Редуктор Советский патент 1989 года по МПК F16H57/04 

Описание патента на изобретение SU1479772A2

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при разработке систем смазки высоконагруженных редукторов.

Цель изобретения - повышение надежности работы редуктора за счет регулирования уровня масла в зависимости от температуры колес.

На чертеже схематически представ- лен редуктор, вертикальный разрез.

Редуктор содержит корпус 1 с масляной ванной 2, установленную в нем зубчатую пару, часть венца одного из колес 3 которой погружена в масляную ванну 2„ На валу 4 другого колеса 5 размещены кронштейн 6 с возможностью поворота относительно него и поплавок 7, выполненный из материала с высокой теплопроводно- стыо. Поплавок 7 посредством тяги 8 связан с кронштейном 6, на котором размещены охватывающие зубья колеса 5 секторально расположенные лопасти 9, Поплавок размещен в направ- «гтяющих 10, выполненных в корпусе 1, и снабжен термомагнитной пластиной 11, закрепленной на его верхней плоскости. Над пластиной 11 расположен п постоянный магнит 12, который жест- ко связан с корпусом 1 посредством кронштейна 13. Направляющие 10 в верхней части имеют ограничители движения поплавка 7 - упоры 14.

Редуктор работает следующим об- разом.

В статическом положении при отсутствии вращения колес 3 и 5 под действием избыточного веса поплавка 7, сила которого направлена верти- кально вниз, и под действием силы притяжения магнита к термомагнитной пластине, которая направлена вертикально вверх, поплавок 7 занимает определенное положение, вытесняя своим объемом часть масла и обеспечивая определенный уровень погружения зубчатого венца колеса 3.

После запуска редуктора зубчатый венец колеса 3 своим вращением создает устойчивый ток воздуха, взаимо - действующий с лопастями 9 и приводящий к отклонению кронштейна 6. При помощи тяги 8 это движение передается на поплавок 7. Последний пере

мещается вверх, уменьшая расстояние между магнитом 12 и пластой 11 и уровень погружения колеса 3 в масло. Аэродинамическое давление на лопасти

.

Q

$ 0 5 0

5

0 §

0

5

9 повышается не пропорционально скорости вращения колес и при переходе с малых на средние обороты практически не меняется подъем поплавка 7. Введение магнитной связи приво- - дит к изменению зависимости движения поплавка 7 от скорости вращения, делает ее более линейной и чувствительной,- так как характеристика зависимости силы притяжения магнита от расстояния между магнитом 12 и термомагнитной пластиной 11 имеет высокую крутизну. Малые отклонения лопастей 9 как бы усиливаются за счет магнитной связи.

При переходе на большие обороты сила аэродинамического давления намного превышает силу притяжения магнита 12 к пластине 11. Поэтому влияние магнитной связи ослабевает, что также обеспечивает линейность характеристики - зависимость уровня масла от скорости вращения колес.

При увеличении нагрузки растут температуры колес и, соответственно, масла. Через материал поплавка, который выполнен из материала с высокой теплопроводностью, например из меди, тепло передается термомагнитной пластине, выполненной, например из материала марки ТКС (Ni-Fe-Cr). В результате нагрева магнитная проницаемость материала падает и сила притяжения магнита 12 к пластине 11 стремится к нулю, что вызывает постепенное погружение колеса 3 в масло за счет перемещения поплавка 7 вниз.

При уменьшении нагрузки уменьшается тепловыделение, соответственно, уменьшается температура пластины и увеличивается магнитная проницаемость, что вызывает увеличение силы притяжения магнита 12 к пластине 11, и поплавок 7 занимает новое, более высокое положение, а колесо 3 уменьшает глубину погружения. Направляющие 10 в верхней части имеют упоры 14, которые ограничивают верхнее положение поплавка 7, что обеспечивает зазор между магнитом 12 и пластиной 11 и исключает залипание регулятора. Так как большие нагрузки и, соответственно, нагрев масла возможны на малых и средних оборотах,- когда действие магнитной связи преобладает над действием аэродинамической силы, а при высоких оборотах действие магнитной связи ослабевает, то редуктор приобретает характеристику, обеспечивающую надежную работу при больших нагрузках л высокий КПД при больших оборотах и малых нагрузках.

Введение дополнительного механизма, учитывающего температуру мае ла, повышает надежность работы редуктора, так как усиливает охлаждени и смазку зубьев в момент- повышения нагрузки, исключает выкрашивание зубьев за счет тепловых напряжений и сухого трения, а также приводит к линеаризации характеристики - зави

симости уровня погружения колеса от скорости вращения.

Формула изобретения

Редуктор по авт.св. № 1308801, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет регулирования уровня масла в зависимости от температуры, он снабжен размещенной на поплавке термомагнитной пластиной и жестко установленным над ней в корпусе постоянным магнитом, а поплавок выполнен из материала с высокой теплопроводностью.

Похожие патенты SU1479772A2

название год авторы номер документа
Редуктор 1986
  • Голобоков Виктор Сергеевич
  • Локшин Александр Борисович
  • Матвеев Виктор Александрович
SU1308801A1
ЭНЕРГОУСТАНОВКА 1991
  • Маркелов Василий Фотеевич
RU2013652C1
Защитный разрядник 1981
  • Лысенко Алексей Николаевич
  • Лысенко Вера Петровна
SU1026214A1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ВЕТРЯНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2010
  • Гаршин Олег Николаевич
RU2462614C2
Генератор тепловых сигналов 1979
  • Вержбицкий Леонид Леонидович
  • Прудников Федор Владимирович
  • Вайтехович Петр Евгеньевич
  • Сивенков Виктор Петрович
SU826111A2
Ветронасосная дождевальная установка 1990
  • Матюнин Владимир Алексеевич
SU1794414A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ СМАЗКОЙ ДВУХКАМЕРНОЙ БУКСЫ МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА 2005
  • Бабушкин Виктор Дмитриевич
  • Кураев Алексей Анатольевич
  • Колонда Виктор Владимирович
  • Зорин Валентин Борисович
RU2280576C1
ПРЕЦЕССИРУЮЩИЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ С ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ВАЛА 2006
  • Кондрашов Борис Никанорович
  • Воробьева Елена Александровна
RU2338922C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО РАДИОНЕВОД (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Огоньков Константин Эдуардович
RU2634283C1
Поплавковый плотномер 1981
  • Блонский Степан Денисович
SU968701A1

Реферат патента 1989 года Редуктор

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки редукторов. Цель изобретения - повышение надежности работы редуктора за счет регулирования уровня масла в зависимости от температуры колес. При вращении колеса 3 воздух или пары масла отбрасываются от зубьев и попадают на лопасти 9, что приводит к движению поплавка 7 вверх и падению уровня масла в ванне 2. При увеличении нагрузки повышается температура колес, которая через поплавок 7 передается термомагнитной пластине 11, что вызывает уменьшение ее магнитной проницаемости и силы притяжения к магниту 12. В результате поплавок 7 опускается в масло, повышая его уровень, а следовательно, увеличивая уровень погружения колеса 3 в масло. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 479 772 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1479772A2

Редуктор 1986
  • Голобоков Виктор Сергеевич
  • Локшин Александр Борисович
  • Матвеев Виктор Александрович
SU1308801A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 479 772 A2

Авторы

Бочаров Владимир Борисович

Гунин Виктор Иванович

Блувштейн Ефим Семенович

Лазарев Виктор Васильевич

Даты

1989-05-15Публикация

1987-12-15Подача