Крановый захват-кантователь Советский патент 1986 года по МПК B66C1/66 

Описание патента на изобретение SU1240722A1

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным, преимущественно, для захвата и кантования контейнеров с цапфами некруглого сечения.

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.

На фиг. 1 представлен общий вид кранового захвата-кантователя; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (со стороны управления из кабины грузоподъемной машины-крана); на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1 (в аксонометрии) ; на фиг. 4 - вид В на фиг. 1; на фиг. 5 разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез Д-Д на фиг. 4; на фиг. 7 - вид Е на фиг. 5; на фиг. 8 - разрез Ж-Ж на фиг. 5; на фиг. 9 - разрез 3-3 на фиг. 5; на фиг. 10 - вид И на фиг. 7; на фиг. 11 - разрез К-К на фиг. 9; на фиг. 12 - кинематическая схема привода на балансирной подпружиненной тележке; на фиг. 13 - схема подвески захвата-кантователя на грузоподъемной машине-кране.

Крановый захват-кантователь содержит траверсу 1 с серьгой 2, соединенной осью 3 верхнего блока 4, установленного внутри центральной вертикальной стойки траверсы 1. Снизу к траверсе 1 на осях 5 и 6 щар- нирно подвешены два двуплечих рычага 7 и 8, соединенных с подвижной обоймой 9, внутри которой установлены на оси 10 два блока 11 и 12 (фиг. 3). Подвижная обойма 9 охватывается направляющими 13 и 14 траверсы 1. К серьге 2 с помощью оси 15 крепится поддерживающий канат 16 грузоподъемной машины (например крана), снабженной двухбарабанной лебедкой, один барабан которой - приводной замыкающий, а другой - тормозной, поддерживающий (фиг. 13). Блоки 4, 11 и 12 (фиг. 3) соединены одним общим замыкающим канатом 17, закрепленным на приводном барабане лебедки грузоподъемной машины (фиг. 13). На траверсе 1 (фиг. 12) установлена балансирная подпружиненная тележка 18 на опорных катках, на которой установлены электродвигатель 19, соединенный тормозной муфтой 20 с редуктором 21, тихоходный вал которого посредством фрикционной муфты 22 соединяется с приводным барабаном 23, установленным на своих опорах в раме тележки 18. На раме тележки имеется уравнительный блок 24 и винт 25, проходящий через отверстие для него в съемном упоре 26 траверсы 1. На винт 25 установлен опорный стакан 27, внутри которого расположена пружина 28, упирающаяся и днище стакана 27 и в упор 26. Со стороны грузоподъемной машины на траверсе 1 установлены на кронштейнах два отклоняющих ролика 29 и стабилизирующее приспособление 30 (фиг. 1 и 2). Снизу на траверсе 1 имеются упоры 31. Каждый двуплечий рычаг 7 и 8 имеет два плеча, одно из которых шарнирно соединяется с подвижной обоймой 9, а другое выполнено в виде ромбического ловителя 32 с центральной ловущкой 33. Внутри ловушки установлены с возможностью вращения во вкладышах 34 (фиг. 4) приводной поворотный диск 35, обращенный в сторону грузоподъемной машины, и пассивный диск 36 (фиг. 11). Вкладыши 34 зафиксированы относительно центральных ловушек 33 штифтами 37. К наружному торцу приводного поворотного диска 35

с помощью болтов 38 прикреплен снаружи относительно центральной ловущки 33 управляемый блок-кантователь 39, а к внутреннему торцу приводного поворотного диска 35 прикреплена болтами 38 торцовая крышка 40,

Поворотный диск 35 фиксируется в осевом направлении относительно вкладыша 34 своим буртиком и торцовой крышкой 40. С другой стороны, удаленной от грузоподъемной машины, блок-кантователь к пассивному поворотному диску 36 не устанавливается вовсе.

0 Пассивный поворотный диск 36 (фиг. 11) фиксируется в осевом направлении относительно вкладыша 34 центральной ловущки 33 торцовой крышкой 40 и своим буртиком. Для беспрепятственного захватывания цапф контейнера поворотные диски 35 и 36 и тор цовые крышки 40 имеют центральные вырезы 41 с конфигурацией, приближающейся к прямоугольной форме, имеющие боковые стороны 42 с необходимыми контактными площадками взаимодействия с ответными плоQ щадками на цапфах контейнера и переходящие в наклонные стороны центральных ловушек 33, причем на нижних опорных сторонах вырезов имеются наклонные плоскости 43, направленные от внутренней кольцевой выточки наружу для выдавливания попавшего на них сыпучего материала (фиг. 4 и 11). В каждом поворотном диске 35 и 36 имеются центральная внутренняя кольцевая выточка 44, в поперечном своем сечении также имеющая прямоугольную конфигурацию, внутри которой установлен на оси 45 с пру0 жиной кручения 46 (фиг. 6, 7 и 9) сегментный замок 47 двутаврового сечения с проущинами, имеющий наружную цилиндрическую поверхность с радиусом, соответствующим ра.а,иусу ответной опорной поверхности вкладыша 34. Сегментные замки установлены в кольцевых выточках поворотных дисков 35 и 36 таким образом, что в закрытом их положении, т.е. в процессе поворота относительно центральных ловушек 33, образуется контакт взаимодействия наружных

