Фрикционная муфта сцепления Советский патент 1989 года по МПК F16D25/63 

Описание патента на изобретение SU1479752A1

114

Изобретение относится к° машиностроению, в частности к муфтам сцепления трансмиссий транспортных средств.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем развязки силового воздействия механического привода и гидропривода.

На фиг. показана фрикционная муфта во включенном состоянии, продольный разрез; на фиг.2 - то же, в выключенном состоянии.

Фрикционная муфта сцепления включает маховик 1, жестко соединенный с кожухом 2, нажимной диск 3, фрикционные ведущие 4 и ведомые 5 диски, установленные на ступице 6 ведомого вала 7, и механизм выключения, состоящий из нажимного элемента в виде диафрагменной пружины 8, гидропривода в виде гидравлического цилиндра с рабочей полостью 9, образованной наружным торцом поршня 10 и кожухом 2.

В поршне 10 имеются отверстия 11 для подвода масла к дискам 4 и 5. Выжимной подшипник выполнен в виде втулки 12 с каналами 13 для подвода масла в рабочую полость 9 гидроцилиндра, сообщающимися со сквозными каналами 14, открытыми в сторону дна 15 кольцевой полости 16, в которой расположена втулка 12, постоянно связанная с механическим приводом механизма выключения, состоящим из педали 17 выключения сцепления, рычага 18, тяги 19 и возвратной пружины 20.

На конце втулки 12, обращенном в сторону дна 15 полости 16, закреплен упорный подшипник 21 скольжения из антифрикционного материала, а в ступице 6 выполнены каналы 22, обеспечивающие подвод масла к фрикционным дискам 4 и 5.

Муфта работает следующим образом. При нажатии на педаль 17 выключения сцепления усилие от нее через тягу 19 и рычаг 18 передается на выжимной подшипник 12. При этом упорный подшипник 2 скольжения перемещается до упора в дно 15 полости 16 и перекрывает каналы 14. В результате этого давление в рабочей полости 9 повышается и поршень 10, перемещаясь заодно с выжимным подшипником 12 нажимает на внутренний край диафрагменной пружины 8, разгружая при этом

97522

нажимной диск 3 и выключая муфту, Поступающее по каналам 14 масло, проникая в зазоры между торцом упорноj го подшипника 21 и дном 15, обеспечивает в процессе выключения муфты смазку их поверхностней трения.

Для включения муфты опускается педаль 17. При этом возвратная пруЮ жина 20, воздействуя на рычаг 18, отводит выжимной подшипник 12 в крайнее правое положение. Торец упорного подшипника 21 отходит от дна 15 полости 16, в результате че15 го давление в рабочей полости 9 падает и поршень 10 под действием диафрагменной пружины 8 перемещается в исходное положение. Нажимной 3 диск сжимает пакет дисков 4 и 5 и

20 муфта включается.

Формула изобретения

1.Фрикционная муфта сцепления, 25 содержащая кожух, фрикционные диски , нажимной диск и- механизм выключения муфтыi состоящий из нажимного элемента, механического привода и гидропривода с рабочей полостью

30 и каналами для подвода в нее масла, поршень которого установлен с возможностью взаимодействия с нажимным элементом и выполнен с кольцевой полостью, имеющей дно, и с сообщающи35 мися с ней отверстиями для подвода масла к фрикционным дискам, в упомянутой кольцевой полости которого установлена втулка со сквозными каналами, открытыми в сторону дна по40 лости, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем развязки силового воздействия механического привода и гидропривода, втулка установле45 на подвижно в осевом направлении с возможностью контакта с дном кольцевой полости и связана с механическим приводом, рабочая полость образована наружной торцовой поверхностью

CQ поршня и кожухом, а каналы для подвода масла в рабочую полость выполнены во втулке и сообщены со сквозными каналами втулки.

2.Фрикционная муфта по. п.1,

55 отличающаяся тем, что

она снабжена упорным подшипником скольжения, установленным на обр.аден- ном к дну полости конце втулки, при этом в упорном подшипнике выполнены

$ 4

фиг. 2

3

12

20

tff

13

Похожие патенты SU1479752A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Механизм сцепления с его приводом для управления преселективной коробкой передач автомобиля 1984
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1155474A1
Двойная фрикционная муфта сцепления 1983
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1237812A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА АВТОМОБИЛЯ 1997
  • Лишенко Ю.Н.
  • Карамышев Н.Н.
RU2133677C1
Двойное автомобильное сцепление 2020
  • Антонов Сергей Александрович
RU2753044C1
Механизм сцепления гидромеханической передачи 1975
  • Тронин Юрий Алексеевич
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Лифшиц Исаак Иосифович
SU608673A1
СЦЕПЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Федоров Б.М.
  • Федоров Г.Б.
RU2235229C1
МУФТА МНОГОДИСКОВАЯ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 2005
  • Коноплин Сергей Станиславович
  • Глуховцов Сергей Васильевич
RU2300028C2
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2708963C1
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Синицын В.Х.
RU2149292C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 479 752 A1

Реферат патента 1989 года Фрикционная муфта сцепления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в муфтах сцепления в трансмиссиях транспортных машин. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем развязки силового воздействия механического привода и гидропривода. Фрикционная муфта сцепления содержит маховик 1, кожух муфты 2, нажимной диск 3, фрикционные ведущие 4 и ведомые 5 диски, установленные на ступице 6 ведомого вала 7, и механизм выключения муфты. Он состоит из нажимного элемента в виде диафрагменной пружины 8, гидравлического цилиндра с рабочей полостью 9, поршня 10 и выжимного подшипника 12, выполненного в виде втулки со сквозными каналами 14 для подвода масла в гидроцилиндр. Втулка расположена в кольцевой полости 16 с возможностью осевого перемещения относительно поршня 10 до упора в дно 15 полости 16. При этом выжимная втулка 12 снабжена упорным подшипником скольжения 21 и постоянно связан с механическим приводом механизма выключения. При упоре втулки 12 в дно 15 полости 16 каналы 14 перекрываются. Давление в гидроцилиндре повышается, и поршень 10 воздействует на диафрагменную пружину 8, освобождая нажимной диск 3 и выключая муфту. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 479 752 A1

Составитель А.Чернышев Редактор И.Касарда Техред М.Дидык

Заказ 2527/37.

Тираж 722

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Корректор С.Патрушева

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1479752A1

СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВОДОСОДЕРЖАЩИХ СРЕД 1996
  • Лосев Б.Д.
  • Порядочный А.В.
  • Марошан Д.З.
RU2107035C1
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1917
  • Кауфман А.К.
SU26A1

SU 1 479 752 A1

Авторы

Сопкин Виктор Александрович

Городецкий Константин Исакович

Шаплов Владимир Петрович

Даты

1989-05-15Публикация

1987-09-16Подача