Изобретение относится к устройствам для подвода энергии к подвижному потребителю, в частности к дизель-электрическим машинам, и обес- печивает подвод напряжения к тяговым двигателям этих машин от внешнего источника тока при движении внутри цеха о
Цель изобретения - повышение на- дежности.
На фиг„ 1 представлено устройство общий вид; на фиг0 2 - то же, вид сверху на командоконтроллер
Устройство включает бесконтакт- ныл барабан 1 с кабелем 2, установленный на кронштейне Зэ который жестко связан, например, с тележкой мое- тового крана (не показано), питающегося от гибкого кабеля, подвешенного на тросе вдоль подкрановых путей.
Бесконтактный кабельный барабан 1 установлен на валу 40 Последний одним концом опирается в муфту 5, а другим - на кронштейн 6. На валу 4 установлено коническое колесо 79 передающее крутящий момент на тестер- ню-водило 8, свободно насаженное на вертикальную ось 9, закрепленную на торце вертикального накопительного барабана 10, установленного неподвижно на кронштейне 30 Б тестерне-води- ле 8 имеется отверстие для пропуска питающего кабеля 2. В середине бара- бана 1 предусмотрена скоба 11 для
крепления кабеля 2„ i
Бал 4 барабана 1 через муфту 5 и редуктор 12 связан с электроприводом Диаметры барабанов 1 и 10 и передаточное число конической переда- чи 7-8 подобраны таким образом, что
0
5 0
Q
0
5
бы длина кабеля 2, сматываемого за один оборот с барабана 1, была равна длине кабеля, наматываемого на барабан 10.
На кронштейне 3 установлен коман- доконтроллер 13, состоящий из корпуса 14, верхний фланец 15 которого представляет собой лист с четырьмя фигурными вырезами 16. Нижний фланец корпуса расточен под сферическую опо ру 17, через которую пропущена труба 18 с развальцованными торцами. На трубе 18 закреплены шариковый подшил ник 19 и кольцевой магнит 20.
Сферическая опора 17 снизу закрывается крышкой 21. На фланце 15 на изоляторах напротив вырезов 16 закреплены четыре магнитоуправляемых датчика 22, например герконы, Пита° ющий кабель 2 утяжелен на конце грузом 23, закрепленным скобами 24 и быстроразъемной розеткой 25„
Одна пара диаметрально расположен- ных датчиков 22 включена в цепь катушек релеЈ времени (не показано), контакты которых с выдержкой времени на отпускание коммутируют пусковую аппаратуру перемещения моста на, а другая пара датчиков 22 коммутирует пусковую аппаратуру тележки крана.
Устройство работает следующим образ омс
Транспортное средство, например дизель-электрическая малшна, подъезжает к зданию и останавливается у открытых ворот Посредством кнопок управления приводом барабана 1, дополнительно установленных на кране, питающий кабель 2 опускается. Затем посредством розетки 25 соединяют ка- |белъ 2 с вилкой штепсельного разъема, установленного на транспортном сред- стве, которое продолжает дальнейшее движение внутри здания, получая питание от кабеля 2. Тем самым предот- врашается загрязнение воздуха внутри здания (цеха, склада и т.д.).
Когда кабель 2 натягивается, он поворачивает в опоре 17 трубу 18, При этом шарикоподшипник 19, обкатываясь по вырезам 16 во фланце 15, ориентирует трубу 18 таким образом, что магнит 20 входит в зону действия того датчика 22, который включает механизм движения крана в сторону движения машины. При маневре (повороте) машины кабель освобождается от натяжения, труЬа 18 становится в положение s при КОТОРОМ магнит 20 отхоФормула изобретения
1. Устройство для подвода энергии
к подвижному потребителю, содержащее
с установленные на основании бесконтак ный барабан с кабелем и связанный с ним кинематически наполнительный барабан с шестерней-водилом, отличающееся тем, что, с целью
10 повышения надежности, оно снабжено приводом барабана, командоконтролле- ром с пропущенным внутри кабелем, кольцевым магнитом5 реле времени и связанными с ними диаметрально
15 расположенными магнитоуправляемыми датчиками с возможностью взаимодействия с кольцевым магнитом, расположенным поверх корпуса командоконт- роллера, выполненного в виде полой
20 втулки с двумя фланцами, один из которых выполнен с фигурными вырезами, налротив которых расположены магни- тоуправляемые датчики, а другой выполнен сферическим, причем основание
дат от датчика 22, отключая с выдерж- 25 с барабанами установлено на вспомо- кой времени 0,5-1,0 с,привод крана.
