Г. А. РЫБКИН Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизаций Советский патент 1968 года по МПК E04F21/12 E04B1/64 

Описание патента на изобретение SU218397A1

Установка предназначена для нанесения СЛОЯ жидкого горячего битума на изолируемую поверхность.

Известна установка для нанесения битумного покрытия, включающая установленный на тележке котел для битума с расположенными внутри него жаровыми трубками, дозировочный бачок и систему подогрева подачи сжатого воздуха.

Недостатком такой установки является цикличность подачи горячего битума, что затрудняет получение равномерного слоя битумного покрытия.

В предложенной установке непрерывность нанесения битумного покрытия обеспечивается за счет дополнительной дозировочной емкости, помещенной внутри котла и связанной с основной емкостью трубопроводами, краны на которых перекрываются от одного привода.

Кроме того, ДЛЯ регулировки времени наполнения дозировочных емкостей привод перекрытия кранов может быть осуществлен пневматическим цилиндром двухстороннего действия.

Установка отличается также тем, что один из СИЛОВЫХ цилиндров может быть выполнен гидравлическим, а полости его могут быть соединены между собой трубопроводом со смонтированным на нем дросселирующим устройством.

На фиг. 1 изображен общий вид установки, продольный разрез; на фиг. 2 - механизм подачи битума; на фиг. 3 - принципиальная схема работы установки.

Установка включает установленный на тележке 1 котел 2 для битума с расположенными внутри него жаровыми трубами 3, форсунку 4 ДЛЯ распыления топлива, основной дозировочный бачок 5 и дополнительную дозировочную емкость 6, трубопроводы 7-16, пробковые краны 17-20, пневматический цилиндр 2, гидравлический цилиндр 22.

Пробковые краны установлены попарно и соединены шлицами (на чертеже не показаны) с установленной в подшипниках 23 осью 24.

На оси укреплена шестерня 25, с которой входит в зацепление зубчатая рейка 26, соединенная шарнирно со штоком 27 пневматического цилиндра.

Полости гидравлического цилиндра заполнены минеральным маслом и соединены между собой трубопроводом 28 со смонтированным на нем дросселирующим устройством 29. Пневматический и гидравлический цилиндры объединены в один блок и поршни их укреплены на общем щтоке 27, на противоположных концах которого смонтированы зубчатые рейки 26.

Воздух подогревается змеевиком 30, установленным в вытяжной полости 31.

Котел 2, змеевик 30, дозировочный бачок 5 и дозирующая емкость 6 и пробковые краны i7, 20 взаимосвязаны между собой системой трубопроводов 7-16 следующим образом: трубопроводы 7 и 5 через пробковый кран 17 соединяют дозировочный бачок 5 со змеевиком 30; трубопроводы 9 и 16 через пробковый кран 20 соединяют дозировочный бачок 5 с гибким шлангом 32, заканчивающимся соплом 33; трубопроводы 10 и 11 через пробковый кран 18 соединяют котел 2 с дополнительной дозировочной емкостью 5; трубопроводы /2 и 14 соединяют дозировочную емкость 6 с пробковым краном 19 и предназначены для выпуска вытесняемого из емкости 6 воздуха в атмосферу при заполнении ее битумом; трубопровод 13 соединяет котел 2 с дозировочным бачком 5 через кран 17; трубопровод 15 через кран 18 соединяет дополнительную дозировочную емкость 6 со змеевиком 30.

Кран 34 соединяет распределитель 35 сжатого воздуха со змеевиком 30, а кран 36 - тот же распределитель с форсункой 4.

Нанесение битумного покрытия осуществляется следующим образом.

В котел 2 заливается битум, нагретый до температуры 200°С. В дальнейщем температура битума поддерживается за счет тепла, выделяемого при сгорании распыленного в камере сгорания жаровой трубы 3 форсункой 4 жидкого топлива. Сжатый воздух нагревается, непрерывно проходя через змеевик 30. Установка подключается к передвижной компрессорной установке или магистрали сжатого воздуха с давлением 4-б атм.

Сжатый воздух из распределителя 35 через кран 37, влагоотделитель 38 и маслораспылитель 39 поступает к крану-распределителк) 40, направляющему сжатый воздух к крану 41, пользуясь которым можно направить сжатый воздух в любую полость пневматического цилиндра 21.

Воздух из другой полости этого цилиндра вытесняется порщнем и через кран 41 отводится в атмосферу. При этом отверстие воздухораспределителя 42 перекрыто клапаном режима работы 43.

При движении штока 27 пневматического цилиндра 21 в гидравлическом цилиндре 22 меняется объем полостей. Минеральное масло перетекает из одной полости в другую через дросселирующее устройство 29.

С изменением сечения проходного отверстия дросселирующего устройства изменяется время перетекания масла и, следовательно, время движения щтока 27 с рейками 25.

Шестерня 25, в зацепление с которой входит рейка 26, преобразует поступательное движение щтока 27 пневматического цилиндра 21 во вращательное, передавая его одновременно через ось 24 на краны 17 и 20.

