1
Изобретение касается трамбовочной машины для приготовления предусмотренной для коксования уплотненной шихты с сопряженными с отдельными штангами трамбовки стопорными устройствами, которые после процесса уплотнения и во время процесса загрузки удерживают штанги трамбовки в крайнем верхнем положении с помощью за1- жимной детали.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На фиг. 1 показана стойка трамбовки, на которую воздействуют два стопорных устройства (верхнее положение
трамбовок), ввд сбоку; на фиг. 2 - то же, в нижнем положении трамбовок у на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.
Трамбовочная машина содержит трамбовки (не показаны), укрепленные на стойках 1. Стопорное устройство должно фиксировать и удерживать в верхнем крайнем положении стойки трамбовки во время извлечения из формы и загрузки в коксовую печь шихты для коксования. С этой целью стопорные устройства воздействуют по плоскости на перемычку 2 стойки трамбовки, причем, в зависимости от конкретных условий, воздействие оказывается на часть вы-U 00 4
ю
СО О
W
соты перемычки или на всю перемычку между обоими фланцами 3, 4 стопорных устройств.
Отдельные стопорные устройства имеют приводной вал 5, установленный горизонтально. На валу неподвижно зажата эксцентрично установленная втулка 6. Втулка 6 выполнена в виде цельной детали и с одной стороны закрыта половинами крышек 7,8, чтобы предотвратить боковое смещение втулки. Половины крышек 7 и 8 с помощью стопорных винтов соединены с валом 5
С втулкой 6 соединены с возможностью поворота ползуны 9 и 10. Эти ползуны выполнены клиновидными и, с помощью втулки 6 при соответствующем повороте вала 5 могут смещаться в сторону. При этом они воздействуют на посаженные в клиновидном пазу зажимные клинья 11, 12. Клиновидный паз образован между ползунами 9, 10 и перемычкой 2.
Наклонные поверхности 13, 14 зажимных клиньев II, 12 и ползунов 9, 10 подогнаны таким образом, что все устройство работает как самотормозящееся. Стороны 15, 16 сопряженных друг с другом ползунов 9, 10 и зажимных клиньев 11, 12 выполнены соответственно в виде наклонных плоскостей 1 3 или 1 4 .
На продольных сторонах 17 ползунов 9, 10 и зажимных клиньев 11, 12 выполнены направляющие. Благодаря этому обеспечивается равномерное взаимное скольжение деталей, причем направляющая выполнена в ползунах 9, 10 в виде паза 18 сопряженной с зажимными клиньями 11, 12 направляющей планки 19. Направляющая планка 19 с помощью крепежных винтов 20 соединена с зажимными клиньями 11 или 12 с возможностью разборки, так что облегчается монтаж всей стопорной системы трамбовки.
Непроизвольное заклинивание зажимных клиньев 11, 12, предотвращается благодаря тому, что паз с одной стороны, т.е. на нижнем конце, имеет призматическую шпонку 21, которая надежно предотвращает слишком глубокое проникновение зажимного клина. Вместо шпонки можно также предусмотреть упор, который стопорит зажимной клин, или другим способом стопорить зажимной клин в заранее заданном положении. С этой целью наряду с приз.
4842964
матическои шпонкой (Лиг. 1) предусматривается, что с зажимными клиньями сопряжены проушины 22, в которых
установлен с помощью отклоняющего
ролика 23 трос 24. Другим концом трос прикреплен к проушине на корпусе так, что предотвращен слишком большой выход зажимных клиньев 11, 12 за пре10 делы заданного заранее длиной троса 24 положения.
Поверхности, которыми зажимные клинья воздействуют на перемычку 2 стойки трамбовки, образованы плитами
15 25, 26. Плиты 25, 26 соединены с остальными частями зажимных клиньев 11, 12 сварными швами (фиг. 3). Однако плиты 25, 26 могут быть установлены на зажимных клиньях 11, 12 съемно так, что они могут быть при необходимости большей контактной поверхности заменены более крупными. Плиты 25, 26 могут быть снабжены фрикционным слоем.
Устройство работает следующим образом.
Ползуны 9, 10 перемещаются по вращающимся валам 5, пока зажимные клинья 11, 1 2 не прилягут к стойке 1.
30 Если затем трамбовка поднимается, то это возможно, т.к. зажимные клинья при этом также перемещаются вверх, причем ползуны по валам 5 перемещаются дальше в направлении трамбов35 ки. В этом случае падение трамбовки больше невозможно, т.к. зажимные кли20
25
5
нья 11, 12 перемещаются вверх по ползунам 9, 10 CTof-кой 1 , пока они не достигнут предусмотренного крайнего 0 положения. При освобождении стопорного устройства трамбовки ползуны 9, 10 отводятся по валу 5, вследствие чего зажимные клинья соскальзывают вниз и снимаются со стойки 1 трамбовки.
