Фиг.1
314
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей подвески путем обеспечения автоматического изменения жесткости.
На фиг. 1 изображена подвеска транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - упругая характеристика подвески.
Подвеска транспортного средства содержит раму 1, на которой установлены катки 2. Рама 1 кронштейнами 3 и 4 связана шарнирно с остовом транспортного средства посредством переднего 5 и заднего 6 рычагов подвески. На кронштейне 7 рамы 1 шарнирно установлен амортизатор 8, который содержит вилку 9 с направляющим кожухом 10, коаксиально установленные наружную 11 и внутреннюю 12 пружины. Внутри пружинь: 12 установлен шток 13 с наконечником 14, выходящим в паз вилки 9, а с другой стороны буртом 15, опирающимся через упорную шайбу 16 на задний торец пружины 12.
Амортизатор 8 содержит упор 17, направляющий кожух 18, охватывающий кожух 10 вилки 9. Упор 17 одним концом связан опорным шарниром 19 с задним рычагом 6 подвески, а другим примыкает к заднему торцу наружной пружины 11 через дополнительную упорную шайбу 20, внутренний диамет которой меньше наружного диаметра Ьайбы 16. В расточке упора 17 выполне внутренний выступ 21. Упорная шайба . 16 штока 13 размещена в расточке упора 17 между дополнительной упорной шайбой 20 и выступом 21 с зазорами соответственно х их. Наконечник 14 штока 13 связан через тягу 22 с ухом 23 переднего рычага 5 подвески
Подвеска работает следующим образ ом.
При движении транспортного средства по неровностям рельефа почвы или дороги, при агрегатировании с/х орудий спереди или сзади, его остов совершает вертикальные и продольно- угловые перемещения. Кинематическая связь между передней и задней подвесками, осуществляемая за счет взаимодействия упорной шайбы 16 штока
131
13 с дополнительной упорной шайбой 20 при наклоне остова вперед или с выступом 21 упора 17 при наклоне остова назад, определяет три режима работы каждой подвески.
В пе-рвом режиме подвеска работает при условиях О подвесок Х ( X Mciut и О X , где ХЛ(0(КС X - - X - максимальный зазор между
пружинами. Остов своим весом и инерцией создает нагрузки G и с, действующие соответственно на передний 5 и задний 6 рычаги подвески. 5 При этом передний рычаг 5, поворачиваясь вокруг оси на кронштейне 3 рамы 1, перемещает своим ухом 23 тягу 22, обеспечивая сжатие внутренней пружины 12 посредством штока 13 и 0 упорной шайбы 16. При повороте заднего рычага 6 вокруг оси заднего кронште .йна 4 рамы 1 рычаг перемещает опорный шарнир 19, обеспечивая сжатие наружной пружины 11 посредством упо- 5 ра 17 и дополнительной упорной шайбы 20. В этом режиме упругие характеристики подвесок (зависимости вертикального перемещения точек подвеса остова от приложенных к ним нагру- 0 зок G) ., определяемые кинематикой подвесок и силовыми характеристиками своих упругих элементов (пружин), имеют линейные зависимости в виде линии 0 - А (фиг. 3).
Во втором режиме при дифференте остова передняя или задняя подвеска работает при увеличении нагрузки на нее и уменьшении нагрузки на другую подвеску. При X 0 с увеличе- 0 нием нагрузки G осуществляется параллельное дополнительное сжатие наружной пружины 11 штоком 13 пе- - редней подвески посредством взаимодействия упорной шайбы 16 с ;юполни- е тельной шайбой 20, а при X 0 с увеличением нагрузки О происходит параллельное дополнительной сжатие внутренней пружины 12 упором 17 задней подвески посредством взаимодействия выступа 21 упора 17 с упорной шайбой 16. В этом режиме упругие характеристики подвесок имеют линейные возрастающие зависимости в виде линии Б-В (фиг. 3).
5 В третьем режиме при дифференте остова разгружается передняя или задняя подвеска. При этом ход подвески с уменьшением нагрузки, действующей на нее от остова, увеличивается
5
0
51
за счет деформации ее пружины под воздействием другой нагруженной подвески. В этом режиме упругая характеристика описывается линией Г-Д (фиг. 3).
Переход между различными режимами работы осуществляется автоматически, в зависимости от изменения нагрузки. Если одна работает на втором режиме, то другая в третьем, или обе подвески работают одновременно в первом режиме.
Формула изобретения
Подвеска транспортного средства, содержащая раму с опорными катками, шарнирно связанную с остовом транспортного средства посредством рыча- гов, амортизатор, шарнирно уставов- ленный на раме и выполненный из двух коаксиально установленных пружин,
316
охватывающего их кожуха с упором, связанного шарнирно с задним рычагом подвески, и штока для соединения с помощью тяги переднего рычага подвески с задним торцом внутренней пружин посредством упорной шайбы, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения автоматического изменения жесткости, кожух амортизатора выполнен телескопическим, амортизатор снабжен дополнительной упорной шайбой, охватывающей внутреннюю пружину и установленной между торцОм наружной пружины и упором, выполненным с внутренним выступом, при этом упорная шайба штока расположена между дополнительной упорной шайбой и выступом, причем наружный диаметр упорной шайбы штока больше внутреннего диаметра дополнительной упорной шайбы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1986 |
|
SU1382732A2 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРИЦЕПНАЯ СИСТЕМА КУЩЕНКО В.А. | 2009 |
|
RU2427497C2 |
Гидроэластомерное упругодемпфирующее устройство системы подрессоривания транспортного средства | 2021 |
|
RU2767801C1 |
ВЕЗДЕХОД | 2014 |
|
RU2549300C1 |
ПОДВЕСКА КАБИНЫ ТРАКТОРА | 2005 |
|
RU2293036C1 |
Пожарный мотоцикл грунтомет, дисковый кусторез, пластинчатый кусторез, гидропневматическая шина | 2020 |
|
RU2760386C2 |
Подвеска колеса транспортного средства | 2018 |
|
RU2684243C1 |
ПОДВЕСКА КОРПУСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2087326C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
СНЕГОХОД И ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА СНЕГОХОДА | 2009 |
|
RU2521894C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств, и позволяет расширить их функциональные возможности путем автоматического изменения жесткости. Подвеска содержит раму 1, передний 5 и задний 6 рычаги подвески, амортизатор 8, содержащий пружины 11 и 12 с упорными шайбами, расположенными в выступах кожуха амортизатора. При приложении нагрузки на рычаги подвески, в зависимости от ее соотношения используются различные комбинации работы упругих элементов. Пружины 11 и 12 могут работать по отдельности, на передний и задний рычаги и вместе на один из рычагов при неравномерной нагрузке на них. 3 ил.
/3
Фиг. I
(г, КН
Фие.З
Редактор А. Мотыль
Составитель М. Добронравов
Техред М. Ходанич Корректор С. Черни
Заказ 2627/18
Тираж 481
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101
/8
Ь.нм
Подписное
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1986 |
|
SU1382732A2 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-05-23—Публикация
1987-10-08—Подача