Известны гидромеханические передачи для тепловозов, включающие повышающий и осевые редукторы, гидротрансформатор, а также коробку переключения передач с фрикционным включением ведущих щестерен.
Отличительная особенность описываемой гидромеханической передачи состоит в том, что ведомые шестерни коробки перемены передач установлены на валу через автологи (обгонные муфты). Гидромеханическая передача такой конструкции предотвращает двойное включение передач.
На чертеже схематически изображена описываемая гидромеханическая передача.
Ведомые шестерни / и 2 коробки переключения передач смонтированы на валу 3 посредством автологов (обгонных муфт). Каждый из автоло-гов состоит из наружного кольца 4 с внутренней расточкой расчетного диаметра и внутреннего кольца 5, имеющего снаружи определенное количество вырезов 6 для роликов 7, размеры и число которых определяется расчетным путем. Наружные кольца автологов монтируются на валу 3 посредством шарикоподшипников 8, что обеспечивает восприятие радиальных и осевых усилий, возникающих при работе косозубой передачи.
Автолог посредством заклинивания роликов между наружным и внутренним кольцами может передавать на вал крутящий момент только в одном направлении. Благодаря этому возможное двойное включение фрикционных муфт 9 и 10 безопасно, так как под нагрузкой останется только та передача, которая сообщает валу -большее число оборотов, а передача (ведомая шестерня) с меньшим числом оборотов за счет отставапия будет вращаться вхолостую.
Описываемая гидромеханическая передача с отсутствием жесткой связи между ведомыми шестернями разных ступеней скорости может быть использована, напри.мер, в коробках перемены передач тепловозов.
№ 148820
Предмет изобретения
Гидромеханическая передача тепловоза, включаюндая новышающий редуктор, гидротрансформатор, коробку перемены передач с фрикционным включением ведущих шестерен и осевые редукторы, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения возможности двойного включения передач, ведомые шестерни коробки перемены передач установлены на валу на автологах.
- 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2500939C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1995 |
|
RU2086427C1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР С КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СВЯЗЬЮ РОТОРА С КОЛЕНЧАТЫМ ВАЛОМ ДВС | 2023 |
|
RU2820574C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2019441C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1992 |
|
RU2068516C1 |
Механическая передача транспортного средства | 1982 |
|
SU1054112A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1411167A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1495149A1 |
Гидромеханическая передача | 1958 |
|
SU118289A1 |
Диапазонная с ручным управлением гидромеханическая передача транспортного средства | 1988 |
|
SU1650983A1 |
От дизеля
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-03-13—Подача