Изобретение относится к области веломобилей, приводимых в движение мускульной силой.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На фиг. 1 изображен веломобиль, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - конструкция задней оси; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - П-обраэный профиль, разрез; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 4.
Веломобиль содержит два задних колеса 1 и одно переднее колесо 2 меньшего диаметра. На задней оси 3 уста- «новлены барабан 4, подшипники 5 в корпусах 6. Подвижные вдоль оси вала втулки 7 связаны с велосипедными втулками 8, однонаправленными зубьями 9. Причем втулки 7 подпружинены пружинами 10, чем обеспечивается односторонний ход колес 1 по отношению к валу 3. Кресло 11 жестко связано с корпусами 6 посредством осей
12. Б передней части кресло 11 опирается на подвижную раму 13 посредством верхнего ролика 14. Подвижная рама 13 выполнена в виде П-образного профиля и направляется передними 15 и задними 16 боковыми роликами. П-образный профиль 13 имеет возможность периодически контактировать с нижним дополнительным
роликом 17, связанным с осями боковых роликов 15 посредством Г-образ- ных кронштейнов 18, что обеспечивает компактность и минимизацию веса узла. Ролики 14 и 15 смонтированы на кресле 11 посредством кронштейнов 19, а задние боковые ролики 16 посредством кронштейнов 20, Причем передние боковые ролики 15 сме цены вниз на величину зазора мелпу нижним роликом 17 и П-образным профилем.
П-образный профи:.ь 13 охватывает барабан 4 и связан г ним посредством гибких рабочих 21 и .плостого 22 тяговых органов, выполненных в виде
(Л
±
оо
СО 4
-i.
314
металлических лент. Причем рабочие тяговые органы 21 в количестве двух штук одним концом жестко связаны с барабаном 4 и намотаны на последний по часовой стрелке, а вторыми концами связаны с П-образной рамой в передней части посредством механизмов 23 натяжения. Холостой тяговый орган 22 од- |ним концом жестко связан с барабаном 4 и намотан на последний против часовой стрелки, а вторым концом жестко увязан с обратным концом П-образ- ного профиля. Такое симметричное расположение тяговых органов 21 и 22 на барабане 4, а также механизмы 23 .натяжения обеспечивают разгрузку барабана 4 от крутящих моментов в горизонтальной плоскости. На П-образном профиле также смонтированы концевые упоры - ограничители 24 и 25.
В передней части П-образньй профиль 13 жестко связан с рулевой колонкой 26 посредством дуги 27. В рулевой колонке 26 подвижно уставов- лена вилка 28. На штоке вилки 28 установлены педали 29, которые снабжены опорами 30 и ремнями-застежками 31. Переднее колесо 2 снабжено крылом 32, а задние колеса 1 снаб- жены крыльями 33, служащими одновременно подлокотниками. Устройство имеет тормоза 34 и управляется вело- мс билистом.
Веломобиль работает следующим образом.
Веломобилист усаживается в кресло 11, а ноги устанавливаются в педали 29, причем опоры 30 для пяток способствуют меньшей утомляемости в про- цессе езды.
При движении обеих ног одновременно от себя (рабочий ход) рулевая колонка 26 увлекает за собой П-образ- ный профиль. При этом рабочие тяго- вые органы 21 в количестве двух штук, разматываясь, вращают барабан 4, а с ним и ось 3. Втулки 7 благодаря пружине 10 входят в зацепления с велосипедной втулкой 8 посредством однонаправленных зубьев 9. Таким образом приводятся во вращение ведущие колеса 1. Одновременно холостой тяговый орган 22 (одна штука) при движении ног от себя наматы- вается на барабан 4„ При движении ног на себя (холостой ход) П-образ- ный профиль перемещается в обратном направлении по отношению к креслу
344
11, при этом холостой тяговый орган сматывается с барабана 4, а рабочие органы 21 наматываются на барабан 4. Ось 3 вращается в обратном направлении. Благодаря однонаправленным зубьям 9 втулка 7 не находится в зацеплении с велосипедной втулкой 8, чем обеспечивается свободный ход, так как тяговые рабочие органы 21 более нагружены, то их число (2 шт.) увеличено по отношению к числу холостых тяговых органов 22 (1 шт.). В дальнейшем циклы повторяются. Для осуществления поворотов достаточно потянуть соответствующую ногу на себя.
