Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при разработке систем смазки высоконагруженных редукторов.
Цель изобретения - повышение надежности работы редуктора за счет регулирования уровня масла в зависимости от температуры колес.
На чертеже схематически представ- лен редуктор, вертикальный разрез.
Редуктор содержит корпус 1 с масляной ванной 2, установленную в нем зубчатую пару, часть венца одного из колес 3 которой погружена в масляную ванну 2„ На валу 4 другого колеса 5 размещены кронштейн 6 с возможностью поворота относительно него и поплавок 7, выполненный из материала с высокой теплопроводно- стыо. Поплавок 7 посредством тяги 8 связан с кронштейном 6, на котором размещены охватывающие зубья колеса 5 секторально расположенные лопасти 9, Поплавок размещен в направ- «гтяющих 10, выполненных в корпусе 1, и снабжен термомагнитной пластиной 11, закрепленной на его верхней плоскости. Над пластиной 11 расположен п постоянный магнит 12, который жест- ко связан с корпусом 1 посредством кронштейна 13. Направляющие 10 в верхней части имеют ограничители движения поплавка 7 - упоры 14.
Редуктор работает следующим об- разом.
В статическом положении при отсутствии вращения колес 3 и 5 под действием избыточного веса поплавка 7, сила которого направлена верти- кально вниз, и под действием силы притяжения магнита к термомагнитной пластине, которая направлена вертикально вверх, поплавок 7 занимает определенное положение, вытесняя своим объемом часть масла и обеспечивая определенный уровень погружения зубчатого венца колеса 3.
После запуска редуктора зубчатый венец колеса 3 своим вращением создает устойчивый ток воздуха, взаимо - действующий с лопастями 9 и приводящий к отклонению кронштейна 6. При помощи тяги 8 это движение передается на поплавок 7. Последний пере
мещается вверх, уменьшая расстояние между магнитом 12 и пластой 11 и уровень погружения колеса 3 в масло. Аэродинамическое давление на лопасти
.
Q
$ 0 5 0
5
0 §
0
5
9 повышается не пропорционально скорости вращения колес и при переходе с малых на средние обороты практически не меняется подъем поплавка 7. Введение магнитной связи приво- - дит к изменению зависимости движения поплавка 7 от скорости вращения, делает ее более линейной и чувствительной,- так как характеристика зависимости силы притяжения магнита от расстояния между магнитом 12 и термомагнитной пластиной 11 имеет высокую крутизну. Малые отклонения лопастей 9 как бы усиливаются за счет магнитной связи.
При переходе на большие обороты сила аэродинамического давления намного превышает силу притяжения магнита 12 к пластине 11. Поэтому влияние магнитной связи ослабевает, что также обеспечивает линейность характеристики - зависимость уровня масла от скорости вращения колес.
При увеличении нагрузки растут температуры колес и, соответственно, масла. Через материал поплавка, который выполнен из материала с высокой теплопроводностью, например из меди, тепло передается термомагнитной пластине, выполненной, например из материала марки ТКС (Ni-Fe-Cr). В результате нагрева магнитная проницаемость материала падает и сила притяжения магнита 12 к пластине 11 стремится к нулю, что вызывает постепенное погружение колеса 3 в масло за счет перемещения поплавка 7 вниз.
При уменьшении нагрузки уменьшается тепловыделение, соответственно, уменьшается температура пластины и увеличивается магнитная проницаемость, что вызывает увеличение силы притяжения магнита 12 к пластине 11, и поплавок 7 занимает новое, более высокое положение, а колесо 3 уменьшает глубину погружения. Направляющие 10 в верхней части имеют упоры 14, которые ограничивают верхнее положение поплавка 7, что обеспечивает зазор между магнитом 12 и пластиной 11 и исключает залипание регулятора. Так как большие нагрузки и, соответственно, нагрев масла возможны на малых и средних оборотах,- когда действие магнитной связи преобладает над действием аэродинамической силы, а при высоких оборотах действие магнитной связи ослабевает, то редуктор приобретает характеристику, обеспечивающую надежную работу при больших нагрузках л высокий КПД при больших оборотах и малых нагрузках.
Введение дополнительного механизма, учитывающего температуру мае ла, повышает надежность работы редуктора, так как усиливает охлаждени и смазку зубьев в момент- повышения нагрузки, исключает выкрашивание зубьев за счет тепловых напряжений и сухого трения, а также приводит к линеаризации характеристики - зави
симости уровня погружения колеса от скорости вращения.
Формула изобретения
Редуктор по авт.св. № 1308801, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет регулирования уровня масла в зависимости от температуры, он снабжен размещенной на поплавке термомагнитной пластиной и жестко установленным над ней в корпусе постоянным магнитом, а поплавок выполнен из материала с высокой теплопроводностью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Редуктор | 1986 |
|
SU1308801A1 |
ЭНЕРГОУСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2013652C1 |
Защитный разрядник | 1981 |
|
SU1026214A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ВЕТРЯНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2010 |
|
RU2462614C2 |
Генератор тепловых сигналов | 1979 |
|
SU826111A2 |
Ветронасосная дождевальная установка | 1990 |
|
SU1794414A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ СМАЗКОЙ ДВУХКАМЕРНОЙ БУКСЫ МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА | 2005 |
|
RU2280576C1 |
ПРЕЦЕССИРУЮЩИЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ С ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ВАЛА | 2006 |
|
RU2338922C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО РАДИОНЕВОД (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2634283C1 |
Поплавковый плотномер | 1981 |
|
SU968701A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки редукторов. Цель изобретения - повышение надежности работы редуктора за счет регулирования уровня масла в зависимости от температуры колес. При вращении колеса 3 воздух или пары масла отбрасываются от зубьев и попадают на лопасти 9, что приводит к движению поплавка 7 вверх и падению уровня масла в ванне 2. При увеличении нагрузки повышается температура колес, которая через поплавок 7 передается термомагнитной пластине 11, что вызывает уменьшение ее магнитной проницаемости и силы притяжения к магниту 12. В результате поплавок 7 опускается в масло, повышая его уровень, а следовательно, увеличивая уровень погружения колеса 3 в масло. 1 ил.
Редуктор | 1986 |
|
SU1308801A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-05-15—Публикация
1987-12-15—Подача