11308801
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при разработке систем смазки редукторов с большим передаточным отношением .
Цель изобретения - повьшение КПД редуктора за счет повьшения точности регулирования уровня масла.
На фиг. 1 представлен редуктор с
сательной к окружности головок зуб колеса 5.
Взаимодействуя с лопастями 10, ток воздуха создает на их поверхно аэродинамическое давление, пропорц нальное скорости воздуха или паров масла, под действием чего поворотн кронштейн 6 отклоняется на некотор угол об и при помощи тяги 9 переме
устройством для автоматическо го регу- ет поплавок 7 вверх на величину h.
лирования уровня масляной ванны, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - кинематическая схема редуктора в работе.
Редуктор содержит корпус 1 с масляной ванной 2, установленную в нем зубчатую пару, часть венца одного из колес 3 которой погружена в масляную ванну 2. На валу 4 другого колеса 5 размещены кронштейн 6 с возможностью поворота относительно него, и поплавок 7, посредством шарнира 8 и тяги 9 связанный с кронштейном 6, на котором размещены охватывающие зубья колеса 5 сектрально расположенные лопасти 10. В корпусе 1 выполнены вертикальные направляющие 11, в которых размещен поплавок 7.
Редуктор работает следующим образом.
В статическом положении при отсутствии вращения колес 3 и 5 под действием избыточного веса поплавок 7 максимально пргружен в масляную ванну 2, вытесняя смазку до наивысшего уровня, соответственно глубина погружения зубчатого венца колеса 3 наибольшая .
После запуска зубчатый венец колеса 3 своим вращением создает устойчи-40 в корпусе вьшолнены направляющие, а вый ток воздуха в направлении по ка- поплавок размещен в последних.
А-А
сательной к окружности головок зубьев колеса 5.
Взаимодействуя с лопастями 10, ток воздуха создает на их поверхности аэродинамическое давление, пропорциональное скорости воздуха или паров масла, под действием чего поворотньй кронштейн 6 отклоняется на некоторый угол об и при помощи тяги 9 перемеща5
При этом з еличение избыточного веса поплавка 7 компенсирует усилие аэродинамического давления на лопасти 10 зубчатого колеса 5.
Падение уровня масла в ванне 2 уменьшает глубину погружения зубьев колеса 3 пропорционально скорости его вращения, сокращая при этом потерю энергии передачи на перемешивание масла, обеспечивая лучшие условия смазки;зубчатого колеса за счет более интенсивного набегания масла на рабочую поверхность зубьев при их меньшем погружении. Фо.рмула изобретения
Редуктор, содержащий корпус с масляной ванной, зубчатую пару, часть венца одного из колес которой погружена в масляную ванну, кронштейн, размещенный на валу другого зубчатого колеса с возможностью поворота относительно него, и поплавок, шарнирно связанный с кронштейном.о т л и - чающийся тем, что, с целью 5 повьш1ения КПД редуктора за счет повышения точности регулирования уровня масла, он снабжен охватывающими зубья другого колеса сектрально расположенными на кронштейне лопастями.
0
5
0
фиг 2 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Редуктор | 1987 |
|
SU1479772A2 |
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ РЕДУКТОР СО СМАЗКОЙ МАСЛОМ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДЛЯ ЗАКРЫТЫХ ТЯГОВЫХ ПРИВОДОВ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРНЫХ СРЕДСТВ | 1999 |
|
RU2236622C2 |
Устройство для смазки | 1973 |
|
SU462964A2 |
Способ работы маслоагрегата турбореактивного двигателя (ТРД) и маслоагрегат ТРД, работающий этим способом (варианты) | 2017 |
|
RU2656479C1 |
Многоступенчатый редуктор | 1987 |
|
SU1523808A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКОЙ СМАЗКИ К УЗЛАМ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ | 2013 |
|
RU2544061C1 |
СМАЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2014 |
|
RU2578438C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ | 2013 |
|
RU2523862C1 |
СМАЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2015 |
|
RU2583416C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ВАЛА | 1994 |
|
RU2084752C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при разработке систем смазки редукторов. Цель изобретения - повьшение КПД редуктора за счет повьшения точности регулирования уровня масла. При вращении колеса 3 воздух или пары масла, отбрасываемые от зубьев, попадают в лопасти 10, за счет аэродинамического давления, пропорционального скорости вращения, поворотный кронштейн 6 отклоняется на некоторый угол и с помощью тяги 9 перемещает поплавок вверх. При этом увеличение избыточного веса поплавка компенсирует усилие аэродинамического давления на лопасти 10. Одновременно происходит падение уровня масла в ванне 2, что уменьшает глубину погружения зубьев колеса 3, сокращая: при , этом потерю энергии на перемешивание масла и повьш1ая таким образом КПД редуктора. 3 ил. (Л со о 00 00 фиг, t
1973 |
|
SU423979A1 | |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-05-07—Публикация
1986-03-25—Подача