Веломобиль "ЭЛЛА Советский патент 1989 года по МПК B62M1/20 

Описание патента на изобретение SU1481134A1

Изобретение относится к области веломобилей, приводимых в движение мускульной силой.

Цель изобретения - повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображен веломобиль, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - конструкция задней оси; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - П-обраэный профиль, разрез; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 4.

Веломобиль содержит два задних колеса 1 и одно переднее колесо 2 меньшего диаметра. На задней оси 3 уста- «новлены барабан 4, подшипники 5 в корпусах 6. Подвижные вдоль оси вала втулки 7 связаны с велосипедными втулками 8, однонаправленными зубьями 9. Причем втулки 7 подпружинены пружинами 10, чем обеспечивается односторонний ход колес 1 по отношению к валу 3. Кресло 11 жестко связано с корпусами 6 посредством осей

12. Б передней части кресло 11 опирается на подвижную раму 13 посредством верхнего ролика 14. Подвижная рама 13 выполнена в виде П-образного профиля и направляется передними 15 и задними 16 боковыми роликами. П-образный профиль 13 имеет возможность периодически контактировать с нижним дополнительным

роликом 17, связанным с осями боковых роликов 15 посредством Г-образ- ных кронштейнов 18, что обеспечивает компактность и минимизацию веса узла. Ролики 14 и 15 смонтированы на кресле 11 посредством кронштейнов 19, а задние боковые ролики 16 посредством кронштейнов 20, Причем передние боковые ролики 15 сме цены вниз на величину зазора мелпу нижним роликом 17 и П-образным профилем.

П-образный профи:.ь 13 охватывает барабан 4 и связан г ним посредством гибких рабочих 21 и .плостого 22 тяговых органов, выполненных в виде

±

оо

СО 4

-i.

314

металлических лент. Причем рабочие тяговые органы 21 в количестве двух штук одним концом жестко связаны с барабаном 4 и намотаны на последний по часовой стрелке, а вторыми концами связаны с П-образной рамой в передней части посредством механизмов 23 натяжения. Холостой тяговый орган 22 од- |ним концом жестко связан с барабаном 4 и намотан на последний против часовой стрелки, а вторым концом жестко увязан с обратным концом П-образ- ного профиля. Такое симметричное расположение тяговых органов 21 и 22 на барабане 4, а также механизмы 23 .натяжения обеспечивают разгрузку барабана 4 от крутящих моментов в горизонтальной плоскости. На П-образном профиле также смонтированы концевые упоры - ограничители 24 и 25.

В передней части П-образньй профиль 13 жестко связан с рулевой колонкой 26 посредством дуги 27. В рулевой колонке 26 подвижно уставов- лена вилка 28. На штоке вилки 28 установлены педали 29, которые снабжены опорами 30 и ремнями-застежками 31. Переднее колесо 2 снабжено крылом 32, а задние колеса 1 снаб- жены крыльями 33, служащими одновременно подлокотниками. Устройство имеет тормоза 34 и управляется вело- мс билистом.

Веломобиль работает следующим образом.

Веломобилист усаживается в кресло 11, а ноги устанавливаются в педали 29, причем опоры 30 для пяток способствуют меньшей утомляемости в про- цессе езды.

При движении обеих ног одновременно от себя (рабочий ход) рулевая колонка 26 увлекает за собой П-образ- ный профиль. При этом рабочие тяго- вые органы 21 в количестве двух штук, разматываясь, вращают барабан 4, а с ним и ось 3. Втулки 7 благодаря пружине 10 входят в зацепления с велосипедной втулкой 8 посредством однонаправленных зубьев 9. Таким образом приводятся во вращение ведущие колеса 1. Одновременно холостой тяговый орган 22 (одна штука) при движении ног от себя наматы- вается на барабан 4„ При движении ног на себя (холостой ход) П-образ- ный профиль перемещается в обратном направлении по отношению к креслу

344

11, при этом холостой тяговый орган сматывается с барабана 4, а рабочие органы 21 наматываются на барабан 4. Ось 3 вращается в обратном направлении. Благодаря однонаправленным зубьям 9 втулка 7 не находится в зацеплении с велосипедной втулкой 8, чем обеспечивается свободный ход, так как тяговые рабочие органы 21 более нагружены, то их число (2 шт.) увеличено по отношению к числу холостых тяговых органов 22 (1 шт.). В дальнейшем циклы повторяются. Для осуществления поворотов достаточно потянуть соответствующую ногу на себя.

