Фиг. 9
Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям двух деталей с помощью крепежных элементов, и может быть использовано в любой области техники для соединения деталей.
Цель изобретения - повьппение удобства монтажа и расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения соединения деталей с перекосом осей стыковочных отверстий.
На фиг,1 изображено соединение, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг,3 - то же, вариант исполнения; на фиг,4 - разрез Б-Б на фиг,2; на фиг.5 - разрез В-В на фиг,3; на фиг,6 - разрез Г-Г на фиг,3; на фиг, 7 - соединение в лепестке поз,6; на фиг,8 - соединение в лепестке поз,7; на фиг,9 - соединение в лепестке поз,8; на фиг,10 - схема расположения деталей при отклонении детали; на фиг,II - схема располо- ения болта в лепестке поз,6; , на фиг,12- схема расположения болта в лепестке поз,7,
Соединение содержит деталь 1 и присоединяемую к ней деталь 2, уста- новленную на основании 3, в которых вьтолнены стыковочные отверстия. В отверстии детали 2 установлена с возможностью поворота втулка 4 с пазом 5, который вьтолнен по крайней мере трехлепестковым с радиально располо енньпчи продольными осями лепестков 6, 7 и 8, Боковые грани 9 лепестка 6 параллельны оси втулки 4 (фиг,4), а боковые грани 10 лепестков 7 и 8 наклонены к оси втулки (фиг.5, 6), При диаметральном расположении продольных осей лепестков 7, 8 их боковые грани 10 наклонены в одну сторону (фиг,2), а при расположении продольных осей лепестков 7, 8 под углом их боковые грани 10 имеют наклон в противоположные стороны (навстречу друг другу, фиг,3). Ширина а лепестков 6-8 и угол о( наклона их боковых граней 1 О выбираются конструктивно для каждого конкретного случая, исходя из условий максимального переко-- са соединяемых деталей, т, е, угла /J (фиг,I0),Ширина а лепестка 6 обеспечивает расположение болта от О до угла j (фиг,11), а- ширина а лепестка 7, либо лепестка 8 обеспечивает расположение болта от угла |-до угла / (фиг, 12), т,е, обеспечивается диапазон
отклонения детали I от О до угла р В отверстии детали 1 и втулки 4 вставлен болт 11, снабженный гайкой
12со сферическим торцом и конической шайбой 13, расположенными на резьбовой части болта. Втулка 4 может быть ограничена от осевого перемещения стопорным кольцом 14,
Q Соединение осуществляется следующим образом.
После проведения ремонтных работ деталь 1 доставляют с помощью подъемного крана на основание 3. Нижняя
5 часть детали 1 в виде ролика с ребордами размещается в ложементе основания 3, а верхняя часть опирается на опорные ролики основания. Закрепление детали I на основании 3 осуществляют
Q с помощью болта 11, шайбы 12 и гайки
13(фиг,7). Для закрепления детали 1 на основании 3 в случае несовпадения и перекоса оси втулки 4 и крепежного отверстия в детали 2 при О сГ Jt
5 поворачивают втулку 4 до совмещения лепестка 6 паза 5 с крепежным отверстием в детали 1.
Для закрепления детали 1 на основании 3 в случае несовпадения и пере0 коса осей втулки 4 и крепежного отверстия в детали 1 при Т - А поворачивают втулку 4 до совмещения лепестка 7 или 8 паза 5 с крепежным отверстием в детали 1, где угол (Г- угол перекоса оси втулки 4 и крепежного отверстия в детали 1, который может возникать из-за неточности изготовления и сборки элементов основания 3 и детали 1,
Q Изобретение позволяет повысить удобства монтажа и расширить эксплуатационные возможности путем обеспечения соединения деталей с перекосом осей стыковочных отверстий без спе-
с циального инструмента и вспомогательных механизмов,
Формула изобретения
5
Соединение двух деталей с помощью крепежных элементов, содержащее втулку с буртом и сквозным пазом, установленную в отверстии одной из соединяемых деталей, а также болт, размещенный в пазу втулку и отверстии другой детали, отличающее- с я тем, что, с целью повышения удобства монтажа и раоиирения эксплуатационных возможносте) путем
обеспечения соединения деталей с перекосом осей стыковочных отверстий, паз во втулке вьтолнен по крайней мере трехлепестковым с радиально расположенными лродольными осями л пестков, лри этом боковые грани
одно:-о лепестка паза параллельны оси втулки, боковые т раяи двух дру гих лепестков наклонены к оси втулки, а болт снабжен гайкой со сферическим торцом и конической шайбой, располо женными на резьбовой части бопта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЛОК СТЕНОВОЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ С КРЕПЕЖНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ | 1996 |
|
RU2107133C1 |
РАЗЪЁМНОЕ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ, ГАЙКА РАЗЪЁМНОГО СОЕДИНЕНИЯ | 2016 |
|
RU2638145C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ | 2012 |
|
RU2501994C2 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ОБСАДНЫХ ТРУБ | 2010 |
|
RU2425947C1 |
СТЫК РАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 1998 |
|
RU2140023C1 |
Узел осевой фиксации детали на шлицевом участке вала | 1989 |
|
SU1732047A1 |
Крюковая подвеска | 2019 |
|
RU2726487C1 |
Крепежный элемент стопорного резьбового соединения и стопорное резьбовое соединение с его использованием | 2020 |
|
RU2743320C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2009 |
|
RU2396180C1 |
Устройство для соединения деталей с односторонним доступом | 1990 |
|
SU1756669A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединению двух деталей с помощью крепежных элементов, и может быть использовано в любой области техники, в частности для соединения деталей с перекосом осей стыковочных отверстий. Цель изобретения - повышение удобства монтажа и расширение эксплуатационных возможностей. Соединение содержит деталь 1 и присоединяемую к ней деталь 2, в которой установлена втулка 4 с пазом. Паз выполнен по крайней мере трехлепестковым с радиально расположенными продольными осями лепестков. Боковые грани одного лепестка паза параллельны оси втулки, а боковые грани двух других лепестков наклонены к оси втулки. В пазу втулки установлен болт 11 с гайкой 12 со сферическим торцом и конической шайбой 13, расположенными на резьбовой части болта. При соединении деталей с перекосом осей стыковочных отверстий совмещение осей отверстий осуществляется путем поворота втулки в требуемое положение до тех пор, пока один из лепестков не совместится со стыковочным отверстием в присоединяемой детали. 12 ил.
Ю
фиг. S
В ид А
Фиг. 2
Б-6
В В
Фиг. 7
n,/2,/J Р
Фиг. 8
фиг.11
Фиг. 10
Фиг.12
УСТРОЙСТВО для ЗАКРЕПЛЕНИЯ плоских ДЕТАЛЕЙ | 0 |
|
SU375412A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-06-30—Публикация
1987-10-05—Подача