Гидромеханическая передача тепловоза Советский патент 1962 года по МПК B61C9/14 F16H47/06 

Описание патента на изобретение SU148820A1

Известны гидромеханические передачи для тепловозов, включающие повышающий и осевые редукторы, гидротрансформатор, а также коробку переключения передач с фрикционным включением ведущих щестерен.

Отличительная особенность описываемой гидромеханической передачи состоит в том, что ведомые шестерни коробки перемены передач установлены на валу через автологи (обгонные муфты). Гидромеханическая передача такой конструкции предотвращает двойное включение передач.

На чертеже схематически изображена описываемая гидромеханическая передача.

Ведомые шестерни / и 2 коробки переключения передач смонтированы на валу 3 посредством автологов (обгонных муфт). Каждый из автоло-гов состоит из наружного кольца 4 с внутренней расточкой расчетного диаметра и внутреннего кольца 5, имеющего снаружи определенное количество вырезов 6 для роликов 7, размеры и число которых определяется расчетным путем. Наружные кольца автологов монтируются на валу 3 посредством шарикоподшипников 8, что обеспечивает восприятие радиальных и осевых усилий, возникающих при работе косозубой передачи.

Автолог посредством заклинивания роликов между наружным и внутренним кольцами может передавать на вал крутящий момент только в одном направлении. Благодаря этому возможное двойное включение фрикционных муфт 9 и 10 безопасно, так как под нагрузкой останется только та передача, которая сообщает валу -большее число оборотов, а передача (ведомая шестерня) с меньшим числом оборотов за счет отставапия будет вращаться вхолостую.

Описываемая гидромеханическая передача с отсутствием жесткой связи между ведомыми шестернями разных ступеней скорости может быть использована, напри.мер, в коробках перемены передач тепловозов.

№ 148820

Предмет изобретения

Гидромеханическая передача тепловоза, включаюндая новышающий редуктор, гидротрансформатор, коробку перемены передач с фрикционным включением ведущих шестерен и осевые редукторы, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения возможности двойного включения передач, ведомые шестерни коробки перемены передач установлены на валу на автологах.

- 2

Похожие патенты SU148820A1

название год авторы номер документа
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 2012
  • Исаев Олег Львович
RU2500939C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 1995
  • Щербаков Михаил Григорьевич[Ua]
  • Проскурин Валерий Алексеевич[Ua]
  • Олексенко Валентин Владимирович[Ua]
  • Данилов Александр Александрович[Ua]
  • Макаревич Алим Карлович[Ua]
  • Коропец Евгений Николаевич[Ua]
RU2086427C1
ТУРБОКОМПРЕССОР С КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СВЯЗЬЮ РОТОРА С КОЛЕНЧАТЫМ ВАЛОМ ДВС 2023
  • Бурцев Александр Юрьевич
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Сажаев Олег Геннадьевич
  • Патов Артём Германович
  • Шайкемелов Адиль Амандыкович
RU2820574C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Горохов Борис Сергеевич
RU2019441C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1992
  • Чапыгин Игорь Ильич
RU2068516C1
Механическая передача транспортного средства 1982
  • Ревенко Павел Архипович
SU1054112A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Лукашевич Василий Нестерович
  • Рожанский Альберт Анатольевич
  • Зиновчик Геннадий Анатольевич
  • Юдчиц Николай Николаевич
  • Мешков Сергей Григорьевич
SU1411167A1
Трансмиссия транспортного средства 1987
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1495149A1
Гидромеханическая передача 1958
  • Гапоян Д.Т.
  • Курзель И.А.
SU118289A1
Диапазонная с ручным управлением гидромеханическая передача транспортного средства 1988
  • Рабинович Борис Моисеевич
  • Лебедев Евгений Сергеевич
SU1650983A1

Иллюстрации к изобретению SU 148 820 A1

Реферат патента 1962 года Гидромеханическая передача тепловоза

Формула изобретения SU 148 820 A1

От дизеля

SU 148 820 A1

Авторы

Панюков Н.Р.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-03-13Подача