Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, в частности к измерению расхода топлива двигателем транспортного средства при диагностировании в процессе эксплуатации.
Цель изобретения - повышение точности определения расхода топлива двигателем транспортного средства при разгоне без внешних нагрузочных устройств, а также снижение трудоемкости.
Сущность способа заключается в том, что измеряют давление впрыскивания в секции насоса в циклах впрыскивания, измеряют давление впрыскивания в начале действия регулятора, а расход топлива определяют по формуле
г , QrlPh t) t
п
i ipiCt) dt
- wp- - (1)
где О - количество топлива, израсходованное в процессе разгона; j - давление впрыскивания в
течение i-го цикла, Р„ - давление впрыскивания в
начале действия регулятора 5u)p - Частота вращения коленчатого вала, соответствующая началу действия регу- лятора4
j - число цилиндров двигателя, Ю i - номер цикла впрыскивания
за период разгона. Для проведения измерений на секцию опливного Насоса, например первую, станавливают накладной датчик дав- 15 ения впрыскивания, а к топливному аку автомобиля подключают расходо- ер топлива.
«
На прогретом двигателе, работаю- 20 ем на минимально устойчивых оборотах холостого хода, резко Нажимают педаль подачи Топлива . Двигатель разгоняют от минимальных оборотов холостого хода до максимальных. Количество топлива, израсходованное дизелем в процессе разгона, равно
QT iq; -(2)
i 1
где q . - цикловая подача в течение 30
i-ro впрыска; п - число впрысков в процессе
разгона.
В общем виде величину цикловой подачи можно определить из выражения 35
q . k 5 P.(t) d t ,(3)
k - постоянный коэффициент, определяемый геометрией топливовпрыскивающих элементов, вязкостью топлива и т.д.,
t, - продолжительность i-ro впрыска.
Цикловую подачу при максимальном расходе (в начале действия регулятора) определяют по формуле
q k J P,(t) dt ,
(4)
где P,
t - давление и продолжительность впрыскивания в начале действия регулятора.
1
Подставляя в формулу (2) выражения (3) и (4), определяют эквивалентное количество циклов с цикловой подачей q ., в течение разгона:
iipi(t)dt
I it p
n t H
I Рн(О Jt Величина цикловой подачи q равна
tH
Q J P(t) oit
(5)
(6)
, t Pi(t) dt
1.1 e
Так как расход топлива равен произведению цикловой подачи на частоту впрысков (частоту вращения коленчатого вала), то максимальный расход топлива равен , н
Q P«(t) dt
(-1 о
GT - ГТ
: Г
1
Pi(t) o/t
.(7)
0
0
5
0
5
50
55
где о частота вращения коленчатого вала, соответствующая началу действия регулятора; j - число цилиндров двигателя. Согласно способу в течение разгона двигателя измеряют и интегрируют давление впрыскивания по каждому циклу в течение разгона выбранной, например первой, секции насоса и суммируют результаты. Контролируют изменение частоты вращения коленчатого вала в процессе разгона (например, по периоду следования импульсов впрыскивания) и по достижению Ы; (л)р измеряют, ин- 1 тегрируют и запоминают результат.
I
Измеряют общее количество топлива,
израсходованное за время разгона, например, согласно (2), а расход топлива вычисляют по формуле (7).
Формула изобретения
Способ определения максимального расхода топлива двигателем внутреннего сгорания транспортного средства при работе на внешней характеристике, состоящий в измерении величины расхода топлива в процессе разгона двигателя от минимального значения оборотов холостого хода до максимального, вклкнающий в себя расход за период разгона и холостого хода, и измерении частоты вращения вала двигателя, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности и снижения трудоемкости, дополнительно измеряют давление перед форсункой в трубопроводе подачи топлива в каждом цикле впрыскивания за время разгона, а мак51490A9I
симальный расход топлива рассчиты-ловины числа цилиндров и отношения
вают в виде произведения величиныинтеграла давления впрыскивания за
израсходованного в процессе разго-цикл, соответствующий началу дейстна топлива, величины частоты враще-вия регулятора к сумме интегралов
ния коленчатого вала, соответствую-давления по каждому циклу в течение
щей началу действия регулятора, по-разгона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения расхода топлива в двигателе внутреннего сгорания транспортного средства | 1985 |
|
SU1302164A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2001 |
|
RU2219510C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДИЗЕЛЯ АВТОСАМОСВАЛА (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2108472C1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1991 |
|
SU1813901A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2571693C1 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2008486C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ | 2002 |
|
RU2223413C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО РАСХОДА ТОПЛИВА СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2170914C1 |
Способ определения цикловой подачи топлива и устройство для его осуществления | 2015 |
|
RU2665566C2 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2343445C2 |
Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, в частности к измерению расхода топлива двигателем транспортного средства при диагностировании в процессе эксплуатации. Целью изобретения является повышение точности определения расхода топлива двигателем транспортного средства при разгоне без внешних нагрузочных устройств, а также снижение трудоемкости. В процессе разгона двигателя от минимальных оборотов холостого хода до максимальных измеряется давление впрыскивания при каждом цикле, включая давление впрыскивания в начале действия регулятора, а максимальный расход топлива рассчитывают в виде произведения величины израсходованного в процессе разгона топлива, величины частоты вращения коленчатого вала, соответствующей началу действия регулятора, половины числа цилиндров и отношения интеграла давления впрыскивания за цикл, соответствующий началу действия регулятора, к сумме интегралов давления по каждому циклу в течение разгона.
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯВСЕСОЮЗНАЯ | 0 |
|
SU320719A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-06-30—Публикация
1987-11-23—Подача