(Л
4; ьо
00 00
vl
Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим упругим элементам, используемым в подвесках транспортных средств.
Целью изобретения является повьше- :ние надежности путем обеспечения плав :ного увеличения гидравлического сопротивления с увеличенной длиной хода замедления и инвариантного к перекосам коэффициента демпфирования.
На чертеже изображен гидравлический упругий элемент, продольный разрез.
Гидравлический упругий элемент содержит корпус .1 и установленные в нем полый шток 2 с поршнем 3 и трубу 4 замедлителя с профилированной наружной поверхностью, состоящей из двух сопряженных частей, одна из которых представляет собой усеченный параболоид 5 Вращения, обращенный торцом меньшего диаметра к поршню 3 а вторая - цилиндр 6,- другой торец которого жестко закреплен в корпусе 1 а поршень 3 установлен в последнем с зазором 7 и имеет сферическую боковую поверхность 8 и клапаны 9 и 10, при этом в корпусе 1 установлен буфер 11 отбоя.
Полости 12-15 соответственно корпуса 1, штока 2 и тпубы 4 замедлителя заполнены высоковязкой, например полиэтиленовой, жидкостью.
Гидравлический упругий элемент работает следующим образом.
Под воздействием внешних возмущений полый шток 2 входит в корпус 1 и заправленная под нормальным начальным давлением жидкость начинает сжиматься в полостях 13-15. При этом , .демпфирование колебаний происходит за счет перетекания жидкости из полости 13 в полость 12 через клапан 10 и зазор 7, при этом сферическая поверхность поршня 3 обеспечивает стабильность площади сечения зазора 7 при возможных перекосах штока 2, а подбором радиуса сферической поверхности 8 можно менять площадь проходного сечения в зависимости от того, какой дй диапазон частот колебаний надо демпфировать. После того, как шток с поршнем 3 проходит примерно 75% длины хода сжатия упругого элемента , труба 4 замедлителя начинает входить в полость 14 штока 2. Так как наружная поверхность трубы 4 замедлителя пред0
5
0
5
0
5
0
5
о
ставляет собой усеченный параболоид 5 вращения, переходящий в цилиндр 6, при этом усеченньй параболоид 5 вращения составляет примерно 30% длины, перекрываемой штоком 2 и выбираемой в зависимости от условий эксплуатации трубы 4 замедлителя, то обеспечивается плавное увеличение гидравлического сопротивления перетеканию жидкости через щель между наружной поверхностью трубы 4 замедлителя и внутренней поверхностью штока 2 и плавное замедление хода сжатия упругого элемента.
Так как рабочая сжимаемая жидкость имеет относительно высокую вязкость, а труба 4 замедлителя имеет ходовую посадку цилиндра 6 с внутренней поверхностью полого штока 2, при дальнейшем продвижении трубы 4 замедлителя внутрь штока с определенной скоростью наступает момент, когда перетекание жидкости из полостей 14 и 15 в полость 13 практически прекращается и отсекается столб жидкости в полостях 14 и 15. Ресурс сжимаемости отсеченного столба жидкости истекает относительно быстро и более интенсивное повышение давления в полостях 14 и 15 ограничивает ход сжатия упругого элемента, т.е. отсеченный столб жидкости играет роль жидкостного буфера сжатия.
При ходе отбоя демпфирование колебаний происходит через клапан 9 и зазор 7, а ограничителем хода служит буфер 11 отбоя.
Формула изобретения
Гидравлический упругий элемент, содержащий корпус и установленные в нем полый шток с поршнем и трубу замедлителя с профилированной наружной поверхностью, отличающий- с я тем, что, с целью повьшения надежности, наружная поверхность трубы замедлителя состоит из двух сопряженных частей, одна из которых представляет собой усеченный парабо.-:,- лоид вращения, обращенный торцом меньшего диаметра к поршню, вторая - цилиндрj другой торец которого жестко закреплен в корпусе, а поршень установлен в корпусе с зазором и имеет сферическую боковую поверхность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический упругий элемент | 1987 |
|
SU1479759A2 |
Гидравлический упругий элемент | 1987 |
|
SU1421959A1 |
Гидравлический упругий элемент | 1987 |
|
SU1420263A1 |
Пневматический упругий элемент транспортного средства | 1989 |
|
SU1676840A1 |
Гидравлический упругий элемент | 1987 |
|
SU1493826A1 |
Устройство для уплотнения штока | 1986 |
|
SU1372134A1 |
Гидравлический упругий элемент | 1988 |
|
SU1587261A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ | 2006 |
|
RU2312196C1 |
ДИСТАНЦИОННО УПРАВЛЯЕМЫЙ ТОЧЕЧНЫЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2023 |
|
RU2813574C1 |
Демпфирующее устройство для гидроцилиндров | 1987 |
|
SU1645671A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим упругим элементам, используемымов подвесках транспортных средств. Целью изобретения является повьшение надежности путем обеспечения плавного уве- .личения гидравлического сопротивле- ния с увеличенной длиной хода замедления и инвариантного к перекосам коэффициента демпфирования. В конце хода сжатия труба 4 замедлителя, наружная поверхность которой представляет собой усеченный параболоид 5 вращения, переходящий в цилиндр 6, входит в полость 14 штока 2, плавно замедляя ход сжатия упругого элемента. После отсечения столба жидкости в полостях 14 и 15 он играет роль жидкостного буфеоа сжатия. 1 ил.
Гидравлический буфер | 1982 |
|
SU1044862A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1986-07-03—Подача