16
W
-у
в5 со
Од Од
Изобретение относится к области веломобилей, приводимых в движение мускульной силой.
Цель изобретения - повышение удоб- г ства использования.
На фиг.1 показан общий вид веломобиля; на фиг.2 - кинематическая схема задней оси; на фиг.З - сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 - вид Б на Ю фиг.1.
Веломобиль состоит из переднего колеса 1, задних колес 2. На переднем колесе 1 имеется рулевой вал 3 с педалями 4 для ног. Рулевой вал 3 15 i подвижно связан с зубчатой рейкой 5, которая кинематически связана с шестерней 6, установленной на задней оси 7. В зоне зубчатого зацепления над рейкой 5 установлен ступенчатьй 20 ролик 8, подвижно связанный с задней осью 7 звеньями 9. Рейка 5 снабжена ограничителем 10. Сиденье 11 подвижно установлено на оси 7 и имеет возможность взаимодействия с рейкой пос- 25 редством роликов 12, охватывающих рейку 5. Задняя ось 7 связана с шестерней 6 посредством обгонной муфты 13. Сиденье 11 и подвижные звенья 9 связаны с задйей осью 7 посредством 30 подшипников 14. Колеса 2 установлены на задней оси посредством обгонных муфт 15. Колеса 1,2 имеют крылья 16, а рулевой вал 3 в средней части между педалями 4 имеет дополнительную 5 педаль 17. На веломобиле схематично .изображен веломобилист 18.
Устройство работает следующим образом.
Веломобилист усаживается в сиденье40 11, а ноги уст анавл.ивает в педали 4, расположенные на рулевом валу 3. При синхронном движении ног от себя рулевой вал 3 увлекает за собой зубчатую рейку 5, которая приводит во враще- дз ние зубчатую шестерню 6 и заднюю ось 7 посредством обгонных муфт 13,15. Ограничитель 10 служит для предупреждения случайного выпар.ения рейки 5 из зацепления с шестерней 6. Q
Дополнительные ролики 12 и . ступенчатый ролик 8 обеспечивают надежное зацепление шестерни 6 с рейкой 5. При движении ног на себя шестерня
Для осуществления поворота вправо и влево достаточно потянуть одну из соответствующих ног на ч:ебя. В целях обеспечения высокой маневренности при заднем ходе одна-нога устанавливается на дополнительную педаль 17 в средней части рулевой колонки, а другой ногой веломобилист отталкивается от земли.
Для обеспечения наиболее экономичной езды веломобилист управляя корпусом, качается в кресле таким образом, что верхний ролик 12 не находится в контакте с рейкой 5, т.е. вес веломо- билиста с сиденьем не передается на рейку, а целиком приходится на заднюю ось 7, так как движения при этом наиболее естественны, то утомляемость веломобилиста при экономичной езде минимальна.
Ввиду отсутствия жесткой рамы переднее колесо служит амортизатором при наезде на препятствие, что является дополнительным удобством.
Формула изобретения
, Веломобиль, содержащий передние и два задних колеса, сиденье, размещенное над осью последних, ножт ной привод на заднюю ось колес, на которой установлены звездочки для взаимодействия с рейкой, кинематически связанной с педальными рычагами, которые кинематически связаны с рулевым валом, закрепленным на раме с- возможностью поворота, отличающийся тем, что, с целью повьше- ния удобства использования, сиденье установлено с возможностью качания на оси задних колес, рама установлена с возможностью перемещений относительно сиденья, на котором установлены ролики с возможностью контакта с рамой, а рейка выполнена за одно целое с рамой, педальные рычаги жестко закреплены на рулевом валу, а на оси задних колес подвижно установлен рычаг с роликом для поджатия рейки и звездочек..
2. Веломобиль, отличающийся тем, что на рулевом валу
ввиду наличия обгонной муфты 13 сво- в средней части установлена дополни- бодно вращается в обратную сторону.
тельная педаль.
Для осуществления поворота вправо и влево достаточно потянуть одну из соответствующих ног на ч:ебя. В целях обеспечения высокой маневренности при заднем ходе одна-нога устанавливается на дополнительную педаль 17 в средней части рулевой колонки, а другой ногой веломобилист отталкивается от земли.
Для обеспечения наиболее экономичной езды веломобилист управляя корпусом, качается в кресле таким образом что верхний ролик 12 не находится в контакте с рейкой 5, т.е. вес веломо- билиста с сиденьем не передается на рейку, а целиком приходится на заднюю ось 7, так как движения при этом наиболее естественны, то утомляемость веломобилиста при экономичной езде минимальна.
Ввиду отсутствия жесткой рамы переднее колесо служит амортизатором при наезде на препятствие, что является дополнительным удобством.
Формула изобретения
, Веломобиль, содержащий передние и два задних колеса, сиденье, размещенное над осью последних, ножт ной привод на заднюю ось колес, на которой установлены звездочки для взаимодействия с рейкой, кинематически связанной с педальными рычагами, которые кинематически связаны с рулевым валом, закрепленным на раме с- возможностью поворота, отличающийся тем, что, с целью повьше- ния удобства использования, сиденье установлено с возможностью качания на оси задних колес, рама установлена с возможностью перемещений относительно сиденья, на котором установлены ролики с возможностью контакта с рамой, а рейка выполнена за одно целое с рамой, педальные рычаги жестко закреплены на рулевом валу, а на оси задних колес подвижно установлен рычаг с роликом для поджатия рейки и звездочек..
2. Веломобиль, отличающийся тем, что на рулевом валу
в средней части
тельная педаль.
- б I/ -©
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕЛОМОБИЛЬ | 1991 |
|
RU2009943C1 |
Веломобиль "ЭЛЛА | 1987 |
|
SU1481134A1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2009 |
|
RU2410279C2 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299827C1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1720921A1 |
Веломобиль для аттракционов | 1990 |
|
SU1796235A1 |
Веломобиль | 1987 |
|
SU1512848A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1425127A1 |
Веломобиль складной | 1982 |
|
SU1030236A1 |
ЛЕГКОВОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ, ПРИВОДИМЫЙ В ДВИЖЕНИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ НОГ, СПИНЫ, РУК, ВЕСОМ ВОДИТЕЛЯ И ГРУЗА | 1996 |
|
RU2124450C1 |
Изобретение относится к веломобилям, приводимым в движение мускульной силой. Цель изобретения - повыше- ние .удобства использования. B-aeSioMO- биле рулевой вал 3 снабжен педалями 4 для ног. и подвижно связан с зубча- , той рейкой 5, которая кинематически связана с шестерней 6, установленной, на задней оси 7. Сиденье 11 оборудовано дополнительными роликами, охватывающими подвижную рейку 5. В зоне зубчатого зацепления над рейкой имеется ступенчатый ролик 8, связанный с задней осью 7 подвижными звеньями. Рулевой вал в средней части снабжен дополнительной педалью. 1 а.п. ф-лы, 4 ил.
Редактор О.Спесивюс
Составитель Н.Николаева
Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни
Заказ 4022/16
Тираж 536
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Строительный раствор | 1979 |
|
SU833700A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-08-15—Публикация
1987-01-29—Подача