В процессе езды кресло 11 опирается на подшипники 5 и на верхний передний ролик 14. Причем нижний дополнительный ролик 17, установленный с зазором по отношению к П-образному профилю, предотвращает возможность опрокидывания веломобилиста 35 назад при пиковых нагрузках на педали 29. При этом передние боковые ролики 15, перемещаясь вверх, благодаря наличию роликов 17 не выходит из зацепления с П-образным профилем.

Поскольку при холостом ходе на барабане 4 отсутствуют значительные усилия, то число холостых тяговых органов 22 меньше числа рабочих тяговых органов 21. При этом возможно симметричное расположение тяговых лент на барабане, что позволяет разгрузить блрабан 4 от крутящих моментов в горизонтальной плоскости посредством механизмов 23 натяжения. Дополнительные задние ролики 16 разгружают барабан 4 от взаимодействия с боковыми стенками П-образного профиля.

Формула изобретения

1. Веломобиль, содержащий передние и два задних колеса, сиденье, размещенное над осью последних, раму, установленную с возможностью перемещения относительно сиденья, на ней установлены ролики и ножной привод на заднюю ось, педальные рычаги которого жестко закреплены на рулевом валу, отличающийс тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен барабаном с закреп- ленным на нем тяговым органом и муфтой, установленными на оси, а

51

рама выполнена в виде П-образного профиля, обхватывающего барабан посредством роликов, и кинематически связана с указанным барабаном пос- редством гибкого тягового органа, на одном из концов тягового органа закреплен механизм его натяжения, а муфта выполнена из двух частей, одна из которых подпружинена относительно вала, а другая связана с колесом, причем сиденье установлено на раме посредством роликов, каждый из которых размещен с каждой стороны П-образного профиля рамы, а на осях указанных

1346

роликов в одной плоскости установлен дополнительный ролик для исключения возможности опрокидывания сиденья.

2.Веломобиль по п. 1, о т л и-

ч ающий с я тем, что П-образный профиль рамы связан с барабаном по крайней мере одним тяговым органом, концы которого закрепленЬт на бараба- HV. навстречу друг другу.

3.Веломобиль по п. 1, о т л и- чающийся тем, что тяговый барабан выполнен в виде лент, симметрично размещенных на барабане.

Похожие патенты SU1481134A1

название год авторы номер документа
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ 2006
  • Миронов Андрей Евгеньевич
  • Миронов Евгений Семенович
RU2299827C1
ТАНДЕМ А.Г. ДВОРЯНИДОВА 2003
  • Дворянидов А.Г.
RU2247051C1
ВЕЛОЭЛЕКТРОМОБИЛЬ 2021
  • Калюжный Валерий Вилинович
  • Нечаев Григорий Иванович
RU2769261C1
ЭКОМОБИЛЬ 1997
  • Кирильченко Л.Г.
  • Макаров Ю.В.
RU2185991C2
ВЕЛОМОБИЛЬ 2009
  • Белоенко Владимир Семёнович
RU2434777C2
Веломобиль 1986
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1399210A1
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3
ВЕЛОМОБИЛЬ 2003
  • Дворянидов А.Г.
RU2249528C1
Веломобиль 1987
  • Ким Юрий Александрович
  • Зеленев Александр Васильевич
  • Рябинин Александр Анатольевич
SU1416366A1
ВЕДУЩИЙ И ПРИЦЕПНОЙ ВЕЛОЭКИПАЖИ ДЛЯ ВЕЛОПОЕЗДА 2013
  • Бикмаев Раис Каюмович
RU2540890C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 481 134 A1

Реферат патента 1989 года Веломобиль "ЭЛЛА

Изобретение относится к веломобилям, приводимым в движение мускульной силой. Цель изобретения - повышение надежности. Веломобиль состоит из подвижной рамы, выполненной в виде П-образного профиля, кинематически связанного с приводным барабаном гибкими тяговыми лентами. П-образный профиль перемещается в направляющих роликах. Кресло подвижно опирается на заднюю ось и П-образный профиль. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 481 134 A1

Я

J7

29

28

Фиа.1

ОЛ S3 % К и

;j 23

1/

.(

L

21 25

/1

0г/г5

W

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1481134A1

Судовое устройство для приема забортной воды 1987
  • Ткаченко Николай Федорович
  • Мильчаков Юрий Вениаминович
  • Максименко Александр Николаевич
  • Бондаренко Владимир Дмитриевич
SU1416368A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 481 134 A1

Авторы

Ким Юрий Александрович

Даты

1989-05-23Публикация

1987-05-12Подача