(61) 1266781
(21)4138612/30-11
(22)21.10.86
(46) 23.03.88. Бюло № 1 1
(71)Специализированное конструкторское бюро по специальным гусеничным тракторам класса 2
(72)А.И.Ниткапиев, АзН.Любченко и Е.Н.Садченко
(53)629 J.032 (088,8)
(56) Авторское свидетельство СССР № 1266781, кл. В 62 D 55/108, 30.10.86.
(54)ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57) Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам и позволяет повысить плавность его хода. В ходовой части гусеничного транспортного средства амортизатор 1 1 натяжного колеса 9 выполнен с двумя коаксиапь- но установленными пружинами 13 и 14. Пружина 13 связана штоком 15 и тягой 23 с передним рычагом 5 подвески тележки 1, а пружина 14 - с задним рычагом 6 подвески. Благодаря коаксиальному расположению пружин амортизатор 1I одновременно осуществляет амортизацию колебаний гусеничной тележки 1 и натяжения гусеничного обвода 10, что повьппает плавность хода транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
с с
ел
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска транспортного средства | 1987 |
|
SU1481131A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2354579C2 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1985 |
|
SU1266781A1 |
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2063352C1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1991 |
|
SU1784519A1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1988 |
|
SU1523457A1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1990 |
|
SU1781120A1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1988 |
|
SU1615021A1 |
Ходовая часть гусеничной тележки транспортного средства | 1989 |
|
SU1743978A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1652171A1 |
S 2J 7 J2 75 20 13 J8 /7 Ц W 21
СО 00 Ю
00
ю
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам и является усовершенствованием изобрете- кия по авт.св. № 1266781.
Цель изобретения - повышение плавности хода.
На фиг,1 показана ходовая часть транспортного средства, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху
Ходовая часть гусеничного транспортного средства содержит раму 1, на которой установлены-катки 2, Рама связана шарнирно с остовом транспорт- ного средства кронштейнами 3 и Д и передним 5 и задним 6 рычагами подвеки. На раме 1 установлен шарнирный треугольник 7, один конец которого связан продольным рычагом 8 с натяж- ным колесом 9 гусеничного обвода 10, а другой - с пружинным амортизатором 1 1 .
Амортизатор 11 содержит вилку 12, установленные коаксиально наружную 13 и внутреннюю 14 пружины. Внутри пружины 14 установлен шток 15 с наконечником 16, входящим в паз вилки 12, и болтом 17 с другой стороны, опирающимся через шайбу 18 на задний торец пружины 14. Амортизатор 11 содержит также упор 19, связанный .с кожухом 20. Упор 19 связан шарниром 21 с рычагом 6 подвески. На раме 1 установлен ограничитель 22 под пе- редней вершиной шарнирного треугольника 7, ограничивающий его поворот вперед. Наконечник 16 штока 15 связан через тягу 23 и ухо 24 с рычагом 5 повески.
Ходовая часть транспортного средства работает следующем образом.
При наезде транспортного средства на препятствие натяжное колесо 9 перемещается назад. При этом под воз- действием толкающего усилия продольного рычага 8 шарнирный треугольник 7, поворачиваясь вокруг оси на раме 1, перемещает вилку 12, которая сжимает пружины 13 и 14 амортизатора 11. При этом остов весом и инерцией воздействует на передний 5 и задний 6 рычаги подвески. Передний рычаг 5, поворачиваясь вокруг оси на остове, перемещает своим ухом 24 тягу 23, обеспечивая сжатие внутренней пружины 14 посредством штока 15, болта 17 и упорной шайбы 18. При повороте заднегс5 рычага 6 вокруг оси кронштейна 4 рамы 1 перемещается опорный шарнир 21, обеспечивая сжатие наружной пружины 13 посредством упора 19.
Изменение длины тяги 23 позволяет регулировать положение остова относительно ходовой части по высоте спереди. При увеличении длины тяги 23 остов опускается, и наоборот.
Нагрузка от веса остова при воздействии переднего 5 и заднего 6 рычагов подвески на задние торцы соответствующих цилиндрических пружин 13 и 14 сжимает их к торцу вилки 12, обеспечивая при этом предварительное усилие начала сдавания натяжного колеса 9.
Воздействие подвески на гусеничный обвод исключается тем, что нагрузка от остова замыкается на раму 1 посредством ограничителя 22 поворота шарнирного треугольника 7.
Формула изобретения
2„ Ходовая часть по п.1, о т л и- чающаяся тем, что тяга выполнена регулируемой по длине.
-$ 1 б
Фи9.2
Авторы
Даты
1988-03-23—Публикация
1986-10-21—Подача