Трансмиссия транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60K17/08 

Описание патента на изобретение SU1495149A1

г

.f-q.

J :D сд

CD

Фил1

31495149

ля в виде гидрообъемного привода с дифференциалом, эпициклическое колесо 38 которого при помощи муфты 39 блокируется на корпус дифференциала, и дополнительно снабжена двухступенчатым планетарным механизмом с передаточными числами 1 и (1+К)/К, взаимозаменяемым с гидродинамическим трансформатором. Реверс-редуктор и 10 основная коробка передач объединены

в неразрывно целый механизм таким образом, что выходной вал реверс-редуктора является входным валом основной коробки передач и зеркально расположен по отношению к ведущему валу передачи, с целью уменьшения габаритов и массы и обеспечения легкой съемнос- ти гидроходоуменьшителя и дифференциалом с машины. 2 з.п.ф-лы, 7 ил., 4 табл.

Похожие патенты SU1495149A1

название год авторы номер документа
Реверс-редуктор самоходной машины 1987
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1458255A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1521621A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ 2000
  • Дубровский Ф.М.
  • Жебелев К.С.
  • Кожевников В.С.
  • Печенкин В.А.
  • Розеноер М.Г.
  • Сухоруков А.К.
  • Ходаков О.М.
  • Шакиров Т.М.
  • Шелест Л.А.
  • Щельцын Н.А.
RU2191303C2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1599251A2
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2004
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Русанов Александр Иванович
  • Мироненко Вячеслав Петрович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2267432C2
Трансмиссия гусеничной машины 1984
  • Павлов Владимир Викторович
SU1162628A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1593991A2
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства 2016
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Сучугов Борис Николаевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Иванов Роман Алексеевич
RU2613143C1
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 1998
  • Некрасов В.И.
RU2149769C1
Трансмиссия гусеничного транспортного средства 1989
  • Бурцев Спартак Емельянович
  • Сафронов Владимир Сергеевич
  • Забельшинский Зиновий Эммануилович
  • Зеликовский Леонид Михайлович
SU1691207A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 495 149 A1

Реферат патента 1989 года Трансмиссия транспортного средства

Изобретение относится к самоходным машинам и предназначено преимущественно в качестве узла для гидромеханических трансмиссий тракторов и их модификаций. Цель изобретения - расширение кинематического диапазона при уменьшении осевых габаритов. Трансмиссия состоит из реверс-редуктора, основной коробки передач и гидроходоуменьшителя в виде гидрообъемного привода с дифференциалом, эпициклическое колесо 38 которого при помощи муфты 39 блокируется на корпус дифференциала, и дополнительно снабжена двухступенчатым планетарным механизмом с передаточными числами 1 и (1 + К)/К, взаимозаменяемым с гидродинамическим трансформатором. Реверс-редуктор и основная коробка передач объединены в неразрывно целый механизм таким образом, что выходной вал реверс-редуктора является входным валом основной коробки передач и зеркально расположен по отношению к ведущему валу передачи, с целью уменьшения габаритов и массы и обеспечения легкой съемности гидроходоуменьшителя с дифференциалом с машины. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения SU 1 495 149 A1

Изобретение относится к самоходным машинам, преимушественно тракторам, оборудованным гидромеханическими трансмиссиями.

Цель изобретения - расширение кинематического диапазона при уменьшении осевых габаритов.

На фиг.1 дана кинематическая схема комбинированной реверсивной передачи и гидроходоуменьшителя с дифференциалом, преимушественно для мощных промьш1ленных тракторов; на фиг.2 - схема расположения шестерен передачи в поперечной плоскости трактора (без шестерен гидроходоуменьшителя); на фиг.3 - схема двухступенчатой коробки передач к передаче, взаимозаменяемой с гидродинамическим трансформатором; на фиг.4 - трафарета кулисы реверс-редуктора передачи при снятом гидроходоуменьшите- ле; на фиг.5 - трафарета кулисы реверс-редуктора передачи с гидроходо- уменьшителем; на фиг.6 - кинематическая схема передачи, состоящей из реверс-редуктора, основной коробки передач и гидроходоуменьшителя с дифференциалом, преимущественно для промышленных тракторов; на фиг.7 - схема расположения шестерен передачи и гидроходоуменьшителя в поперечной плоскости.

Трансмиссия включает в себя реверс-редуктор с преселекторным упт1 равлением зубчатых муфт, основную коробку передач известных конструкций и гидрообъемный привод с дифференциалом для получения особо низких технологических скоростей.

