Изобретение относится к подъёмно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъёмных кранах и траверсах.
Известная крюковая подвеска [АС 2335449, опубл. 10.10.2008., Бюл. №28], включающая крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, расположенный между траверсой и крепежным элементом, при этом в качестве стопорного устройства используется цилиндр, разрезанный на четыре части, с внутренним коническим отверстием и клиновой стопорный винт с левой резьбой на его концевой части, которая вкручивается в отверстие, выполненное в хвостовике крюка, причем средняя часть клинового стопорного винта выполнена в виде усеченного конуса и взаимодействует с внутренней конической поверхностью разрезанного цилиндра.
Недостатком данной крюковой подвески является сложность монтажа.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту является крюковая подвеска, содержащая крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, стопорное устройство в виде цилиндра, разрезанного на четыре части, с внутренним коническим отверстием, стопорный винт с левой резьбой на его концевой части для вкручивания в отверстие, выполненное в хвостовике крюка, отличающаяся тем, что средняя часть стопорного винта выполнена цилиндрической, между винтом и разрезанным цилиндром находится втулка в виде усеченного конуса, в сквозное цилиндрическое отверстие которой входит стопорный винт, при этом внешняя боковая поверхность втулки сопряжена с внутренней конической поверхностью разрезанного цилиндра (Пат. 2612225 В66С 1/34, опубл. 03.03.2017 Бюл. № 7). Недостатком данной крюковой подвески является сложность монтажа.
Техническая задача – повышение удобства монтажа элементов крюковой подвески.
Техническая задача достигается тем, что в крюковой подвеске, содержащей крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, гайку, выполненную в виде втулки с фланцем, стопорное устройство в виде цилиндра, разрезанного на четыре части, с внутренним коническим отверстием, стопорный винт с левой резьбой на его концевой части для вкручивания в отверстие, выполненное в хвостовике крюка, средняя часть стопорного винта выполнена цилиндрической, между винтом и разрезанным цилиндром находится втулка в виде усеченного конуса, в сквозное цилиндрическое отверстие которой входит стопорный винт, при этом внешняя боковая поверхность втулки сопряжена с внутренней конической поверхностью разрезанного цилиндра, новым является то, что стопорное устройство представляет собой цанговый элемент, имеющий сквозное центральное отверстие, в которое входит стопорный винт, внутренняя поверхность элемента выполнена конической, сопряжена с внешней боковой поверхностью втулки в виде усеченного конуса, при этом внешняя боковая поверхность цангового элемента выполнена цилиндрической и сопряжена с внутренней поверхностью гайки.
Технический результат изобретения заключается в повышении надёжности в работе крюковой подвески, удобстве монтажа ее элементов.
На фиг. 1 изображена предлагаемая крюковая подвеска, на фиг. 2 – аксонометрическое изображение цангового элемента.
Крюковая подвеска содержит крюк 1, траверсу 2, крепежный элемент для закрепления крюка 1 на траверсе 2, представляющий собой гайку 3, выполненную в виде втулки с фланцем, и упорный подшипник 4, расположенный между траверсой 2 и гайкой 3. Между упорным подшипником 4 и траверсой 2 установлена шайба 5 и планка 6, при этом сопрягаемые поверхности шайбы 5 и планки 6 выполнены сферическими. Внутри гайки 3 расположен цанговый элемент 7, имеющий сквозное центральное отверстие, внутренняя поверхность элемента выполнена конической, сопряжена с внешней боковой поверхностью втулки 8 в виде усеченного конуса. В цилиндрическое отверстие втулки 8 входит стопорный винт 9, резьбовое окончание которого вкручивается в хвостовик крюка 1. На гайке 3 устанавливается крышка 10, которая крепится к ней болтами 11.
Устройство работает следующим образом.
Крюк 1 удерживается в гайке 3 посредством резьбового соединения. Поворот крюка 1 относительно вертикальной оси осуществляется вместе с гайкой 3, которая фланцем через упорный подшипник 4 и сферическую поверхность планки 6 опирается на сферическую поверхность шайбы 5, приваренной к траверсе 2.
