В предлагаемом ветряном двигателе, с целью осуществления его остановки в любое время независимо от действия на ветра, применены лопасти с поворотными осями, снабженными на Ьнцах коническими шестернями для сцепления с зубчатым колесом, которое, для перехода ветряка в нерабочее прложение, снабжено коническим тормозом. Зубчатое колесо, связанное с ветряком пружинами, поворачивается связями, идущими от ручки колеса к ручкам ветряка и снабженными на концах грузами, которые, под влиянием центробежной силы, перемещают эти связи.
На чертеже фиг. ,1 изображает продольный разрез предлагаемого ветряного двигателя; фиг. 2-вид его сзади.
На ось ветряка Л насажено колесо а (фиг. 1), сцепляющееся с коническими шестернями б лопастей и связанное с ветряком пружинами в (фиг. 2). В конус к колеса а входит пружинная тарелка е, которая по направляющим пальцам ж перемещается в осевом направлении действием коленчатого рычага з или пружины и (фиг. 1). При работе двигателя колесо а, под действием пружин в, поворачиваясь до стопора д , ставит лопасти в рабочее положение, при чем вращение ветряка регулируется гибкими связями г, идущими от ручек колеса а, к ручкам ветряка, и снабженными на концах грузами. Последние, под действием центробежной силы, связями г, вращают колесо а, поворачивающее в нужную сторону лопасти. Для остановки двигателя отпускают рычаг з, вследствие чего тарелка е, под действием пружины ы, фрикционно сцепляется с конусом к, тормозя тем самым колесо а, которое, упираясь ручкой в стопор д (фиг. 2), приводит лопасти в нерабонее положение.
Предмет патента.
Вертикальный ветряный двигатель, характеризующийся применением лопастей, закрепленных на поворотных осях, снабженных зубчатыми шестернями б (фиг. 1 и 2), сцепляющимися с зубчатым колесом а, поворачиваемым гибкими связями г, прикрепленными, каждая, одним концом к ручкам колеса а, соединенным пружинами в ср ступицею л ветряка и снабженным на другом конце грузом, перемещающим связь г под влиянием центробежной силы, действующей на упомянутые грузы, установленные на ручках ветряка, каковое колесо а, с целью остановки ветряка и перевода его в нерабочее положение, снабжается коническим тормозом е, к, пружинная тарелка е коего удерживается от вращения пальцами ж и смещается в осевом направлении коленчатым рычагом з.
Авторы
Даты
1930-03-31—Публикация
1929-07-05—Подача