При дальнейшем движении машины кабель снова натягивается, переводя магнит 20 в зону действия другого датчика, включающего привод тележки крана в сторону движения машины Таким образом, осуществляется автоматическое перемешение моста или тележки крана в сторону движения машины.
30
гательном транспортном средстве.
2.Устройство по п. 1, отличающее ся тем, что в качестве вспомогательного транспортного средства используется мостовой кран.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что наполнительный барабан установлен неподвижно на основании и перпендикулярно
35 бесконтактному барабану.
Формула изобретения
1. Устройство для подвода энергии
к подвижному потребителю, содержащее
установленные на основании бесконтактный барабан с кабелем и связанный с ним кинематически наполнительный барабан с шестерней-водилом, отличающееся тем, что, с целью
0 повышения надежности, оно снабжено приводом барабана, командоконтролле- ром с пропущенным внутри кабелем, кольцевым магнитом5 реле времени и связанными с ними диаметрально
5 расположенными магнитоуправляемыми датчиками с возможностью взаимодействия с кольцевым магнитом, расположенным поверх корпуса командоконт- роллера, выполненного в виде полой
0 втулки с двумя фланцами, один из которых выполнен с фигурными вырезами, налротив которых расположены магни- тоуправляемые датчики, а другой выполнен сферическим, причем основание
с барабанами установлено на вспомо-
гательном транспортном средстве.
2.Устройство по п. 1, отличающее ся тем, что в качестве вспомогательного транспортного средства используется мостовой кран.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что наполнительный барабан установлен неподвижно на основании и перпендикулярно
бесконтактному барабану.
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ СМАЗКИ ИЗЛОЖНИЦ | 1992 |
|
RU2043830C1 |
Устройство для подвода электроэнергии к подвижным потребителям | 1976 |
|
SU699599A1 |
Устройство для укладки продольных дренажей | 1989 |
|
SU1735506A1 |
Фотоэлектрический дистанционный уровнемер | 1990 |
|
SU1789873A1 |
Устройство для измерения глубины скважины в процессе бурения | 1982 |
|
SU1116148A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ВОЗДЕЛЫВАНИЯ РАСТЕНИЙ НА КРУГОВОМ АГРОУГОДЬЕ | 1992 |
|
RU2050086C1 |
Крановый захват-кантователь | 1984 |
|
SU1240722A1 |
Устройство для подвода энергии к грузозахватному органу тележки крана | 1990 |
|
SU1794862A1 |
МОБИЛЬНАЯ КАРОТАЖНАЯ ЛЕБЕДКА | 2000 |
|
RU2191741C2 |
Устройство для коммутации потока гибких листовых предметов | 1983 |
|
SU1186289A1 |
Изобретение относится к устройствам для подвода электроэнергии к подвижному потребителю. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит установленный на тележке мостового крана бесконтактный барабан 1 с кабелем 2 для питания тяговых электродвигателей машины от внешнего источника тока. Устройство снабжено командоконтроллером, состоящим из корпуса, верхний фланец которого имеет четыре фигурных выреза, а нижний расточен под сферическую опору, через которую пропущена труба с питающим кабелем с закрепленными на ней подшипником и кольцевым магнитом, взаимодействующим с магнитоуправляемыми датчиками, установленными напротив фигурных вырезов. При этом одна пара диаметрально расположенных магнитоуправляемых датчиков включена в цепь катушек реле времени, контакты которых с выдержкой времени на отпускание коммутируют пусковую аппаратуру перемещения моста крана, а другая пара магнитогерконовых датчиков аналогично коммутирует пусковую аппаратуру перемещения тележки крана. С барабаном 1 связан неподвижный наполнительный барабан, расположенный перпендикулярно ему и оснащенный шестерней-водилом. 2 ил.
Устройство для подвода энергии к подвижному объекту | 1984 |
|
SU1216130A1 |
Авторы
Даты
1989-05-30—Публикация
1987-05-04—Подача