Известны поршневые гидро- -или пневмодвигатели с аксиальным или радиальным расположением блока цилиндров, у которых .поршни через направляющие ролики действуют на кулачки, установленные на одном диске в двигателе с радиальным расположением блока цилиндров, « на двух противоположных дисках в двигателе с аксиальным расположением цилиндров.
Отличительная особенность описываемого двигателя заключается в том, что число цилиндров в нем может быть кратно двум, трем или четырем и относится к числу кулачков как три к двум.
Двигатель такой конструкции обеспечивает движение налравляющихроликов в средней части по прямолинейной траектории и в крайних частях проходимого пути по криволинейной.
На фиг. 1 показан осевой двигатель с вращающимся валом и неподвижным корпусом, в двух проекциях; на фиг. 2-развертка осевого двигателя; на фиг. 3-схематический вид развертки осевого двигателя.
Вокруг вала / двигателя расположены параллельно оси цилиндры корпуса 2, каждый с двумя рабочими поршнями 3, на внешних головках которых сидят на стержнях 4 направляющие ролики 5 и упираются в диски 6, укрепленные на обоих концах вала /.
№ 148761-2Управление ходам поршней 3 осуществляется посредством кулачков 7, которые обеспечивафт одновременное достижение обоими поршнями 3 каждого цилиндра положения внутренней «ли внешней мертвой точки.
В средней части вала / расположен врашаюшийся золотник 8. Нагнетаемая жидкость подводится через канал 9 и отводится через отводящий канал 10.
Для изменения налравления вращения двигателя подвод и отвод нагнетаемой жидкости производится соответственно через каналы 10 и 9. Нагнетаемая жидкость проходит через кольцевые каналы // и 12, а также через распределительные пазы 13 Б отверстия 14, имеющие связь с цилиндрами, и отжимает оба поршня 3 IB разные стороны, вследствие чего прижатые к наклонным плоскостям кулачков 7 рабочие ролики 5 создают вращающий момент, действующий на диски 6, которые начинают вращаться и вращать вал /.
Длина хода /г направляющего ролика 5 или рабочего поршня 3 соответствует пути 6i и Ь. Средняя треть пути &1 и Ь2 представляет собой отрезок С прямой, направленной под углом а к оси двигателя. Если направляющий ролик 5 движется отточки 5 к точке Д, то он создает (при постоянном гидравлическом давлении) постоянный вращающий момент, действующий на вал двигателя / (средняя треть длины рабочего хода). Одновременно другой ролик 5 движется от точки к Ж (первая треть длины выталкивающего хода). В это же время еще один ролик 5 движется от точки Я к точке К (последняя треть длины -выталкисаю-щего хода).
От точки К, начинается последующий рабочий ход ролика 5. При этом ролик создает врапдающий мо.мент, который в точке Л, т. е. в начале прямого отрезка С достигает своей максимальной величины. Если часть отрезка кривой от /( до Л представляет собой, например, дугу окружности, то вращающий момент увеличивается от нуля до максимума подобно функции ctg. Одновременно направляющий ролик 5, движущийся от точки Д к точке М, создает вращающий момент, изменяющийся от максимума до нуля.
Отрезок кривой от точки Д до точки М сконструирован так, что общий вращающий момент, одновременно создаваемый роликами 5 на отрезках Д-М и К,-Л, соответствует в любой момент времени максимуму на участке С.
Осевые и радиальные силы внутри двигателя уравновешиваются и не вызывают нагрузки на подшипники. Бесступенчатое регулирование числа оборотов и восприятие больших вращающих моментов дает возможность многостороннего применения и экономического использования приводов для машин с низким числом оборотов.
Предмет изобретения
Многоходовой поршневой гидро- или пневмодвигатель с аксиальным или радиальным расположением блока цилиндров, поршни которых действуют через направляющие ролики на кулачки, установленные в двигателе с радиальным расположением блока цилиндров на одном писке, а в двигателе с аксиальным расположением цилиндров-на двух противололожных дисках, отличающийся тем, что, с целью осуществления движения направляющих роликов по прямолинейной траектории в средней части и криволинейной- в крайних частях проходимого ими пути, число цилиндров кратно дву.м, трем или четырем и относится к числу кулачков как три к двум.
54 J2 fl J4 JJ 2
Л Гr/J
/5
V77/7X/7/// //y////// /77/,
y///y////////Z /////////Z
.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2182241C2 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2211344C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2267011C2 |
СБОРОЧНЫЙ УЗЕЛ ДВИГАТЕЛЯ ИЛИ НАСОСА | 1991 |
|
RU2078942C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2128774C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2556838C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2178527C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2651106C2 |
Аксиально-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 2015 |
|
RU2621420C2 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2187673C1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1959-03-16—Подача