Q цилиндрических поверхностей этих замков с ответными опорными поверхностями вкладышей 34, а в открытом положении обеспечивается беспрепятственное прохождение цапф контейнеров как в ловушку, так и обратно из нее при перемещении захвата5 кантователя относительно неподвижно стоящего контейнера. На наружных поверхностях поворотных дисков 35 и 36 имеется центральная наружная кольцевая канавка 48

5

также прямоугольного сечения, и имеющая упорный торец 49 (фиг. 4, 9 и 11), относительно которого фиксируется ограничитель 50 в виде штифта (фиг. 9), неподвижно установленный в корпусе каждой цент ральной ловушки 33. Ось 45 сегментного замка 47 расположена с другой стороны центрального выреза 41 по отношению ограничителя 50. На наружных поверхностях поворотных дисков 35 и 36 имеются вдоль образующей смазочные канавки 51. К блоку-кантователю 39 крепится на общем пальце 52 (фиг. 4 и 8) кантовоч- ный канат 53, оба конца которого направлены друг от друга и охватывают блок-кантователь 39, затем проходят через отклоняющие ролики 29 (фиг. 3), причем левая ветвь каната 53 направляется от левого ролика 29 вдоль траверсы 1 и закрепляется своим другим концом на приводном барабане 23, охватывая его так, чтобы обеспечить поворот блока-кантователя 39 на необ- ходимый угол для разгрузки контейнера, а правая ветвь каната 53 также направляется вдоль траверсы 1 от правого отклоняющего ролика 29 к уравнительному блоку 24, огибается на нем и крепится своим другим концом также на приводном бара- бане 23, огибая его в противоположном направлении по отношению левой ветви каната 53, образуя бесконечно замкнутый контур кантовочного каната 53.

Относительно грузоподъемной машины, например крана, (фиг. 13) захват-кантователь устанавливается так, чтобы обеспечивался обзор из кабины управления на блок- кантователь 39. Установка и стабилизация положения захвата-кантователя относительно крана обеспечивается с помощью стабили- затора 54 и стабилизирующего приспособления 30.

Кабель силового питания 55 подсоединяется от крана к приводу захвата-кантователя.

Крановый захват-кантователь работает следующим образом.

Захват-кантователь устанавливают с помощью грузоподъемного крана над груженым контейнером. С помощью двухбарабан- ной лебедки на кране стопорят поддерживающий канат 16 и опускают замыкаю- ший канат 17. При этом опускается вниз подвижная обойма 9 с блоками 11 и 12 относительно упоров 31 и направляющих 13 и 14 траверсы 1. Рычаги 7 и 8 с ромбическими ловителями 32 поворачиваются на осях 5 и 6, и таким образом происходит их разведение относительно контейнера, снабженного цапфами. Включают на опускание оба барабана лебедки крана и в таком разведенном состоянии рычагов 7 и 8 захват-кантователь опускается вниз относи- тельно контейнера до тех пор, пока цапфы стоящего контейнера не окажутся в зоне захватывания ромбическими ловителями 32. В

5

0

этом положении тормозят поддерживающий 16 и замыкающий 17 канаты и опускание захвата-кантователя относительно неподвижно стоящего контейнера прекращается. Включают приводной барабан лебедки на подъем, и подвижная обойма 9 с блоками 11 и 12 поднимается вверх, сводя двуплечие рычаги 7 и 8 с ромбическими ловителями 32 до тех пор, пока двуплечие рычаги 7 и 8 коснутся упоров 31 траверсы 1, а ромбические ловители 32 в это время обеспечат попадание цапф контейнера в зону их захватывания. Включают одновременно оба барабана лебедки крана на подъем, в результате чего захват-кантователь поднимается вверх со сведенными к упорам 31 траверсы 1 двуплечими рычагами 7 и 8 относительно стоящего контейнера.