Реверс-редуктор содержит ведущий вал 1 с двумя фрикционами 2 и 3, на котором расположен охватывающий его пусто- лый вал 4, несущий на себе шестерню 5, ведомые части фрикциона 2 и муфту 6, пустотелый вал 7, несущий на себе шестерни 8 и 9, ведомые части фрикциона 3 и двухстороннюю муфту 10 с синхронизаторами,

вал 11 передачи заднего хода, на ко-п тором расположена шестерня 12 и выходной вал 13, на котором расположены шестерни 14-16.

Ведущий вал 1 связан с валом 17

отбора мощности.

В зацеплении находятся шестерни: 5-с15,. 8-с14, 9-с12и16.

Основная коробка передач содержит входной вал, он же выходной вал реверс-редуктора, на котором дополнительно расположены шестерни передач. В зависимости от типа и марки трактора она может быть различных конструкций. На фиг.1 и 2 основная коробка

передач трехступенчатая на два борта и выполняет дополнительно функции механизма поворота. На валу 13 расположены ведущие шестерни: 14, 18 и 19, а на двух выходных валах 20 и 21 расположены ведомые шестерни 22-27 и фрикционы 28-30 управления передач (для одного вала° 20) и остановочные тормоза 31 (для упрощения кинематической схемы на фиг.1 показан один

выходной вал).

Гидрообъёмный привод с дифференциалом содержит ведущий вал 32, на котором расположена шестерня 33, и

с ним связан гидромотор 34, дифференциал 35, состоящий из солнечного колеса 36, выполненного за одно целое с шестерней 37, находящейся в зацеплении с шестерней 33, эпициклического колеса 38 с муфтой 39 для обеспечения возможности блокировки на корпус и водила с сателлитами 40, связанного с валом 13 щлицевым соединением. К нему относится и муфта 41

5

для соединения и рассоединения насо са 42 с двигателем.

На схеме (фиг.6) обозначена шестерня 43 одной главной передачи и взаимозаменяемая с гидротрансформатором коробка 44 передачи, а на схеме (фиг.1) - ВОМ - вал отбора мощности СВОМ - синхронный вал отбора мощности.

Передача работает следующим образом.

Вращение от двигателя передается через узел 44 и гидротрансформатор ведущему валу. При соединении какой- либо муфты с соответствующей шестерней и включения фрикциона 2 или 3 вращение передается далее валу 13 по следующим трем кинематическим цепям:

1 ,2.4 .6.5 .1 5 и 1 3,если муфта 6 бу-- дет соединена с шестерней 5 и фрикцион 2 будет включен;

1.3.7.10.8.14 и 13, если из нейтрального положения муфт и фрикционов муфта 10 будет соединена с тестер- ней 8, а фрикцион 3 будет включен;1 .3.7.10.9.12. п. 16 и 13, если из нейтрального положения муфт и фрикци онов муфта 10 будет соединена с шестерней 9, а фрикцион 3 будет включен

Вращение может передаваться валу 13 по следующей четвертой кинематической цепи, если муфты 6 и 10 будут выключеиы, а муфта 39 соединена с колесом 30 дифференциала и в рабо- ту вступит гидрообъемный привод 41,42,34,32.33,37,36,40 и 13.

В табл.1 показан порядок включения муфт и фрикционов по кинематической схеме (фиг.1).

Механизм управления реверс-редуктора следующий:

Механизм переключения фрикционов 2 и 3 не отличается от механизма переключения двухступенчатой коробки передач с переключением передач.

Механизм переключения муфт.

Условные обозначения на трафаретах кулисы: Н-Н - нейтраль; I - первая передача; II и I - вторая и пер- вая передачи; ЗХ,1 - задний ход и первая передача; X - гидроходоумень- шитель.

При снятом гидроходоуменьшителе муфты переключаются так, как указа- но в табл.2, а с гидроходоуменьшите- лем они переключаются аналогичным образом, с учетом муфты 39 дифференциала как указано в табл.3.

49

Коробка передач (фиг.З). представляет собой самостоятельный узел, взаимосвязанный с гидротрансформатором, и не отличается от известных конструций .

Она представляет собой двухступенчатый планетарный механизм с передаточными числами 1 и (I+K)

--- , состо- К

ящий из входного вала 45, эпицикли- ческого колеса 46, водилы с сателлитами 47 с выходным валом 48, солнечного колеса 49, блокирующего фрикциона 50 и тормоза солнечного колеса 51

Особенность состоит в том, что првод управления к фрикционным элементам и привод управления к фрикционам реверс-редуктора объединены в единый привод управления, обеспечивающий две нейтрали одновременно во фрикционных элементах и при выключенных фрикционных элементах, солнечное колесо приобретает две степени свободы и его неприемлемые обороты при остановленном водиле не имеют места. I

Основная коробка передач (фиг.6 и 7) включает в себя входной вал 14 (он же выходной вал реверс-редуктора) на котором расположены ведомые шестерни 14-16 реверс-редуктора, ведущие шестерни 16 и 52 и ведомый вал 53 на котором расположены ведомые шестерни 54 и 55 и взаимодействующая с ними муфта 56.