В процессе езды кресло 11 опирается на подшипники 5 и на верхний передний ролик 14. Причем нижний дополнительный ролик 17, установленный с зазором по отношению к П-образному профилю, предотвращает возможность опрокидывания веломобилиста 35 назад при пиковых нагрузках на педали 29. При этом передние боковые ролики 15, перемещаясь вверх, благодаря наличию роликов 17 не выходит из зацепления с П-образным профилем.
Поскольку при холостом ходе на барабане 4 отсутствуют значительные усилия, то число холостых тяговых органов 22 меньше числа рабочих тяговых органов 21. При этом возможно симметричное расположение тяговых лент на барабане, что позволяет разгрузить блрабан 4 от крутящих моментов в горизонтальной плоскости посредством механизмов 23 натяжения. Дополнительные задние ролики 16 разгружают барабан 4 от взаимодействия с боковыми стенками П-образного профиля.
Формула изобретения
1. Веломобиль, содержащий передние и два задних колеса, сиденье, размещенное над осью последних, раму, установленную с возможностью перемещения относительно сиденья, на ней установлены ролики и ножной привод на заднюю ось, педальные рычаги которого жестко закреплены на рулевом валу, отличающийс тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен барабаном с закреп- ленным на нем тяговым органом и муфтой, установленными на оси, а
51
рама выполнена в виде П-образного профиля, обхватывающего барабан посредством роликов, и кинематически связана с указанным барабаном пос- редством гибкого тягового органа, на одном из концов тягового органа закреплен механизм его натяжения, а муфта выполнена из двух частей, одна из которых подпружинена относительно вала, а другая связана с колесом, причем сиденье установлено на раме посредством роликов, каждый из которых размещен с каждой стороны П-образного профиля рамы, а на осях указанных
1346
роликов в одной плоскости установлен дополнительный ролик для исключения возможности опрокидывания сиденья.
2.Веломобиль по п. 1, о т л и-
ч ающий с я тем, что П-образный профиль рамы связан с барабаном по крайней мере одним тяговым органом, концы которого закрепленЬт на бараба- HV. навстречу друг другу.
3.Веломобиль по п. 1, о т л и- чающийся тем, что тяговый барабан выполнен в виде лент, симметрично размещенных на барабане.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299827C1 |
ТАНДЕМ А.Г. ДВОРЯНИДОВА | 2003 |
|
RU2247051C1 |
ВЕЛОЭЛЕКТРОМОБИЛЬ | 2021 |
|
RU2769261C1 |
ЭКОМОБИЛЬ | 1997 |
|
RU2185991C2 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2009 |
|
RU2434777C2 |
Веломобиль | 1986 |
|
SU1399210A1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2003 |
|
RU2249528C1 |
Веломобиль | 1987 |
|
SU1416366A1 |
ВЕДУЩИЙ И ПРИЦЕПНОЙ ВЕЛОЭКИПАЖИ ДЛЯ ВЕЛОПОЕЗДА | 2013 |
|
RU2540890C1 |
Изобретение относится к веломобилям, приводимым в движение мускульной силой. Цель изобретения - повышение надежности. Веломобиль состоит из подвижной рамы, выполненной в виде П-образного профиля, кинематически связанного с приводным барабаном гибкими тяговыми лентами. П-образный профиль перемещается в направляющих роликах. Кресло подвижно опирается на заднюю ось и П-образный профиль. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Я
J7
29
28
Фиа.1
ОЛ S3 % К и
;j 23
1/
.(
L
-и
21 25
/1
0г/г5
W
Судовое устройство для приема забортной воды | 1987 |
|
SU1416368A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-05-23—Публикация
1987-05-12—Подача