I
Изобретение относится к горнорудному делу и может быть использовано в механизированных очистных комплексах, обрабатывающих рудные эа- лежи, а также угольные пласты горизонтальными слоями с закладкой выработанного пространства твердеющими материалами.
Цель изобретения - повышение надежности работы опалубки за счет облегчения ее отрыва от закладочного массива и улучшения герметизации стыков, а также повышение устойчивости секции при передвижении.
На фиг. 1 представлена механизированная опалубка, общий вид со стороны забояJ на фиг. 2 - опалубка перед возведением массива, общий вид; на фиг. 3 - то же, перед передвижкой опалубки; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - узел I на фиг. 4 (уплотнительный элемент).
Секция 1 опалубки состоит из шар- нирно соединенных нижнего 2 и верхнего 3 щитов, соединенных гидроцилиндром 4 раздвижки. Щит 2 снабжен опорно-направляющим устройством с колесами 5, перемещающимися вверх и вниз с направляющей 6, несущей кронштейны 7 крепления колес 5. Направляющие 6 шарнирно соединены с коромыслом 8 (балансирной подвеской), кото0
5
рое также шарнирно соединено с гидроцилиндром 4 раздвижки. Другим концом гидроцилиндр 4 шарнирно соединен с кронштейном 9 верхнего щита 3
опалубки. К колесам 5 секции механизированной крепи 10 закреплены тра- ковые, ограниченной шарнирности, желобчатые направляющие цепи 11. На нижнем щите 2 с одной стороны закреплены петлевые кронштейны-ловители 12, а с противоположной стороны - клиновые распорные кронштейны 13, обеспечивающие стыковку, фиксацию и герметизацию секций.
Секция 1 с одной боковой стороны имеет плоский шарнирный борт 14, а снизу, сверху и с другой боковой стороны - съемный эластичный уплот- нительный элемент 15, прикрепленный к обоим щиткам опалубки с помощью валиков 16. Эластичный уплотнительный элемент 15 состоит из одного или нескольких слоев эластичной ленты 17,
, выполненных в форме цилиндра, заполненного пористым эластичным материалом 18, предварительно сформированных с помощью металлических планок 19 или эластичных накладок 20, скоб 21 и крепежных деталей 22. Нижний щит 2 кронштейнами 23 связан шарнирно с гидроцилиндрами 24 передвижки, закрепленными на механизированной крепи 10.
0
0
Опалубка работает следующим образом.
В исходном положении щиты секций опалубки гидроцилиндрами 4 раздвинуты по высоте выработанного пространства, колеса вдвинуты в нижний щит и эластичный уплотнительный элемент герметизирует закладываемое выработанное пространство от при- забойного у кровли, почвы и между секциями. Секции опалубки могут передвигаться в определенном порядке: последовательно по одной слева-направо и в обратном порядке, что определяет место крепления на нижнем щите 2 петлевого 12 и клинового 13 кронштейнов. В соответствии с принятым порядком сначала передвигается крайняя секция опалубки с включением гидроцилиндра 4 на сокращение ее по высоте и выдвижение колес 5 с одновременным включением на подтягивание гидроцилиндров 24 передвижки опалубки, после чего опалубка отделяется или отрывается от затвердевшего закладочного массива. Этому способствуют касательные силы, возникающие между опалубкой и массивом в результате выдвижения колес и их опоры через направляющие траковые цепи 11 на почву, в сочетании с силами от верхнего щита 3, стремящихся повернуть щит и гидроцилиндры 24 передвижки опалубки. При перемещении опалубки на заданный шаг траковые цепи 11 служат ей опорой и направляющими и по мере перемещения последней навиваются на колеса 5, при этом верхний щит 3 наклонен к закладочному массиву, опираясь на последний, и вместе с нижним щитом 2 образует Г-образный профиль, колеса 5 поднимают нижний щит 2 с уплотнитель ным элементом над почвой.
В выключенном положении гидроци- линдров 24 и 4 их полости автоматически закрываются гидрозамками от произвольного перемещения их штоков. Аналогично описанному передвигается смежная с первой следующая секция опалубки с выполнением операций стыковки. Гидроцилиндры 24 подтягивают секцию опалубки к конечному пложению до упора нижнего щита 2 в петлевые кронштейны-ловители 12 передвинутой опалубки, при этом передвигаемая опалубка также опирается на колеса 5, отогнутый к закладоч10
15
0
5
0
5
0
5
0
5
ному массиву верхний шит 3 передвинутой секции и на закладочный массив.