При непрерывном режиме работы (автоматическое управление) клапан режима работы 43 открывается (отверстие воздухораспределителя 42 открыто) и перекрывается кран 41. Воздух, вытесняемый из какой-либо полости пневматического цилиндра, через воздухораспределитель 42 и кран 41 попадает в атмосферу. Через кран-расп.ределитель 40 сжатый воздух -поступает на воздухораспределитель 42

и трехходовые клапаны 44 по воздухопроводу 45. По воздухопроводу 46 сжатый воздух попадает в правую полость пневматического цилиндра и передвигает шток 27 влево.

При крайнем левом положении порщня линейка 47, укрепленная на зубчатой рейке 26, откроет левый клапан 44, произойдет переключение золотникового механизма (на чертеже не показан) трехходовых клапанов 44, и в левую полость пневматического цилиндра

по воздухопроводу 48 поступит сжатый воздух. Шток 27 цилиндра 21 начнет двигаться вправо. В этот период до момента достижения порщнем пневматического цилиндра 21 среднего положения через трубопроводы 7 и S,

соединенные краном 17, горячий воздух давлением 4-б атм поступает в дозировочный бачок 5 и вытесняет жидкий горячий битум через трубопровод 9 и кран 20 в гибкий шланг 32 и сопло 5с.

Одновременно по трубопроводу 10 через пробковый кран 18 и трубопровод // в дополнительную дозировочную емкость 6 поступает жидкий горячий битум из котла 2. Имеющийся в емкости 6 воздух вытесняется в атмосферу по трубопроводу 12 через пробковый кран 19.

В момент нахождения поршня пневматического цилиндра 21 в среднем положении происходит перекрытие кранов 17-20.

При дальнейщем движении щтока 27 пневматического цилиндра 21 слева направо от среднего положения по трубопроводу 15 через

кран 18 и трубопровод // в дополнительную дозировочную емкость 6 поступает горячий сжатый воздух, вытесняющий битум по трубопроводу 16 через пробковый кран 20 в гибкий шланг 32 к соплу 33. Так битум наносится

на изолируемую поверхность.

Дозировочный бачок 5 заполняется жидким горячим битумом из котла 2 через трубопровод 13, пробковый кран 17 и трубопровод 16. Имеющийся в бачке 5 воздух вытесняется поступающим битумом и через трубопровод 14 и пробковый кран 19 поступает в атмосферу.

При достижении штоком 27 гидроцилиндра 21 крайнего положения (при движении слева направо) происходит перекрытие пробковых кранов . При обратном движении щтока 27 (справа налево) цикл j3a6oTbi установки

Предмет изобретения

1. Установка для нанесения битумного покрытия, включающая установленный на тележке котел для битума с расположенными внутри нее жаровыми трубами, дозировочный бачок и систему подогрева и подачи сжатого воздуха, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения непрерывности нанесения битумного покрытия, установка выполнена с дополнительной дозировочной емкостью, помещенной внутри котла и связанной с основной емкостью трубопроводами, перекрытие кранов на которых осуществлено от одного привода.

2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с иелью обеспечения возможности регулирования времени наполнения дозировочных емкостей, привод перекрытия кранов осуществляется пневматическим цилиндром двухстороннего действия.

3.Установка по и. 2, отличающаяся тем, что один из силовых цилиндров выполнен гидравлическим, а полости его соединены между собой трубопроводом со смонтированным на нем дросселирующим устройством.

Похожие патенты SU218397A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗОГРЕВА БИТУМА И ПОДАЧИ ЕГОПО ТРУБАМ 1971
SU308054A1
Машина для транспортирования и распределения битума 1987
  • Баринов Евгений Николаевич
SU1479564A1
Устройство для ремонта изоляционного покрытия подводного трубопровода 1987
  • Гнатюк Игорь Васильевич
  • Майданович Николай Алексеевич
  • Гаршин Виктор Васильевич
  • Крамаренко Виталий Анатольевич
SU1499050A1
Установка для разогрева битума 1977
  • Дерещук Евгений Михайлович
  • Северянин Виталий Степанович
  • Врублевский Эдуард Владимирович
SU668995A1
УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗОГРЕВА БИТУМА И ПОДАЧИ ЕГОПО ТРУБАМ 1969
SU244169A1
АППАРАТ ДЛЯ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ БИТУМА 1988
  • Ишков Борис Афанасьевич[Kz]
RU2050907C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1989
  • Меньшиков Станислав Степанович
RU2029880C1
Дозировочный бачок с кольцевым поплавком 1952
  • Розовский Л.Д.
SU100586A1
Устройство для нагрева битумного материала к асфальтобетонной установке 1978
  • Бодак Андрей Васильевич
  • Яськив Михаил Васильевич
  • Приходько Николай Андреевич
  • Круцык Михаил Дмитриевич
  • Жовтюк Борис Владимирович
  • Кочан Владимир Алексеевич
SU783396A1
Устройство для нагрева и слива битума 1976
  • Гедзун Болеслав Язепович
  • Басов Аглер Владимирович
SU582354A1

Иллюстрации к изобретению SU 218 397 A1

Реферат патента 1968 года Г. А. РЫБКИН Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизаций

Формула изобретения SU 218 397 A1

SU 218 397 A1

Даты

1968-01-01Публикация