Изобретение относится к коксохимической промышленности, а именно к способам подготовки угольной шихты к коксованию.
Известен способ подготовки угольной шиЛта к коксованию, заключгцощийся в-подаче шихты в форму и ее уплотнении посредством свободно падающих и перемещающихся возвратно-поступач тельно вдоль формы трамбовок 1.
При применении определенных ви дов каменного угля в качестве исходного на коксохимических предприятиях достижение удовлетворительного процесса коксования возможно лишь с использованием способа трамбовки, что особенно характерно для углей с эысоким содержанием летучих.
При трамбовочном способе работы коксовый уголь уплотняется послойно, вне пределов камеры коксовой печи, в набивочной форме с образованием коксового пирога, который затем задвигается в камеру коксовой печи. Уплотнение исходного угля Производится посредством трамбовок, которые располагаются по большей части в нескольких трамбовочных тележках, п емещающихся- вперед и назад в продольном направлении в набивочной форме таким образом, .что каждая трамбовка во время передвижения трамбовочной тележки трамбовочной пятой прижимается к коксовому углгоГ и затем снимается с него.
Оказывается, что свойства кокса,. получаемого в процессе трамбово ной работы, в особенности образование трещин и прочность его структуры, зависят непосредственно от плотности трамбовок, Всегда стремятся к тому, чтобы достигнуть в кратчайшее/ время наиболее высокой плотност1Я трамбовки по всему объему набивочной формы, причем таким образом, . чтобы плотность рг1мбовки после процесса уплотнения была бы одинакова по всей набивочной форме.
Однако известный способ не Необходимого сокращения длительности процесса и повышения равномерности
плотности ШИХ1Ы. .
Цель изобретения - сокращение длй тельности процесса и повышение равномерности плотности шихты;
Поставленная цель достигается согласно способу подготовки угольной шихты к коксованию, заключающемуся в непрерывной подаче шихты в форму и ее уплотнении посредством трамбовок , свободно падающих одна за другой и перемещающихся возвратио-поступательно вдоль формы на расстояние не менее суммы ширины трамбовок и удвоенного расстояния между соседними трамбовками.
Предлагаемый характер работы трамбовок имеет то преимущество,
что выделяющиеся в процессе трамбовки из угля газы, (в особенности воздух) могут легко уходить в атмосферу, а уголь во время процесса можно легко и просто добавлять в набивочную форму в результате того, что охватываемая траинбовками област поверхности загруженного угля в оди какой-либо момент времени перекрывается только лишь однойпятой трамбовки или же частью всех пят трамбовок, кроме того, смежные с прилегающей к углю трамбовкой другие трамбовки во время ее прижатия поднимаются с поверхности угля.
Достигаемая в результате этого высокая и равномерная плотнбсть трамбовки может быть еще повышена за счет того, что каждая трамбовка какой-:-либо трамбовочной тележки в процессе передвигается по меньшей мере на измеренную в продольном направлении набивочной формы ширину пяты соседней с ней в направлении движения трамбовки той же самой тележки, включая расстояние между обеими пЯтами трамбовок, а также расстояние между соседней пятой трамбовки и расположенной перед ней в свою очередь в направлении движения тележки пятой трамбовки. Таким образом, плотность Трамбовки будет высока и в разных местах угольного пирога равномерна, если в результате-: повреждения выйдет из строя какаялибо отдельная трамбовка, так как функция этой вышедшей из строя трамбовки тогда воепрининается соседней с ней трамбовкой.
Для равномерного распределения энергии уплотнения рекомендуется, чтобы пяты трамбовок при 1зозвратнопоступательиом движении тележки воздействовали бы на загруженный уголь по всей длиие набивочной формы.
На фиг. 1 изображены набивочная форма и трамбовочное устройство, вич бЬоку; на фиг. 2 - трамбовочная тележка, поперечный разрез.
Набивочнай форма 1 имеет форму прямоугольного параллелепипеда V с двумя вертикальными боковьпш стеиками 2, двумя торцовыми стенками 3 и днищем- 4. Днище 4 вместе с торцовыми стенками 3 может быть передвинуто при Неподвижных боковых стёнлах 2 в камеру коксовой печи в направлении, обозначенном стрелкой А.
