114
Изобретение относится к° машиностроению, в частности к муфтам сцепления трансмиссий транспортных средств.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем развязки силового воздействия механического привода и гидропривода.
На фиг. показана фрикционная муфта во включенном состоянии, продольный разрез; на фиг.2 - то же, в выключенном состоянии.
Фрикционная муфта сцепления включает маховик 1, жестко соединенный с кожухом 2, нажимной диск 3, фрикционные ведущие 4 и ведомые 5 диски, установленные на ступице 6 ведомого вала 7, и механизм выключения, состоящий из нажимного элемента в виде диафрагменной пружины 8, гидропривода в виде гидравлического цилиндра с рабочей полостью 9, образованной наружным торцом поршня 10 и кожухом 2.
В поршне 10 имеются отверстия 11 для подвода масла к дискам 4 и 5. Выжимной подшипник выполнен в виде втулки 12 с каналами 13 для подвода масла в рабочую полость 9 гидроцилиндра, сообщающимися со сквозными каналами 14, открытыми в сторону дна 15 кольцевой полости 16, в которой расположена втулка 12, постоянно связанная с механическим приводом механизма выключения, состоящим из педали 17 выключения сцепления, рычага 18, тяги 19 и возвратной пружины 20.
На конце втулки 12, обращенном в сторону дна 15 полости 16, закреплен упорный подшипник 21 скольжения из антифрикционного материала, а в ступице 6 выполнены каналы 22, обеспечивающие подвод масла к фрикционным дискам 4 и 5.
Муфта работает следующим образом. При нажатии на педаль 17 выключения сцепления усилие от нее через тягу 19 и рычаг 18 передается на выжимной подшипник 12. При этом упорный подшипник 2 скольжения перемещается до упора в дно 15 полости 16 и перекрывает каналы 14. В результате этого давление в рабочей полости 9 повышается и поршень 10, перемещаясь заодно с выжимным подшипником 12 нажимает на внутренний край диафрагменной пружины 8, разгружая при этом
97522
нажимной диск 3 и выключая муфту, Поступающее по каналам 14 масло, проникая в зазоры между торцом упорноj го подшипника 21 и дном 15, обеспечивает в процессе выключения муфты смазку их поверхностней трения.
Для включения муфты опускается педаль 17. При этом возвратная пруЮ жина 20, воздействуя на рычаг 18, отводит выжимной подшипник 12 в крайнее правое положение. Торец упорного подшипника 21 отходит от дна 15 полости 16, в результате че15 го давление в рабочей полости 9 падает и поршень 10 под действием диафрагменной пружины 8 перемещается в исходное положение. Нажимной 3 диск сжимает пакет дисков 4 и 5 и
20 муфта включается.
Формула изобретения
1.Фрикционная муфта сцепления, 25 содержащая кожух, фрикционные диски , нажимной диск и- механизм выключения муфтыi состоящий из нажимного элемента, механического привода и гидропривода с рабочей полостью
30 и каналами для подвода в нее масла, поршень которого установлен с возможностью взаимодействия с нажимным элементом и выполнен с кольцевой полостью, имеющей дно, и с сообщающи35 мися с ней отверстиями для подвода масла к фрикционным дискам, в упомянутой кольцевой полости которого установлена втулка со сквозными каналами, открытыми в сторону дна по40 лости, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем развязки силового воздействия механического привода и гидропривода, втулка установле45 на подвижно в осевом направлении с возможностью контакта с дном кольцевой полости и связана с механическим приводом, рабочая полость образована наружной торцовой поверхностью
CQ поршня и кожухом, а каналы для подвода масла в рабочую полость выполнены во втулке и сообщены со сквозными каналами втулки.
2.Фрикционная муфта по. п.1,
55 отличающаяся тем, что
она снабжена упорным подшипником скольжения, установленным на обр.аден- ном к дну полости конце втулки, при этом в упорном подшипнике выполнены
$ 4
фиг. 2
3
12
20
tff
13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Механизм сцепления с его приводом для управления преселективной коробкой передач автомобиля | 1984 |
|
SU1155474A1 |
Двойная фрикционная муфта сцепления | 1983 |
|
SU1237812A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА АВТОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2133677C1 |
Двойное автомобильное сцепление | 2020 |
|
RU2753044C1 |
Механизм сцепления гидромеханической передачи | 1975 |
|
SU608673A1 |
СЦЕПЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2235229C1 |
МУФТА МНОГОДИСКОВАЯ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2005 |
|
RU2300028C2 |
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708963C1 |
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2149292C1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в муфтах сцепления в трансмиссиях транспортных машин. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем развязки силового воздействия механического привода и гидропривода. Фрикционная муфта сцепления содержит маховик 1, кожух муфты 2, нажимной диск 3, фрикционные ведущие 4 и ведомые 5 диски, установленные на ступице 6 ведомого вала 7, и механизм выключения муфты. Он состоит из нажимного элемента в виде диафрагменной пружины 8, гидравлического цилиндра с рабочей полостью 9, поршня 10 и выжимного подшипника 12, выполненного в виде втулки со сквозными каналами 14 для подвода масла в гидроцилиндр. Втулка расположена в кольцевой полости 16 с возможностью осевого перемещения относительно поршня 10 до упора в дно 15 полости 16. При этом выжимная втулка 12 снабжена упорным подшипником скольжения 21 и постоянно связан с механическим приводом механизма выключения. При упоре втулки 12 в дно 15 полости 16 каналы 14 перекрываются. Давление в гидроцилиндре повышается, и поршень 10 воздействует на диафрагменную пружину 8, освобождая нажимной диск 3 и выключая муфту. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Составитель А.Чернышев Редактор И.Касарда Техред М.Дидык
Заказ 2527/37.
Тираж 722
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Корректор С.Патрушева
Подписное
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВОДОСОДЕРЖАЩИХ СРЕД | 1996 |
|
RU2107035C1 |
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1917 |
|
SU26A1 |
Авторы
Даты
1989-05-15—Публикация
1987-09-16—Подача