Направляющие траковые цепи способствуют сближению кронштейнов 13 и 12 стыкуемых секций опалубок в горизонтальной плоскости (постоянный контакт с передвинутой секцией и закладочным массивом- - в вертикальной плоскости). Заход клиновых кронштейнов 13 в петлевые кронштейны 12 обеспечивает стыковку секций, их фиксацию и распор сопрягаемого бокового утшотнительного элемента 15. После этого положение ранее передвинутой секции опалубки окончательно корректируется гидроцилиндрами 24,и гидроцилиндр 4 включается на раздвижку опалубки, при которой колеса 5 убираются в нижний щит 2, а верхний щит 3 поворачивается по дуге до распора эластичных уплотнительных элементов между кровлей и почвой. Вертикальные перемещения клинового кронштейна 13 в петлевом кронштейне 12 /компенсируются последним,за счет ширины. При передвижке и стыковке последующих секций опалубок предшествующая устанавливается на раздвижку и т.д. Закладочные работы могут производиться раздельно с передвижением крепи или совмещаться с ней.
Формула изобретения
1. Секция механизированной опалубки, включающая шарнирно соединенные верхний и нижний шиты, гидроцилиндр раздвижки, соединенный одним концом с верхним щитом с возможностью изменения его угла наклона, гидроцилиндры передвижки, соединенные с механизированной крепью, опорно-направляющее устройство, соединенное с нижним щитом, и эластичный элемент, размещенный с верхней стороны секции, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы опалубки за счет облегчения ее отрыва от закладочного массива и улучшения герметизации стыков, опорно-направляющее устройство выполнено в виде колес с кронштейнами, соединенными через направляющие и коромысло с другим концом гидроцилиндра раздвижки с возможностью выдвижения колес, и направляющих траковых цепей, соединенных одним концом с ободом колеса, а другим - с механизированной крепью, эластичный элемент дополнительно размещен с одной боковой
Фиг. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Секция механизированной опалубки для возведения закладочного массива из твердеющих смесей в выработанном пространстве при отработке полезных ископаемых длинными забоями | 1987 |
|
SU1656140A1 |
Механизированная опалубка для возвращения закладочного массива из твердеющей закладки | 1979 |
|
SU1120773A1 |
Способ закладки выработанного пространства и секция механизированной опалубки для его осуществления | 1990 |
|
SU1716168A1 |
Передвижная механизированная опалубка | 1978 |
|
SU727863A1 |
Секция механизированной опалубки для возведения закладочного массива из твердеющих смесей | 1987 |
|
SU1506145A1 |
Механизированная крепь | 1981 |
|
SU1023102A1 |
Секция механизированной опалубки | 1989 |
|
SU1659677A1 |
СЕКЦИЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ | 1992 |
|
RU2065059C1 |
Секция механизированной крепи для выемки пластов с закладкой выработанного пространства | 1978 |
|
SU750094A1 |
Фронтальный комплекс | 1991 |
|
SU1836556A3 |
Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для изоляции призабойного пространства от закладочного массива. Цель - повышение надежности работы опалубки за счет облегчения отрыва ее от закладки и улучшения герметизации стыков. Секция состоит из шарнирно соединенных верхнего и нижнего щитов. Последние соединены через гидроцилиндры /ГЦ/ 24 передвижки с механизированной крепью 10. Одним концом ГЦ 4 раздвижки через кронштейн /К/ 9 соединен с верхним щитом с возможностью его отклонения в сторону закладки. Нижний щит соединен с опорнонаправляющим устройством, выполненым в виде колес 5 с К 7, соединенными через направляющие 6 и коромысло 8 с другим концом ГЦ 4 с возможностью выдвижения колес 5. Последние установлены в опорнонаправляющем устройстве на траковых направляющих цепях 11, соединенных одним концом с ободом колеса 5, а другим - с механизированной крепью. Секция 1 с одной боковой стороны имеет плоский шарнирный борт, а с других трех сторон - эластичный элемент 15. Нижний щит снабжен с одной боковой стороны петлевым К 12, а с другой - клиновым К 13. Перед передвижкой секции ГЦ 4 раздвигается. В результате выдвигаются колеса 5 и нижний щит приподнимается. Возникшие при этом касательные силы облегчают отрыв щитов от закладки. В процессе передвижки колеса 5 накатываются на цепи 11 и обеспечивают направленное передвижение секции 1. В конце передвижки клиновые К 13 заходят в петлевые К 12, происходит стыковка с ранее передвинутой секцией, фиксация секции и распор элемента 15. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
I 15 и 15 Щ
Фиъ.Ц
Составитель В.Журавлев Редактор И.Дербак Техред Л.Олийнык Корректор С.Шекмар
Заказ 2655/34
Тираж 411
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
21 22
15 п
19(20) @иг-5
Подписное
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ РАБОТЫ С ГИДРОЗАКЛАДКОЙ ВЫРАБОТАННОГО ПРОСТРАНСТВА | 0 |
|
SU395585A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Способ изготовления пористых строительных деталей | 1948 |
|
SU75102A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Авторы
Даты
1989-05-23—Публикация
1987-09-07—Подача