Механизм сцепления гидромеханической передачи Советский патент 1978 года по МПК B60K17/10 B60K23/02 

Описание патента на изобретение SU608673A1

1

Изобретение относится к области автотракторостроения, в частности - к механизмам сцепления транспортных средств.

Известны механизмы сцепления гидромеханических передач, содержащие корпус, жестко связанный с валом турбинного колеса гидротрансформатора, нажимной диск, прижимаемый диафрагменной пружиной или спиральными цилиндрическими пружинами к ведомому диску, соединенному с выходным валом, и отжимаемый от ведомого диска через выжимной подшипник, который воздействует на пяту сцепления, установленную на диафрагменной пружине ИЛИ отжимных рычагах, и через двуплечий рычаг связан со штоком выжимного цилиндра, установленного на кронштейне картера сценления 1. Недостатками таких механизмов является их сложность из-за наличия большого количества деталей ДЛЯ передачи двилсения от неподвижного выжимного цилиндра к вращающемуся нажимному диску и необходимость периодической регулировки зазора меледу пятой и выжимным подшипником в процессе износа накладок.

Наиболее близким к изобретению из известных технических решений является механизм сцепления гидромеханической передачи, содержащий полый корпус, жестко связанный с валом турбинного колеса гидротрансформатора, нажимной диск, прижимаемый диафрагменной пружиной к ведомому диску и отжимаемый от ведомого диска посредством гидравлического привода, который сообщается с каналом питания гидротрансформатора через электромагнитный клапан, связанный с рычагом управления 2. Этот механизм более прост по конструкции и не нуждается в регулировках, но менее надел ен в эксплуатации и требует значительно большего усилия нрижима нал имного диска, так как фрикционные диски работают в масле и коэффициент трения значительно меньше. Целью изобретения является повышение

надежности работы механизма. Указанная цель достигается тем, что механизм сцепления енабжен стопорным кольцом, установленным в нажимном диске, в корпусе сцепления выполнен канал, оборудованный обратным клапаном и связывающий полость корпуса с ПОЛОСТЬЮ гидротрансформатора, а гидравлический привод состоит из размещенного в ПОЛОСТИ корпуса сцепления отлсимного поршня с выступом, контактирующим со стопорным КОЛЬЦОМ и с диафрагменной нружиной.

На чертеже изобрал ен предлагаемый механизм сцепления. Механизм сцепления 1 соединен с гидротрансформатором 2. Выходной вал 3 гидротрансформатора имеет отверстие, в котором установлен обратный клапан 4. Это отверстие соединяется с гпдроканалами 5 сцепления. На валу 3 гидротрансформатора имеются уплотнительные кольца 6. Механизм сцеилспия содержит ведомый диск 7, нажимной диск 8, прижимающий ведомый диск к корпусу 9 с помощью диафрагменной пружины 10, выжимной цилиндр 11 и отжимной поршень 12 с выступом, контактирующим со стопорным кольцом 13. Система гидропривода включает в себя масляный насос 14. Для создания давления выжима сцепления имеется редукционный клапан 15, кран 16 для управления сцеплением и масляный бачок 17. Давление в гидротрансформаторе ограничивается клапаном 18, а расход жидкости-дросселем 19. Для переключения передач замыкают контакты 20 рукояткой 21, в результате чего в электрической цепи соленоида 22, соединенной с аккумулятором 23, возникает ток и сердечник 24 втягивается, нередвигая кран.

Принцип работы устройства состоит в следующем.

При работающем двигателе насос 14 создает давление масла в трубопроводе, питающем гидротрансформатор. Часть масла сливается через вал реактора 25 гидротрансформатора, а часть под давлением, созданным в гидротрансформаторе, через выходной вал 2 гидротрансформатора 3, клапан 4 и канал 5 корпуса 9 сцепления попадает под порщень 12 выжимного цилиндра 11. Затем по каналу 5 корпуса сцепления и через отверстия вала гидротрансформатора 3 масло идет через кран 16 на слив в масляный бачок 17. Этого давления недостаточно для выжима сцепления. Протекание жидкости под давлением, создаваемым в гидротрансформаторе, способствует отдаче тепла от деталей сцепления, в частности от уплотнительных колец порщня 12, и улучщает условия работы сцепления.

