Подвеска транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B62D55/108 

Описание патента на изобретение SU1481131A1

Фиг.1

314

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей подвески путем обеспечения автоматического изменения жесткости.

На фиг. 1 изображена подвеска транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - упругая характеристика подвески.

Подвеска транспортного средства содержит раму 1, на которой установлены катки 2. Рама 1 кронштейнами 3 и 4 связана шарнирно с остовом транспортного средства посредством переднего 5 и заднего 6 рычагов подвески. На кронштейне 7 рамы 1 шарнирно установлен амортизатор 8, который содержит вилку 9 с направляющим кожухом 10, коаксиально установленные наружную 11 и внутреннюю 12 пружины. Внутри пружинь: 12 установлен шток 13 с наконечником 14, выходящим в паз вилки 9, а с другой стороны буртом 15, опирающимся через упорную шайбу 16 на задний торец пружины 12.

Амортизатор 8 содержит упор 17, направляющий кожух 18, охватывающий кожух 10 вилки 9. Упор 17 одним концом связан опорным шарниром 19 с задним рычагом 6 подвески, а другим примыкает к заднему торцу наружной пружины 11 через дополнительную упорную шайбу 20, внутренний диамет которой меньше наружного диаметра Ьайбы 16. В расточке упора 17 выполне внутренний выступ 21. Упорная шайба . 16 штока 13 размещена в расточке упора 17 между дополнительной упорной шайбой 20 и выступом 21 с зазорами соответственно х их. Наконечник 14 штока 13 связан через тягу 22 с ухом 23 переднего рычага 5 подвески

Подвеска работает следующим образ ом.

При движении транспортного средства по неровностям рельефа почвы или дороги, при агрегатировании с/х орудий спереди или сзади, его остов совершает вертикальные и продольно- угловые перемещения. Кинематическая связь между передней и задней подвесками, осуществляемая за счет взаимодействия упорной шайбы 16 штока

131

13 с дополнительной упорной шайбой 20 при наклоне остова вперед или с выступом 21 упора 17 при наклоне остова назад, определяет три режима работы каждой подвески.

В пе-рвом режиме подвеска работает при условиях О подвесок Х ( X Mciut и О X , где ХЛ(0(КС X - - X - максимальный зазор между

пружинами. Остов своим весом и инерцией создает нагрузки G и с, действующие соответственно на передний 5 и задний 6 рычаги подвески. 5 При этом передний рычаг 5, поворачиваясь вокруг оси на кронштейне 3 рамы 1, перемещает своим ухом 23 тягу 22, обеспечивая сжатие внутренней пружины 12 посредством штока 13 и 0 упорной шайбы 16. При повороте заднего рычага 6 вокруг оси заднего кронште .йна 4 рамы 1 рычаг перемещает опорный шарнир 19, обеспечивая сжатие наружной пружины 11 посредством упо- 5 ра 17 и дополнительной упорной шайбы 20. В этом режиме упругие характеристики подвесок (зависимости вертикального перемещения точек подвеса остова от приложенных к ним нагру- 0 зок G) ., определяемые кинематикой подвесок и силовыми характеристиками своих упругих элементов (пружин), имеют линейные зависимости в виде линии 0 - А (фиг. 3).

Во втором режиме при дифференте остова передняя или задняя подвеска работает при увеличении нагрузки на нее и уменьшении нагрузки на другую подвеску. При X 0 с увеличе- 0 нием нагрузки G осуществляется параллельное дополнительное сжатие наружной пружины 11 штоком 13 пе- - редней подвески посредством взаимодействия упорной шайбы 16 с ;юполни- е тельной шайбой 20, а при X 0 с увеличением нагрузки О происходит параллельное дополнительной сжатие внутренней пружины 12 упором 17 задней подвески посредством взаимодействия выступа 21 упора 17 с упорной шайбой 16. В этом режиме упругие характеристики подвесок имеют линейные возрастающие зависимости в виде линии Б-В (фиг. 3).

5 В третьем режиме при дифференте остова разгружается передняя или задняя подвеска. При этом ход подвески с уменьшением нагрузки, действующей на нее от остова, увеличивается

5

0

51

за счет деформации ее пружины под воздействием другой нагруженной подвески. В этом режиме упругая характеристика описывается линией Г-Д (фиг. 3).