На набивочной форме 1 расположено на несущем каркасе трамбовочное устройство. Это трамбовочное устройство содержит три трамбовочных теле ки 5, соединенных между собой в общий ходовой блок. В кажцой трамбовоной тележке 5 установлено на равных расстояниях друг от друга шесть геометрически одинаковых трамбовок с трамбовочными штангами из сдвоенiHfcix Т-обраэйых балок с трс1мВующими пятами If могущих подниматься и опускаться. Три трамбовочных тележки 5 перемещаются по рельсам 8 при помощи роликов 9 под воздействием ходового цилиндра 10- вперед и назад В; п|зЬдопьнсм направлении набивочной формы 1. При этом путь пробега трамбовочных тележек 5 рассчитан такйМ о61разом, что с одной стороны каж;(ая трамбовочная тележка 5 пул каждом возвратно-поступательне передвижении перемеща:ется на измеренную в продольном направлении набивочной формы 1 величину, равную ширине В одной пяты 7 трамбовки 6 плюс удвоенное рас1стояние Б между двумя вмежными пятами 7 трамбовок 6 трамбовочной тележки 5 в продольном направлении набивочной формы 1, а с другой стороны все пяты 7 трамбовок б у всех трех трамбовочных теде жек при возвратно-поступательном перемещении охватывают полностью всю свободную поверхность 11 загруженного угля по всей длине набивочной формы 1. . . Способ осуществляют следующими образом. Трамбовки б каждой трамбовочной тележки 5 дли уплотнения загруженного угля Ьри одновременном перемещении вперед и назад ходового блока :и «жима1ются последовательно во времёни своими пятами 7 к поверхности и снимаются с нее, так что в каждой отдельный момент только одна из шес ти трамбовок б трамбовочной тележки 5 прилегает к коксовому углю. Опускание каждой трамбовки проходит в процессе свободного падения. С другой стороны, каждая трамбовка 6 поднимается посредством двух захвать/вающих с обеих сторон трамбовочной . штанги за ее;поперечное ребро 12 подъемных дисков 13, установленных эксцентрично и на одинаковой высоте по отношению к трамбовке 6, как это представлено на фиг. 2. Подъемные диски 13, оруществляющие на одной стороне трамбовочной тележки 5 захват ее трамбовок б, смещены на 60 по отношению друг к другу и закреплены на общем валу 14. Ва71ы 14 трамбовочной тележкиТПГаходятся под воздействием электродвигателя, так что Подъемное перемещение трамбовок б осуществляется независимо от возйратно-поступательного передвижения трамбовочных тележек 5. Коксовый уголь в течение процесса у плотнения непрерывно добавляется в набивочную 1 через 15, соединенный с угольным бункером. Осуществление трамбования при непрерывном перемещении трамбовок и непре аавной подаче шихты дбеспечивает сокр1ащение времени на уплотнение- и позволяет повысить равноплотноста угля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО КОНТРОЛЯ ХОДА ТРАМБОВОЧНЫХ ШТАНГ ТРАМБОВОЧНОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2078113C1 |
Трамбовочная машина для получения уплотненного угольного пирога, предназначенного для коксования | 1986 |
|
SU1484296A3 |
Способ подготовки угольной шихты к коксованию | 2020 |
|
RU2770401C2 |
Устройство для трамбования угольной шихты | 1981 |
|
SU1239144A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ УГОЛЬНЫХ СПРЕССОВАННЫХ БЛОКОВ, ПРИГОДНЫХ ДЛЯ КАМЕР КОКСОВАНИЯ | 2010 |
|
RU2574250C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОКСА БЕЗ УЛАВЛИВАНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ПРОДУКТОВ КОКСОВАНИЯ | 2006 |
|
RU2331662C2 |
Машина для трамбования | 1987 |
|
SU1831493A3 |
Батарея коксовых печей | 1990 |
|
SU1726492A1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРАМБОВАННЫХ УГОЛЬНЫХ БРИКЕТОВ | 2005 |
|
RU2391380C2 |
Способ получения металлургического кокса | 2023 |
|
RU2814184C1 |
СЙОСОВ ПОДГОТОВКИ УГОЛЫЙОЙГ ВЙХ-Ш. К КОКСОВАНИЮ, заключающийся | .. ... в подаче в форму и ее уплотнении посредством свободно падающих и перемещающихся воэвратно-поступательйо вдоль формы трамбовок, о т л и ч А ю щи И с я тем, что, с целью сокршавния длительности процесса и повьвоения равномерности ; плотности шихты, шихту в форму подают непрерывно к уплотнение, ведут поьредстесм падающих одна за другой, трамбовок при их перемещении на рас- стояние не менее суммы трамбовкии Удвоенного расстояния между .соседними трамбовками. @ сл го iMifi ОЬ Ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-10-30—Публикация
1977-01-31—Подача