Механическая передача транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60K17/00 

Описание патента на изобретение SU1054112A1

Изобретение относится к автомовильной промыиленности, в частности к механическим передачам транспортных средств, и может быть использовано как в грузовых, так и легковых автомобилях.

Известны силовые передачи, например гидромеханическая передача, содержащая ведомый вал со сдво.еннымй фрикционными муфтами; для связи с ними свободно установленных на них шестерен, промежуточные валы, соединенные зубчатой передачей с выходным валом Щ .

Недбстатком известных передач является тс, что они не экономичны, не эффективны, в эксплуатации, ив связи с-этим не находят практического применения.

Известна механическая передача транспортного средства, содержащая корпус, в котором расположеньа ведущий и валы с шестернями и установленная на обгонной муфте коробка, в которой смонтированы две пары сателлитных шестерен

Использование известных передач приводит к увеличению расхода топлива по сравнению с трансмиссиями с другим переключением, потому что автоматическое переключение передачи с низшей на высшую происходит не в зависимости от величины со противления вращению ведущих колес а в зависимости от скорости движения транспортного средства.. Кроме, того, для этого нужна еще и перегазовка двигателя, в результате чего такие передачи не эффективны ,в эксплуатации.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей передачи, за счет автоматического включения прямой передачи.

Указанная цель достигается тем, что в механической передаче транспортного средства, содержащей корпус, в котором расположены ведущий и ведомый валы с шестернями и установленная на обгонной tyфтe коробка, в которой смонтированы две пары сателлитных шестерен, шестерня ведущего вала связана с шестерней ведомого вала посредством упомянутых сателлитных шестерен, при этом последние попарно установлены на противоположно направленных коленчатых валах, между кривошипами которых установлен упругий элемент.

На фиг. 1 изображена передача, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Юестерня 1 ведущего вала сцеплена с шестерней 2, сидящей на коленчатом вале 3, на котором также установлена шестерня 4, сцеплена с ,шестерней 5 веломого вала. Два

вала 3 установлены на подшипниках в коробке б передачи, которая в свою очередь установлена на подшипнике и обгонной муфте (автологе) 7, в корпусе 8. При вращении , двух валой 3/ вместе с тестернями / 2 и 4, они своими кргивошипами взаимодействуют с упругим элеменгтом - пружиной 9, проходящей через направляющий стакан 10. В качестве

0 упругого элемента, вместо пружины .9, в передаче мЬгут быть- использованы другие устройства, например, пневмоцилиндр с поршнями с автоматическим выпускньм клапаном и пре5 дохранительным выпускным - на случай накопления масла в .пилиндре. А вместо кривошипов на валах 3 мо- . гут быть сделаны экcцeнтpи ки.

Для использования на транспорт;0 ных средствах передача должна быть, дополнена не показанными на чертеже муфтой свободного и заднего хода и муфтой сцепления. Работа передачи.

5 При включе.нии передачи шестерня 1 ведугчего вала начина.ет вращать шестерню 2, -вал 3 и шестерню 4., при этом коробка б стопорится на обгонной муфте (автологе) 7, вследствие чего приводится во вращение шестерня 5 ведомого вала. Одновре менно, при вращении валов .3, под действием их кривошипов (или эксцентриков) сжимается и раизжимается упругий элемент - пружина 9. На

5 ведомую шестерню 5 передается переменный по величине крутящий момент от

: / : .

0 Mkp.MinWKp . Ав мах.до

ГЛо2 Ао51

М1ср-Мак АЛкр-Ав АВ

wax. 45LAO

т.е. передается крутящий момент ра,вный: крутящему моменту двигателя (в данный момент), помноженному

0 на произведение передаточных отношений шестерен 2 и 1, и шестерен 5 и 4 за вычетом или плюсом максимального крутящего момента двигателя, которому соответствует упругость пружины 9 при полном рабочем сжатии ее.

При разжимании пружины 9, энергия, затраченная на ее сжатие, возвращается в трансмиссию на ведомую шестерню 5 в виде импульсов силы,

0 приводящей к разгону транспортного средства.

Частота этих импульсов определя- ется числом оборотов двигателя и передаточным отношением первой пары шестерен 2 и 1, и могут колебаться

от 5 до 40 в секунду. Кроме того, им пульсные толчки сглаживаются инерцией массы транспортного средства |И потому практически неощутимы..

С разгоном транспортного средства, в моменты разжимания пружины 9, коробка б передачи также приводится во вращение все на более длительное время и как только момент сопротивления вращению ведущих колес уменьшится до величины крут.ящёго момента двигателя, под действием упругого элемента - пружины 9 - прекращается вратение вокруг своих осей шестерен 2 и 4 и валов 3 и они вместе с коробкой б начинают вращаться вокруг оси ве- .

дущего и ведомого валов, то есть, происходит прямая передача.

При увеличении сопротивления вращению ведувих колес, упругость пружины 9 преодолевается, вращение коробки б замедляется вплоть до полной остановки, а крутящий момент от двигателя передается на ведомый вал через шестерни с передаточным отношением.

В да:льнейшем разгон маиины про;исходит как сказано выше.

Механическая передача проста по устройству, и следовательно, недорог в изготовлении. .Она обеспечивает своевременное автоматическое переключение на повыюенную прямую передачу, поэтому должна быть высоко экономичной.

Похожие патенты SU1054112A1

название год авторы номер документа
Механическая передача транспортного средства 1982
  • Ревенко Павел Архипович
SU1081011A2
КАРДАННО-ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ВАРИАТОР 2000
  • Воеводин В.Н.
RU2202721C2
ПРЕСЕЛЕКТИВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2014
  • Шарипов Валерий Мирхитович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Парфенов Анатолий Петрович
  • Алендеев Евгений Михайлович
  • Маркин Анатолий Олегович
RU2552787C1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1995
  • Чернышев Петр Дмитриевич[Ua]
RU2097215C1
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ВАРИАТОР 2009
  • Афанасьев Сергей Николаевич
RU2488722C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Драчко Евгений Федорович[Ua]
RU2083850C1
Силовой агрегат 2018
  • Обер Жан-Мари Ив
RU2688572C1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1994
  • Галепов Дмитрий Николаевич
  • Янтураев Юрий Вячеславович
RU2083384C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Горохов Борис Сергеевич
RU2019441C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1993
  • Листков Леонид Борисович
RU2050488C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 054 112 A1

Реферат патента 1983 года Механическая передача транспортного средства

МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧ1АГ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержа«аая .корпус, в котором расположены ведущий и ведомый валы с шестерку ми И установленная йа обгонной муфте коробка, в которой смонтированы две пары сателлитовых шестерен ; о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, . с целью расширения функциональных врзможностей передачи за счет автоматического включения прямой передачи, местерня ведущеговала связана с шестерней ведомого ваЛа посредством упомянутых сателлитовых шестерен, при зтом последние Л попарно установлены на противоположно направленных коленчатых вдлах, кривошипами которыхi ;уст новлен упругий элемент. 8 ; (Л & .еО SD Ф11г.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1054112A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Гидромеханическая передача 1971
  • Мазалов Николай Дмитриевич
  • Баранов Владислав Васильевич
  • Дзядык Михаил Николаевич
SU493380A1
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
АйэерманМ.А
Автоматика neipe-; ключения передач
tf., Машгиз, 1948,: с
Устройство для выпрямления многофазного тока 1923
  • Ларионов А.Н.
SU50A1
.

SU 1 054 112 A1

Авторы

Ревенко Павел Архипович

Даты

1983-11-15Публикация

1982-04-05Подача