Переход между различными режимами работы осуществляется автоматически, в зависимости от изменения нагрузки. Если одна работает на втором режиме, то другая в третьем, или обе подвески работают одновременно в первом режиме.

Формула изобретения

Подвеска транспортного средства, содержащая раму с опорными катками, шарнирно связанную с остовом транспортного средства посредством рыча- гов, амортизатор, шарнирно уставов- ленный на раме и выполненный из двух коаксиально установленных пружин,

316

охватывающего их кожуха с упором, связанного шарнирно с задним рычагом подвески, и штока для соединения с помощью тяги переднего рычага подвески с задним торцом внутренней пружин посредством упорной шайбы, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения автоматического изменения жесткости, кожух амортизатора выполнен телескопическим, амортизатор снабжен дополнительной упорной шайбой, охватывающей внутреннюю пружину и установленной между торцОм наружной пружины и упором, выполненным с внутренним выступом, при этом упорная шайба штока расположена между дополнительной упорной шайбой и выступом, причем наружный диаметр упорной шайбы штока больше внутреннего диаметра дополнительной упорной шайбы.

Похожие патенты SU1481131A1

название год авторы номер документа
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1986
  • Ниткалиев Анатолий Искандирович
  • Любченко Анатолий Николаевич
  • Садченко Евгений Николаевич
SU1382732A2
Гидроэластомерное упругодемпфирующее устройство системы подрессоривания транспортного средства 2021
  • Тумасов Антон Владимирович
  • Вашурин Андрей Сергеевич
  • Степанов Евгений Владимирович
RU2767801C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРИЦЕПНАЯ СИСТЕМА КУЩЕНКО В.А. 2009
  • Кущенко Виктор Анатольевич
RU2427497C2
ВЕЗДЕХОД 2014
  • Лумельский Вячеслав Александрович
RU2549300C1
ПОДВЕСКА КАБИНЫ ТРАКТОРА 2005
  • Беляев Виктор Николаевич
  • Галкин Сергей Николаевич
  • Бычков Виталий Петрович
  • Долгов Игорь Аполлонович
  • Ульянов Олег Васильевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Ильин Владислав Михайлович
  • Шипов Владимир Валентинович
RU2293036C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
Пожарный мотоцикл грунтомет, дисковый кусторез, пластинчатый кусторез, гидропневматическая шина 2020
  • Долгов Юрий Павлович
RU2760386C2
ПОДВЕСКА КОРПУСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Адельшин Альмир Вагисович
RU2087326C1
Подвеска колеса транспортного средства 2018
  • Смирнов Александр Анатольевич
  • Федотов Михаил Владимирович
  • Рябов Денис Михайлович
  • Сарач Евгений Борисович
  • Ципилев Александр Анатольевич
RU2684243C1
КОМБИНИРОВАННОЕ АВТОМОБИЛЬНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2019
  • Ху, Хайпин
  • Ло, Хуэй
  • Лю, Даньянь
  • Цзян, Жуйцзинь
  • Лю, Фэнвэй
  • Ли, Цзымин
  • Пэн, Сяньхун
  • Яо, Сюн
  • Сян, Чжиин
  • У, Сяньнянь
  • Хуан, Чуньюй
RU2741141C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 481 131 A1

Реферат патента 1989 года Подвеска транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств, и позволяет расширить их функциональные возможности путем автоматического изменения жесткости. Подвеска содержит раму 1, передний 5 и задний 6 рычаги подвески, амортизатор 8, содержащий пружины 11 и 12 с упорными шайбами, расположенными в выступах кожуха амортизатора. При приложении нагрузки на рычаги подвески, в зависимости от ее соотношения используются различные комбинации работы упругих элементов. Пружины 11 и 12 могут работать по отдельности, на передний и задний рычаги и вместе на один из рычагов при неравномерной нагрузке на них. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 481 131 A1

/3

Фиг. I

(г, КН

Фие.З

Редактор А. Мотыль

Составитель М. Добронравов

Техред М. Ходанич Корректор С. Черни

Заказ 2627/18

Тираж 481

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101

/8

Ь.нм

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1481131A1

Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1986
  • Ниткалиев Анатолий Искандирович
  • Любченко Анатолий Николаевич
  • Садченко Евгений Николаевич
SU1382732A2
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 481 131 A1

Авторы

Ниткалиев Анатолий Искандирович

Любченко Анатолий Николаевич

Финик Богдан Иванович

Даты

1989-05-23Публикация

1987-10-08Подача