Изобретение относится к автомовильной промыиленности, в частности к механическим передачам транспортных средств, и может быть использовано как в грузовых, так и легковых автомобилях.
Известны силовые передачи, например гидромеханическая передача, содержащая ведомый вал со сдво.еннымй фрикционными муфтами; для связи с ними свободно установленных на них шестерен, промежуточные валы, соединенные зубчатой передачей с выходным валом Щ .
Недбстатком известных передач является тс, что они не экономичны, не эффективны, в эксплуатации, ив связи с-этим не находят практического применения.
Известна механическая передача транспортного средства, содержащая корпус, в котором расположеньа ведущий и валы с шестернями и установленная на обгонной муфте коробка, в которой смонтированы две пары сателлитных шестерен
Использование известных передач приводит к увеличению расхода топлива по сравнению с трансмиссиями с другим переключением, потому что автоматическое переключение передачи с низшей на высшую происходит не в зависимости от величины со противления вращению ведущих колес а в зависимости от скорости движения транспортного средства.. Кроме, того, для этого нужна еще и перегазовка двигателя, в результате чего такие передачи не эффективны ,в эксплуатации.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей передачи, за счет автоматического включения прямой передачи.
Указанная цель достигается тем, что в механической передаче транспортного средства, содержащей корпус, в котором расположены ведущий и ведомый валы с шестернями и установленная на обгонной tyфтe коробка, в которой смонтированы две пары сателлитных шестерен, шестерня ведущего вала связана с шестерней ведомого вала посредством упомянутых сателлитных шестерен, при этом последние попарно установлены на противоположно направленных коленчатых валах, между кривошипами которых установлен упругий элемент.
На фиг. 1 изображена передача, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Юестерня 1 ведущего вала сцеплена с шестерней 2, сидящей на коленчатом вале 3, на котором также установлена шестерня 4, сцеплена с ,шестерней 5 веломого вала. Два
вала 3 установлены на подшипниках в коробке б передачи, которая в свою очередь установлена на подшипнике и обгонной муфте (автологе) 7, в корпусе 8. При вращении , двух валой 3/ вместе с тестернями / 2 и 4, они своими кргивошипами взаимодействуют с упругим элеменгтом - пружиной 9, проходящей через направляющий стакан 10. В качестве
0 упругого элемента, вместо пружины .9, в передаче мЬгут быть- использованы другие устройства, например, пневмоцилиндр с поршнями с автоматическим выпускньм клапаном и пре5 дохранительным выпускным - на случай накопления масла в .пилиндре. А вместо кривошипов на валах 3 мо- . гут быть сделаны экcцeнтpи ки.
Для использования на транспорт;0 ных средствах передача должна быть, дополнена не показанными на чертеже муфтой свободного и заднего хода и муфтой сцепления. Работа передачи.
5 При включе.нии передачи шестерня 1 ведугчего вала начина.ет вращать шестерню 2, -вал 3 и шестерню 4., при этом коробка б стопорится на обгонной муфте (автологе) 7, вследствие чего приводится во вращение шестерня 5 ведомого вала. Одновре менно, при вращении валов .3, под действием их кривошипов (или эксцентриков) сжимается и раизжимается упругий элемент - пружина 9. На
5 ведомую шестерню 5 передается переменный по величине крутящий момент от
: / : .
0 Mkp.MinWKp . Ав мах.до
ГЛо2 Ао51
М1ср-Мак АЛкр-Ав АВ
wax. 45LAO
т.е. передается крутящий момент ра,вный: крутящему моменту двигателя (в данный момент), помноженному
0 на произведение передаточных отношений шестерен 2 и 1, и шестерен 5 и 4 за вычетом или плюсом максимального крутящего момента двигателя, которому соответствует упругость пружины 9 при полном рабочем сжатии ее.
При разжимании пружины 9, энергия, затраченная на ее сжатие, возвращается в трансмиссию на ведомую шестерню 5 в виде импульсов силы,
0 приводящей к разгону транспортного средства.
Частота этих импульсов определя- ется числом оборотов двигателя и передаточным отношением первой пары шестерен 2 и 1, и могут колебаться
от 5 до 40 в секунду. Кроме того, им пульсные толчки сглаживаются инерцией массы транспортного средства |И потому практически неощутимы..
С разгоном транспортного средства, в моменты разжимания пружины 9, коробка б передачи также приводится во вращение все на более длительное время и как только момент сопротивления вращению ведущих колес уменьшится до величины крут.ящёго момента двигателя, под действием упругого элемента - пружины 9 - прекращается вратение вокруг своих осей шестерен 2 и 4 и валов 3 и они вместе с коробкой б начинают вращаться вокруг оси ве- .
дущего и ведомого валов, то есть, происходит прямая передача.
При увеличении сопротивления вращению ведувих колес, упругость пружины 9 преодолевается, вращение коробки б замедляется вплоть до полной остановки, а крутящий момент от двигателя передается на ведомый вал через шестерни с передаточным отношением.
В да:льнейшем разгон маиины про;исходит как сказано выше.
Механическая передача проста по устройству, и следовательно, недорог в изготовлении. .Она обеспечивает своевременное автоматическое переключение на повыюенную прямую передачу, поэтому должна быть высоко экономичной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механическая передача транспортного средства | 1982 |
|
SU1081011A2 |
КАРДАННО-ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ВАРИАТОР | 2000 |
|
RU2202721C2 |
ПРЕСЕЛЕКТИВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2014 |
|
RU2552787C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1995 |
|
RU2097215C1 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ВАРИАТОР | 2009 |
|
RU2488722C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083850C1 |
Силовой агрегат | 2018 |
|
RU2688572C1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1994 |
|
RU2083384C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2019441C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1993 |
|
RU2050488C1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧ1АГ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержа«аая .корпус, в котором расположены ведущий и ведомый валы с шестерку ми И установленная йа обгонной муфте коробка, в которой смонтированы две пары сателлитовых шестерен ; о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, . с целью расширения функциональных врзможностей передачи за счет автоматического включения прямой передачи, местерня ведущеговала связана с шестерней ведомого ваЛа посредством упомянутых сателлитовых шестерен, при зтом последние Л попарно установлены на противоположно направленных коленчатых вдлах, кривошипами которыхi ;уст новлен упругий элемент. 8 ; (Л & .еО SD Ф11г.1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гидромеханическая передача | 1971 |
|
SU493380A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
АйэерманМ.А | |||
Автоматика neipe-; ключения передач | |||
tf., Машгиз, 1948,: с | |||
Устройство для выпрямления многофазного тока | 1923 |
|
SU50A1 |
. |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1982-04-05—Подача