Цапфы контейнера при подъеме захвата- кантователя попадают из зоны их захватывания ромбическими ловителями 32 в центральные вырезы 41 приводного 35 и пассивного поворотного диска 36 центральных ловушек 33, так как сегментные замки 47 подняты вверх пружинами 46 и не создают помехи для попадания цапф контейнера в вырезы 41 поворотных дисков 35 и 36. Наличие наклонных плоскостей 43 на нижних опорных поверхностях центральных вырезов поворотных дисков 35 и 36 (фиг. 4, 11) предохраняет «всплывание цапф контейнера путем выдавливания по этим плоскостям случайно попавшего из контейнеров в центральные вырезы 41 поворотных дисков разгружаемого материала. После подъема захвата-кантователя с контейнером на необходимую высоту, достаточную для осуществления его разгрузки и разворота стрелы крана вместе с поднятым контейнером из зоны подачи контейнера на транспортном средстве в зону разгрузки, включают электродвигатель 19 приводного барабана 23. Приводной барабан 23, вращаясь в подшипниковых опорах тележки 18, наматывает на себя левую ветвь кантовочного каната 53 (фиг. 3), а правую ветвь каната через уравнительный блок 24 сматывает, -в результате чего блок- кантователь 39 вместе с приводным поворотным диском 35 и торцовой крышкой 40 поворачивается относительно вкладыша 34 центральной ловушки 33, при этом левая ветвь кантовочного каната 53 сматывается с блока-кантователя 39, а правая ветвь наматывается на него. Центральный вырез 41 приводного диска 35 в процессе поворота совместно с блоком-кантователем своими боковыми сторонами взаимодействует с ответными площадками на цапфе контейнера и заставляет его поворачиваться, передавая через корпус контейнера вращающий момент на другую цапфу, которая своими площадками воздействует на соответствующие контактные площадки 42 боковых сторон центрального выреза 41 пассивного поворот

ного диска 36, передавая ему и торцовой крышке 40 вращение относительно вкладыша 34 центральной ловушки 33.В момент начала поворота дисков 35 и 36 сегментные замки 47 (фиг. 6, 9 и 10), новора- чиваясь совместно с ними, встречают упорную поверхность центральной ловушки 33, поворачиваются из поднятого положения в закрытое относительно оси 45, преодолевая сопротивление пружин кручения 46. В закрытом положении наружная цилиндрическая поверхность замков образует обшую опорную поверхность поворотных дисков 35 и 36 с радиусом, соответствующим ответной опорной поверхности вкладыщей 34. В процессе поворота контейнера нагрузка от его цапф в опрокинутом положении воспринимается на сегментные замки 47, а благодаря их наружным цилиндрическим поверхностям нагрузка передается на ответные опорные поверхности вкладышей 34 центральных ловушек 33. Вследствие такого перераспределения нагруз ки в процессе поворота контейнера уменьшается износ указанных взаимодействующих элементов поворотных дисков 35 и 36 и центральных ловушек 33. В процессе поворота происходит смазка вкладышей 34 благодаря наличию смазочных канавок 51 на поворотных дисках 35 и 36.

Угол опрокидывания контейнеров определяется установкой относительно приводного барабана 23 известных устройств, например конечных выключателей.

После разгрузки контейнера приводкой барабан 23 включают на противоположное вращение, при этом левая ветвь кан- товочного каната 53 (фиг. 3) сматывается с барабана 23 и наматьшается на блок-кантователь 39, а правая ветвь наматывается на приводной барабан 23, сматываясь с блока-кантователя 39 и пройдя через уравнительный блок 24. Блок-кантователь 39 совместно с приводным поворотным диском 35 и торцовой крышкой 40, сегментным замком 47 поворачивается относительно вклады- ша 34 центральной ловушки 33. Центральный вырез 41 диска 35 своими боковыми сторонами 42 взаимодействует с ответными площадками на цапфах контейнера и заставляет его поворачиваться в исходное положение, передавая через корпус контейнера вращающий момент на другую цапфу, которая своими площадками воздействует на соответствующие контактные площадки боковых сторон 42 центрального выреза 41 пассивного поворотного диска 36, передавая ему и торцовой крышке 40 вращение относительно вкладыша 34 центральной ловушки 33. В исходном положении, когда упорные торцы 49 центральных наружных кольцевых канавок 48 поворотных дисков 35 и 36 придут в соприкосновение с ограничителем 50 (фиг. 9), сегментные замки 47 под действием пружин 46 откидываются кверху

