Многоходовой поршневой гидро- или пневмодвигатель Советский патент 1962 года по МПК F03C1/04 F03C1/06 

Описание патента на изобретение SU148761A1

Известны поршневые гидро- -или пневмодвигатели с аксиальным или радиальным расположением блока цилиндров, у которых .поршни через направляющие ролики действуют на кулачки, установленные на одном диске в двигателе с радиальным расположением блока цилиндров, « на двух противоположных дисках в двигателе с аксиальным расположением цилиндров.

Отличительная особенность описываемого двигателя заключается в том, что число цилиндров в нем может быть кратно двум, трем или четырем и относится к числу кулачков как три к двум.

Двигатель такой конструкции обеспечивает движение налравляющихроликов в средней части по прямолинейной траектории и в крайних частях проходимого пути по криволинейной.

На фиг. 1 показан осевой двигатель с вращающимся валом и неподвижным корпусом, в двух проекциях; на фиг. 2-развертка осевого двигателя; на фиг. 3-схематический вид развертки осевого двигателя.

Вокруг вала / двигателя расположены параллельно оси цилиндры корпуса 2, каждый с двумя рабочими поршнями 3, на внешних головках которых сидят на стержнях 4 направляющие ролики 5 и упираются в диски 6, укрепленные на обоих концах вала /.

№ 148761-2Управление ходам поршней 3 осуществляется посредством кулачков 7, которые обеспечивафт одновременное достижение обоими поршнями 3 каждого цилиндра положения внутренней «ли внешней мертвой точки.

В средней части вала / расположен врашаюшийся золотник 8. Нагнетаемая жидкость подводится через канал 9 и отводится через отводящий канал 10.

Для изменения налравления вращения двигателя подвод и отвод нагнетаемой жидкости производится соответственно через каналы 10 и 9. Нагнетаемая жидкость проходит через кольцевые каналы // и 12, а также через распределительные пазы 13 Б отверстия 14, имеющие связь с цилиндрами, и отжимает оба поршня 3 IB разные стороны, вследствие чего прижатые к наклонным плоскостям кулачков 7 рабочие ролики 5 создают вращающий момент, действующий на диски 6, которые начинают вращаться и вращать вал /.

Длина хода /г направляющего ролика 5 или рабочего поршня 3 соответствует пути 6i и Ь. Средняя треть пути &1 и Ь2 представляет собой отрезок С прямой, направленной под углом а к оси двигателя. Если направляющий ролик 5 движется отточки 5 к точке Д, то он создает (при постоянном гидравлическом давлении) постоянный вращающий момент, действующий на вал двигателя / (средняя треть длины рабочего хода). Одновременно другой ролик 5 движется от точки к Ж (первая треть длины выталкивающего хода). В это же время еще один ролик 5 движется от точки Я к точке К (последняя треть длины -выталкисаю-щего хода).

От точки К, начинается последующий рабочий ход ролика 5. При этом ролик создает врапдающий мо.мент, который в точке Л, т. е. в начале прямого отрезка С достигает своей максимальной величины. Если часть отрезка кривой от /( до Л представляет собой, например, дугу окружности, то вращающий момент увеличивается от нуля до максимума подобно функции ctg. Одновременно направляющий ролик 5, движущийся от точки Д к точке М, создает вращающий момент, изменяющийся от максимума до нуля.

Отрезок кривой от точки Д до точки М сконструирован так, что общий вращающий момент, одновременно создаваемый роликами 5 на отрезках Д-М и К,-Л, соответствует в любой момент времени максимуму на участке С.

Осевые и радиальные силы внутри двигателя уравновешиваются и не вызывают нагрузки на подшипники. Бесступенчатое регулирование числа оборотов и восприятие больших вращающих моментов дает возможность многостороннего применения и экономического использования приводов для машин с низким числом оборотов.

Предмет изобретения

Многоходовой поршневой гидро- или пневмодвигатель с аксиальным или радиальным расположением блока цилиндров, поршни которых действуют через направляющие ролики на кулачки, установленные в двигателе с радиальным расположением блока цилиндров на одном писке, а в двигателе с аксиальным расположением цилиндров-на двух противололожных дисках, отличающийся тем, что, с целью осуществления движения направляющих роликов по прямолинейной траектории в средней части и криволинейной- в крайних частях проходимого ими пути, число цилиндров кратно дву.м, трем или четырем и относится к числу кулачков как три к двум.

54 J2 fl J4 JJ 2

Л Гr/J

/5

V77/7X/7/// //y////// /77/,

y///y////////Z /////////Z

.2

Похожие патенты SU148761A1

название год авторы номер документа
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1999
  • Мозоров С.Д.
RU2182241C2
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2001
  • Мозоров С.Д.
RU2211344C1
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 2004
  • Иванов А.Д.
RU2267011C2
СБОРОЧНЫЙ УЗЕЛ ДВИГАТЕЛЯ ИЛИ НАСОСА 1991
  • Йерген Халундбэк[Dk]
RU2078942C1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ 1997
  • Мозоров С.Д.
  • Мозоров И.Д.
RU2128774C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Устинович Сергей Вячеславович
RU2556838C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Хенриксен Лейф Даг
RU2178527C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Лукьянов Юрий Николаевич
  • Перминов Андрей Леонидович
  • Журавлев Юрий Николаевич
  • Тихонов Сергей Игоревич
  • Плохов Игорь Владимирович
  • Ильин Александр Викторович
  • Донченко Михаил Александрович
  • Кузнецов Александр Юрьевич
  • Силин Сергей Владимирович
RU2651106C2
Аксиально-поршневой двигатель внутреннего сгорания 2015
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2621420C2
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2001
  • Мозоров С.Д.
RU2187673C1

Иллюстрации к изобретению SU 148 761 A1

Реферат патента 1962 года Многоходовой поршневой гидро- или пневмодвигатель

Формула изобретения SU 148 761 A1

SU 148 761 A1

Авторы

Курт Ганс

Даты

1962-01-01Публикация

1959-03-16Подача