Для выжима механизма сцепления рукояткой 21 замыкают контакты 20. Магнитное поле соленонда 22 передвигает влево сердечник 24 и золотник крана 16, который перекрывает слив масла из механизма сцепления и соединяет масляную магистраль от насоса с механизмом сцепления. Установленпый на магистрали редукционный клапан 15 рассчитан на более высокое давление по сравнению с дав лением масла, охлаждающего механизм сцепления.

Масло .1ениого давления, преодолевая давление масла охлаждения, идет по каналу вала реактора 25, через отверстие вала гидротрансформатора 3 и по каналу 5 корпуса сцепления в цилиндр 11, затем по каналу 5 и

через отверстие вала гндротрансфор.матора 3. Клапан 4 запирается, изолируя систему питания гидротрансформатора от воздействия повыщенного давления, созданного редукционным клапаном 15. Масло, попавшее в цилиндр И, находится под давлением, достаточным для выжима пружины 10.

Предлагаемая конструкция механизма сцепления гидромеханической передачи позволяет уменьшить необходимое нажнмное

усилие и повысить надежность работы сцепления.

Форм у л а и 3 о б р е т е и н я

Механизм сцепления гидромеханкчеекои

передачи, содержащий полый корпус, жестко связанный с валом турбинного колеса гидротрансформатора, нажимной диск, прижимаемый диафрагмепной пружиной к ведомому диску и отжимаемый от ведомого диска носредством гидравлического привода, сообщенного с каналом питания гидротрансформатора электромагнитным клананом, связанным с рычагом управления, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежностн, он

снабжен стонорным кольцом, установленным в нажимном днске, в корпусе сцепления выполнен канал, оборудованный обратным клананом и связывающий нолость корпуса с полостью гидротрансформатора, а гндравлический привод состоит из размещенного в полости корпуса сцепления отжимного поршня с выступом, контактирующим со стопорным кольцом и с диафрагмеиной пружиной. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Гапоян Д. Т. Коробки передач легковых автомобилей. М., 1968, с. 48-49, рис. 11, 12.

2.Гапоян Д. Т. Коробки передач легковых автомобилей. М., 1968, с. 52-54, рис. 13 и 14.

25 9 7 8 f 1

10

11

1В 2Z 23

Похожие патенты SU608673A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления сцеплением гидромеханической передачи транспортного средства 1977
  • Тронин Юрий Алексеевич
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Сагдеев Марк Мансурович
SU643379A1
Механизм сцепления с его приводом для управления преселективной коробкой передач автомобиля 1984
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1155474A1
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1970
SU258863A1
ГИДРОПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2012
  • Румянцев Леонид Александрович
RU2545245C2
Система маслопитания и управления гидромеханической передачи 1990
  • Бобров Андрей Алексеевич
  • Лаврушкина Любовь Николаевна
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Царев Олег Петрович
SU1754502A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1975
  • Румянцев Леонид Александрович
SU596493A1
Фрикционное сцепление гидромеханической передачи 1974
  • Грицишин Михаил Иванович
  • Мазурок Петр Семенович
  • Панченко Владимир Иванович
  • Билык Любомир Станиславович
SU667726A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ 2017
  • Охки Такао
  • Итикава Акихико
  • Мураока Дзюнити
  • Ината Кадзунари
  • Цуруми Юкинори
RU2667797C1
Двойная фрикционная муфта сцепления 1983
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1237812A1
Фрикционная муфта сцепления 1987
  • Сопкин Виктор Александрович
  • Городецкий Константин Исакович
  • Шаплов Владимир Петрович
SU1479752A1

Иллюстрации к изобретению SU 608 673 A1

Реферат патента 1978 года Механизм сцепления гидромеханической передачи

Формула изобретения SU 608 673 A1

SU 608 673 A1

Авторы

Тронин Юрий Алексеевич

Умняшкин Владимир Алексеевич

Лифшиц Исаак Иосифович

Даты

1978-05-30Публикация

1975-10-27Подача