0

0

относительно осей 45, освобождая тем самым выход из центральных вырезов 41 поворотных дисков 35 и 36. Отключение приводного барабана 23 происходит обычным способом, например, от конечного выключателя. Возможное ослабление натяжения кантовочного каната 53 в отключенном состоянии привода исключается пружиной 28, которая, воздействуя на стакан 27 и винт 25 с одной стороны и на упор 26 с другой, перемещает балансирную подпружиненную тележку 18 с приводом в сторону увеличения натяжения кантовочного каната 53 и тем самым фиксирует поворотные диски 35 и 36 строго в одном положении относительно ограничителей 50, обеспечивая точность установки поворотных дисков 35 и 36 относительно центральной ловушки 33. При таком фиксированном положении поворотных дисков 35 и 36 относительно центральных .ловушек 33 достигаются благоприятные условия для выхода цапф контейнера из центральных вырезов 41 поворотных дисков 35 и 36 в момент освобождения захвата-кантователя от контейнера и наоборот, при захватывании контейнера улучшаются ус.1ЮБия захода цапф контейнера в центральные вырезы 41 поворотных дисков 35 и 36 центральных ловушек 33. После разгоузки контейнера и возвращения его в исходное положение стре.ту крана разворачивают из зоны разгрузки в зеку установки порожних контейнеров. Включают оба барабана лебедки крана на опускание контейнера. Когда контейнер коснется опорной поверхности установочной площадки, ромбические ловители 32 захвата-кантователя, продолжая опускаться, освобождают цапфы контейнера от поворотных дисков 35 и 36 центральных ловушек 33. После этого поддерживающий канат 16 тормозят, а замыкающий канат 17 продолжают опускать вместе с подвижной обоймой 9, которая производит разведение двуплечих рычагов 7 и 8. Контейнер освобождается от захвата-кантователя. В таком разведенном состоянии захват- кантователь способен осуществить захват следующего контейнера для его разгрузки. Изобретение позволяет повысить надежность работы захвата-кантователя благодаря четкой фиксации поворотных дисков относительно центральных ловушек ромбического ловителя при захватывании контейнера и осво- божд,ении от него, исключает опасность обрыва кантовочиого каната, так как блок-кантователь установлен снаружи поворотного диска, упрс4цает конструкцию вследствие наличия одного блока-кантователя, расположенного с видимой стороны от крана. Возможно использование предлагаемой конструкции в захвате-кантователе с однотросовым подвесом, 8 котором разведение-сведение ромбических ловителей осуществляется дополнительными автономными устройствами, размещенными на захвате.

7ffHl

ВидА

ipui.2

Вид Б

20

35

38

Риг.З

Цапсра контейнера

фцг.

г-г

f7 Цатра

ii.,3BV,|

Похожие патенты SU1240722A1

название год авторы номер документа
Крановый захват-кантователь 1978
  • Левин Владимир Зиновьевич
  • Лесов Владимир Казимирович
  • Федоров Лев Петрович
  • Эльберг Виталий Григорьевич
SU779270A1
Крановый захват-кантователь 1976
  • Федоров Лев Петрович
  • Эльберг Виталий Григорьевич
  • Лесов Владимир Казимирович
  • Левин Владимир Зиновьевич
SU704883A1
Крановый захват-кантователь 1976
  • Левин Владимир Зиновьевич
  • Лесов Владимир Казимирович
  • Пресслер Теобольд Иванович
  • Федоров Лев Петроович
  • Эльберг Виталий Григорьевич
SU640957A1
Крановый захват-кантователь 1986
  • Федоров Лев Петрович
SU1386536A1
Захват-кантователь 1986
  • Федоров Лев Петрович
SU1341153A1
Захват-кантователь для контейнеров с цапфами 1982
  • Левин Владимир Зиновьевич
  • Федоров Лев Петрович
  • Эльберг Виталий Григорьевич
SU1066934A1
Захват-кантователь для контейнеров с цапфами на боковых стенках 1986
  • Федоров Лев Петрович
SU1379232A1
Захват-кантователь для контейнеров с цапфами 1987
  • Федоров Лев Петрович
SU1468843A2
Захват-кантователь 1986
  • Коротченко Владимир Александрович
  • Григорьев Мигран Григорьевич
SU1310325A1
Захват-кантователь тяжеловесных изделий 1976
  • Шестеркин Игорь Андреевич
  • Елагин Василий Васильевич
  • Краснов Юрий Васильевич
SU602465A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 240 722 A1

Реферат патента 1986 года Крановый захват-кантователь

Формула изобретения SU 1 240 722 A1

7

U,anq3a

Контейнер

«

5J

35

Цапфа контейнера

f3

41

Фиг. 7

Н8

Цапфа кон- теин ера ifj

53

53

35

38

33

41

Фае. S

Фиг.Э

дчЗИ

(гК

7

иг.Ю

40

иг.11

18

фиг.12

Т8

Контейнер

Грузоподъемная машина

Поибоднои замыкающийSapaSan

фиг. ;3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1240722A1

Крановый захват-кантователь 1978
  • Левин Владимир Зиновьевич
  • Лесов Владимир Казимирович
  • Федоров Лев Петрович
  • Эльберг Виталий Григорьевич
SU779270A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 240 722 A1

Авторы

Левин Владимир Зиновьевич

Федоров Лев Петрович

Эльберг Виталий Григорьевич

Даты

1986-06-30Публикация

1984-01-06Подача