Зажимные клинья 11, 12 перемещаются посредством закручивания вала 5. При этом зажимные клинья скользят вниз из положения, показанного на фиг. 1, в положение, показанное на фиг. 2, так что стойка трамбовки становится свободной. При обратном действии ползуны посредством вала движутся к стойке трамбовки, пока зажимные клинья не прилягут к стойке. Если затем трамбовка поднимается, то клинья также отводятся вверх, благодаря чему для зажимных клиньев появляется возможность соскальзывать в свое
0
5
5
предусмотрепное конечное положение. Если после чюго трамбовка падает, то она эффективно фиксируется устанавливающимися зажимными клиньями.
Формула изобретения
1. Трамбовочная машина для получения уплотненного угольного пирога, предназначенного для коксования, вклю чающая трамбовки, укрепленные на стой ках, и расположенные с двух сторон стоек стопорные устройства, содержащие зажимные элементы, укрепленные на приводных валах, обличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, приводные валы.установлены горизонтально, зажимные элементы содержат ползуны, соединенные с валами посредством эксцентрично установленной втулки, , и зажимные клинья, закрепленные на ползунах, ползуны на сторонах, обращенных к стойкам, имеют наклонные вниз поверхности, образующие воронки, зажимные клинья на сторонах,
84296 6
прилегающих к наклонным поверхностям ползунов, имеют соответствующие наклонные поверхности, клинья закреплены на ползунах с возможностью перемещения вдоль укачанных наклонных поверхностей посредством направляющих.
2.Машина поп, отличающая с я тем, что зажимные клинья
10 снабжены съемными плитами, установленными на сторонах,обращенных к стойкам.
3.Машина по п. 2, отлича ю- щ а я с я тем, что плиты снабжены
15 фрикционным слоем.°
4.Машина rio п. 3, отлич a Kirn, а я с я тем,что направляющие образованы укрепленными на клиньях планками, входящими в паз, выполнен0 ный в ползунах.
5.Машина по п. 1 или п. 4, от - личающаяся тем, что, на нижнем конце наклонных поверхностей клиньев или паза в ползунах установ5 лены фиксирующие призматические шпонки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО КОНТРОЛЯ ХОДА ТРАМБОВОЧНЫХ ШТАНГ ТРАМБОВОЧНОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2078113C1 |
Устройство для уплотнения угольной шихты перед коксованием | 1982 |
|
SU1199201A3 |
Устройство для удаления шлама | 1988 |
|
SU1782258A3 |
Способ подготовки угольной шихты к коксованию | 1977 |
|
SU1052162A3 |
Токарный самоцентрирующий клиновой патрон | 1983 |
|
SU1106594A1 |
Устройство для перемещения диапроектора телевизионной испытательной установки | 1985 |
|
SU1385116A1 |
Машина для трамбования | 1987 |
|
SU1831493A3 |
Устройство для тепловой обработки металла | 1983 |
|
SU1155404A1 |
РЕНТГЕНОГРАФИЧЕСКАЯ ПРИСТАВКА ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ НАДКОЛЕННО-БЕДРЕННЫХ СОЧЛЕНЕНИЙ КОЛЕННЫХ СУСТАВОВ | 2008 |
|
RU2396908C2 |
ТКАЦКИЙ СТАНОК С ЗАЖИМНЫМИ ЧЕЛНОКАМИ | 1992 |
|
RU2046856C1 |
Изобретение относится к трамбовочной машине для приготовления уплотненной перед коксованием шихты и позволяет повысить надежность работы. Машина оснащена стопорными устройствами, фиксирующими стойки в их крайнем верхнем положении. Эти стопорные устройства расположены с обеих сторон стоек трамбовочной машины и состоят соответственно из охватывающей вал эксцентрично установленной втулки, на которой размещен подвижно ползун, связанный с сопряженным зажимным клином. Противоположная сторона зажимного клина соприкасается соответственно с перемычкой стойки трамбовочной машины, так что при соответствующем повороте вала ползун перемещается, прижимая зажимной клин к перемычке штанги трамбовочной машины или освобождая его. Таким образом, достигается контактное напряжение, которое позволяет использовать более тяжелые штанги трамбовочной машины. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
фиг.З I И V
Составитель Р. ГоряиНова
Редактор М. Циткина
Техред м. Ходанич
Заказ 2857/58Тираж 445Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям- при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Корректор 0. Кравцова
ПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ | 2007 |
|
RU2339665C1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1989-05-30—Публикация
1986-08-08—Подача