Ходовая часть гусеничного транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B62D55/108 

Описание патента на изобретение SU1382732A2

(61) 1266781

(21)4138612/30-11

(22)21.10.86

(46) 23.03.88. Бюло № 1 1

(71)Специализированное конструкторское бюро по специальным гусеничным тракторам класса 2

(72)А.И.Ниткапиев, АзН.Любченко и Е.Н.Садченко

(53)629 J.032 (088,8)

(56) Авторское свидетельство СССР № 1266781, кл. В 62 D 55/108, 30.10.86.

(54)ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57) Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам и позволяет повысить плавность его хода. В ходовой части гусеничного транспортного средства амортизатор 1 1 натяжного колеса 9 выполнен с двумя коаксиапь- но установленными пружинами 13 и 14. Пружина 13 связана штоком 15 и тягой 23 с передним рычагом 5 подвески тележки 1, а пружина 14 - с задним рычагом 6 подвески. Благодаря коаксиальному расположению пружин амортизатор 1I одновременно осуществляет амортизацию колебаний гусеничной тележки 1 и натяжения гусеничного обвода 10, что повьппает плавность хода транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

с с

ел

Похожие патенты SU1382732A2

название год авторы номер документа
Подвеска транспортного средства 1987
  • Ниткалиев Анатолий Искандирович
  • Любченко Анатолий Николаевич
  • Финик Богдан Иванович
SU1481131A1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Подусов Виктор Афанасьевич
  • Рулев Виктор Николаевич
RU2354579C2
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1985
  • Любченко Анатолий Николаевич
  • Садченко Евгений Николаевич
  • Михайлов Михаил Филиппович
  • Ниткалиев Анатолий Искандирович
  • Амброс Сергей Филиппович
  • Степащенко Игорь Михайлович
SU1266781A1
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Бабушкин М.Н.
  • Горобцов А.С.
  • Хватов В.Ф.
  • Кабалдин А.Д.
  • Шевчук В.П.
  • Ульянов О.В.
  • Фролов Р.И.
  • Собченко Б.С.
RU2063352C1
Ходовая часть транспортного средства 1991
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Бойков Владимир Петрович
  • Жданович Чеслав Иосифович
  • Пищало Владимир Дорофеевич
SU1784519A1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1988
  • Молчанов Евгений Александрович
  • Пальчиков Петр Минович
  • Гордиенко Анатолий Николаевич
  • Чернов Алексей Петрович
SU1523457A1
Ходовая часть транспортного средства 1990
  • Жданович Чеслав Иосифович
  • Бончковская Алевтина Павловна
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Бойков Владимир Петрович
SU1781120A1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1988
  • Карпачев Сергей Николаевич
SU1615021A1
Ходовая часть гусеничной тележки транспортного средства 1989
  • Кабаков Владимир Николаевич
  • Миронов Николай Алексеевич
SU1743978A1
Транспортное средство 1989
  • Горбачев Николай Николаевич
SU1652171A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 382 732 A2

Реферат патента 1988 года Ходовая часть гусеничного транспортного средства

Формула изобретения SU 1 382 732 A2

S 2J 7 J2 75 20 13 J8 /7 Ц W 21

СО 00 Ю

00

ю

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам и является усовершенствованием изобрете- кия по авт.св. № 1266781.

Цель изобретения - повышение плавности хода.

На фиг,1 показана ходовая часть транспортного средства, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху

Ходовая часть гусеничного транспортного средства содержит раму 1, на которой установлены-катки 2, Рама связана шарнирно с остовом транспорт- ного средства кронштейнами 3 и Д и передним 5 и задним 6 рычагами подвеки. На раме 1 установлен шарнирный треугольник 7, один конец которого связан продольным рычагом 8 с натяж- ным колесом 9 гусеничного обвода 10, а другой - с пружинным амортизатором 1 1 .

Амортизатор 11 содержит вилку 12, установленные коаксиально наружную 13 и внутреннюю 14 пружины. Внутри пружины 14 установлен шток 15 с наконечником 16, входящим в паз вилки 12, и болтом 17 с другой стороны, опирающимся через шайбу 18 на задний торец пружины 14. Амортизатор 11 содержит также упор 19, связанный .с кожухом 20. Упор 19 связан шарниром 21 с рычагом 6 подвески. На раме 1 установлен ограничитель 22 под пе- редней вершиной шарнирного треугольника 7, ограничивающий его поворот вперед. Наконечник 16 штока 15 связан через тягу 23 и ухо 24 с рычагом 5 повески.

Ходовая часть транспортного средства работает следующем образом.

При наезде транспортного средства на препятствие натяжное колесо 9 перемещается назад. При этом под воз- действием толкающего усилия продольного рычага 8 шарнирный треугольник 7, поворачиваясь вокруг оси на раме 1, перемещает вилку 12, которая сжимает пружины 13 и 14 амортизатора 11. При этом остов весом и инерцией воздействует на передний 5 и задний 6 рычаги подвески. Передний рычаг 5, поворачиваясь вокруг оси на остове, перемещает своим ухом 24 тягу 23, обеспечивая сжатие внутренней пружины 14 посредством штока 15, болта 17 и упорной шайбы 18. При повороте заднегс5 рычага 6 вокруг оси кронштейна 4 рамы 1 перемещается опорный шарнир 21, обеспечивая сжатие наружной пружины 13 посредством упора 19.

Изменение длины тяги 23 позволяет регулировать положение остова относительно ходовой части по высоте спереди. При увеличении длины тяги 23 остов опускается, и наоборот.

Нагрузка от веса остова при воздействии переднего 5 и заднего 6 рычагов подвески на задние торцы соответствующих цилиндрических пружин 13 и 14 сжимает их к торцу вилки 12, обеспечивая при этом предварительное усилие начала сдавания натяжного колеса 9.

Воздействие подвески на гусеничный обвод исключается тем, что нагрузка от остова замыкается на раму 1 посредством ограничителя 22 поворота шарнирного треугольника 7.

Формула изобретения

1. Ходовая часть гусеничного транспортного средства по авт.св. № 1266781, о тличающая ся тем, что, с целью повышения плавности хода, она снабжена расположенными внутри амортизатора штоком, амортизатор выполнен с двумя коаксиально установленными пружинами, а шток связан одним концом с внутренней пружиной, а другим - через тягу шарнирно с вторым рычагом подвески.

2„ Ходовая часть по п.1, о т л и- чающаяся тем, что тяга выполнена регулируемой по длине.

-$ 1 б

Фи9.2

SU 1 382 732 A2

Авторы

Ниткалиев Анатолий Искандирович

Любченко Анатолий Николаевич

Садченко Евгений Николаевич

Даты

1988-03-23Публикация

1986-10-21Подача