Гидроходоуменьшитель включает в себя ведущую шестерню 57, расположенную на валу 13, вал 58, на котором расположены ведомая шестерня 59 и эпициклическое колесо 38, вал 60, на котором расположены водила с сателлитами 40, шестерня 61, и несет на себе пустотелый вал 62, на котором расположены солнечное колесо 36 и веду- I

щая шестерня 37 привода насоса-тормоза 63, вал 32 этого привода, на котором расположена ведомая шестерня 33 и на ведомом валу 53 расположены дополнительно ведомая шестерня 64 и муфта 65, взаимодействующая с нею.

Основная коробка передач и гидро- ходоуменьшитель работают следующим образом.

Вращение от вала 13 передается рядам шестерен: 14, 55, 52, 54, 57 и 59, валу 58 и колесу 38, При включении какой-либо муфты вращение передается далее ведомому валу по еле

дующим трем кинематическим цепям: 13,14,55 и 53, если муфта 56 соединена с шестерней 55; 13,52,54 и 53, если муфта 56 соединена с тестер- ней 54; 13,57,58,38,60,61,64,65 , если муфта 65 соединена с тестер-; ней 64, а насос-тормоз будет включен в работу.

Порядок включения муфт основной коробки передач и гидроходоумейьши- теля по кинематической схеме (фиг.6) показан в табл.4.

Механизм управления основной коробки передач и гидроходоуменьшителя не отличается от механизма управления шестеренчатой коробки передач на три передачи.

Формула изобретения

1. Трансмиссия транспортного средства, содержащая связываемый с приводным двигателем входной вал, реверс-редуктор, включающий в себя шестерни прямого хода и шестерни обратного хода, две фрикционные и зубчатые муфты, промежуточный вал с жестко установленными шестернями, зацепленными с шестернями по крайней мере одного выходного вала, свободно установленными и имеющими муфты дпя связи с ним, вал отбора мощности.

отличающаяся тем, что.

Вторая и первая

Первая Гидроходо- уменьшитель Задний ход и первая

с целью расширения кинематического диапазона при уменьшении осевых габаритов, она снабжена ходоуменьшите- лем, представляющим собой трехзвен- ный планетарный механизм, одно звено которого связано с промежуточным валом, другое через муфту - с корпусом трансмиссии, а третье - с гидромотором, сообщенным магистралями с приводным через муфту от приводного двигателя регулируемым гидронасосом, при этом ведущие злементы фрикционных муфт связаны с входным валом, а на ступицах й1едомых элементов, охватывающих входной вал, свободно установлены шестерни прямого и обратного ходов реверс-редуктора, связываемые со ступицами зубчатыми муфтами и зацепленные с шестернями проме- жуточндго вала.

2.Трансмиссия по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена устанавливаемым

в связи приводного двигателя с входным валом двухступенчатым редуктором, представляющим собой трех- звенный планетарный механизм, имеющий тормоз солнечной шестерни и ее блокировку с водилом.

3.Трансмиссия по п.1, отличающаяся тем, что выходной вал снабжен тормозом и кинематически связан с валом отбора мощности.

Т а i6 л и ц а 1

+

± +

149514910

Таблица 2

ожение органа управления в исе (фиг.4) и включенное тояние муфт

6 с шее- 10 с шее- 10 сшес- терней 5 терней 8 тер- ней 9

+

+

++

оложение органа управления ключенное состояние муфты. ключенное состояние муфты.

Таблица 3

орпу- 6 с шее- 10с шее- Юсшесфе- терней 5 терней 8 терней 9 а

+-i+

+ +

Таблица 4

Элементы управления---ргг ГГГ

56 с шее- 56 с шее- 65 с шее11ерней 5 те2ней 5 4 те2ней 6 4

+

+

+

«

+

+

+

+

Гидроходоуменьшитель меняет знак вращения.

23.

9 / /5 16 Щ фиг. 2

Фие.

27

Фиг. 5

ВОН

;; п

Фи8.6

Редактор Л.Гратилло

Фиг. 7

Составитель С.Белоусько

Техред М.Дидык Корректор Т.Малец

W

/2

37

64

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1495149A1

Особенности трансмиссий современных зарубежных сельскохозяйственных тракторов
Сборник.-Сер
Тракторы, самоходные шасси и двигатели, вып.2
М.: ЦНИИТЭИтракторседьхозмаш, 1972, с.78, рис.36.

SU 1 495 149 A1

Авторы

Родштейн Гирш Рафаилович

Даты

1989-07-23Публикация

1987-12-18Подача