАВЕ ГОРНОЙ МАССЫ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Проскуряков Руслан Максимович
  • Войтюк Ирина Николаевна
  • Коптева Александра Владимировна
RU2492454C1
Вискозиметр 1959
  • Буркин Ю.А.
SU130709A1
Дифманометрический компенсационный расходомер 1956
  • Чарихов Л.А.
  • Шерман М.Я.
SU115616A1
Устройство для электрохимического контроля скорости цементации 1978
  • Гринман Исаак Григорьевич
  • Оспанова Гульнара Бекеевна
  • Соколова Аида Яковлевна
SU765723A1

Иллюстрации к изобретению SU 147 840 A1

Реферат патента 1962 года Прибор для определения коррозийности бензина в потоке

Формула изобретения SU 147 840 A1

SU 147 840 A1

Авторы

Кочин М.А.

Юдицкий Н.А.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-06-30Подача