Для предотвращения отвинчивания крюка 1 и обеспечения совместного поворота крюка 1 с гайкой 3 внутри гайки 3 помещается стопорное устройство, представляющее собой цанговый элемент 7 имеющий сквозное центральное отверстие, в которое входит стопорный винт 9, внутренняя поверхность элемента 7 выполнена конической. Цанговый элемент 7 расклинивается осевым перемещением втулки 8 с внешней боковой поверхностью в виде усеченного конуса при затяжке стопорного винта 9.
При завинчивании стопорного винта 9 его опорный (нижний) торец головки взаимодействует с торцевой поверхностью большего основания втулки 8, выполненной в виде усеченного конуса отдельно от винта и имеющей сквозное соосное с винтом цилиндрическое отверстие, в которое входит винт 9, втулка 8 также начинает перемещаться вместе с винтом вниз в осевом направлении, при этом ее внешняя боковая поверхность вступает в контакт с внутренней конической поверхностью цангового элемента 7. Цанговый элемент 7 (его «лепестки») начинает расклиниваться, и его внешняя боковая цилиндрическая поверхность (т.е. «лепестки») вступает в контакт с внутренней поверхностью гайки 3. Сила трения между сопрягаемыми поверхностями гайки 3 и цангового элемента 7 в процессе затягивания стопорного винта 9 возрастает и крюк 1 стопорится. Самопроизвольное отвинчивание крюка 1 исключено, так как при этом он вращается в сторону затяжки стопорного винта 9 (имеющего левую резьбу), что предотвращает самоотвинчивание из гайки 3, на которой устанавливается крышка 10 закрепленная болтами 11.
Предлагаемая крюковая подвеска позволяет повысить удобство монтажа ее элементов т.к. отдельные части разрезанного цилиндра достаточно трудно разместить без перекосов и симметрично при монтаже. Использование в предлагаемом устройстве цангового элемента исключает эти недостатки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крюковая подвеска | 2015 |
|
RU2612225C1 |
Крюковая подвеска | 2022 |
|
RU2792074C1 |
Крюковая подвеска | 2019 |
|
RU2710789C1 |
Крюковая подвеска | 2023 |
|
RU2805894C1 |
Крюковая подвеска | 2021 |
|
RU2768414C1 |
Крюковая подвеска | 2020 |
|
RU2749929C1 |
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2007 |
|
RU2335449C1 |
Подвеска | 1986 |
|
SU1444275A1 |
Крюковая подвеска | 1983 |
|
SU1139692A1 |
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2007 |
|
RU2335450C1 |
Изобретение относится к подъёмно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъёмных кранах и траверсах. Крюковая подвеска содержит крюк с резьбой, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, гайку, выполненную в виде втулки с фланцем, а также стопорное устройство в виде цангового элемента, с внутренним коническим отверстием, втулки в виде усеченного конуса, через сквозное цилиндрическое отверстие которой проходит стопорный винт. Внешняя боковая поверхность втулки сопряжена с внутренней конической поверхностью цангового элемента, а внешняя боковая поверхность цангового элемента сопряжена с внутренней цилиндрической поверхностью гайки. Достигается повышение надёжности в работе крюковой подвески, удобство монтажа ее элементов. 2 ил.
Крюковая подвеска, содержащая крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, гайку, выполненную в виде втулки с фланцем, стопорное устройство в виде цилиндра, разрезанного на четыре части, с внутренним коническим отверстием, стопорный винт с левой резьбой на его концевой части для вкручивания в отверстие, выполненное в хвостовике крюка, средняя часть стопорного винта выполнена цилиндрической, между винтом и разрезанным цилиндром находится втулка в виде усеченного конуса, в сквозное цилиндрическое отверстие которой входит стопорный винт, при этом внешняя боковая поверхность втулки сопряжена с внутренней конической поверхностью разрезанного цилиндра, отличающаяся тем, что стопорное устройство представляет собой цанговый элемент, имеющий сквозное центральное отверстие, в которое входит стопорный винт, внутренняя поверхность элемента выполнена конической, сопряжена с внешней боковой поверхностью втулки в виде усеченного конуса, при этом внешняя боковая поверхность цангового элемента выполнена цилиндрической и сопряжена с внутренней поверхностью гайки.
Крюковая подвеска | 2015 |
|
RU2612225C1 |
CN 206842862 U, 05.01.2018 | |||
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2007 |
|
RU2335449C1 |
Крюковая подвеска | 1980 |
|
SU893801A1 |
Авторы
Даты
2020-07-14—Публикация
2019-10-07—Подача