Способ определения максимального расхода топлива двигателем внутреннего сгорания транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК G01F9/00 

Описание патента на изобретение SU1490491A1

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, в частности к измерению расхода топлива двигателем транспортного средства при диагностировании в процессе эксплуатации.

Цель изобретения - повышение точности определения расхода топлива двигателем транспортного средства при разгоне без внешних нагрузочных устройств, а также снижение трудоемкости.

Сущность способа заключается в том, что измеряют давление впрыскивания в секции насоса в циклах впрыскивания, измеряют давление впрыскивания в начале действия регулятора, а расход топлива определяют по формуле

г , QrlPh t) t

п

i ipiCt) dt

- wp- - (1)

где О - количество топлива, израсходованное в процессе разгона; j - давление впрыскивания в

течение i-го цикла, Р„ - давление впрыскивания в

начале действия регулятора 5u)p - Частота вращения коленчатого вала, соответствующая началу действия регу- лятора4

j - число цилиндров двигателя, Ю i - номер цикла впрыскивания

за период разгона. Для проведения измерений на секцию опливного Насоса, например первую, станавливают накладной датчик дав- 15 ения впрыскивания, а к топливному аку автомобиля подключают расходо- ер топлива.

«

На прогретом двигателе, работаю- 20 ем на минимально устойчивых оборотах холостого хода, резко Нажимают педаль подачи Топлива . Двигатель разгоняют от минимальных оборотов холостого хода до максимальных. Количество топлива, израсходованное дизелем в процессе разгона, равно

QT iq; -(2)

i 1

где q . - цикловая подача в течение 30

i-ro впрыска; п - число впрысков в процессе

разгона.

В общем виде величину цикловой подачи можно определить из выражения 35

q . k 5 P.(t) d t ,(3)

k - постоянный коэффициент, определяемый геометрией топливовпрыскивающих элементов, вязкостью топлива и т.д.,

t, - продолжительность i-ro впрыска.

Цикловую подачу при максимальном расходе (в начале действия регулятора) определяют по формуле

q k J P,(t) dt ,

(4)

где P,

t - давление и продолжительность впрыскивания в начале действия регулятора.

1

Подставляя в формулу (2) выражения (3) и (4), определяют эквивалентное количество циклов с цикловой подачей q ., в течение разгона:

iipi(t)dt

I it p

n t H

I Рн(О Jt Величина цикловой подачи q равна

tH

Q J P(t) oit

(5)

(6)

, t Pi(t) dt

1.1 e

Так как расход топлива равен произведению цикловой подачи на частоту впрысков (частоту вращения коленчатого вала), то максимальный расход топлива равен , н

Q P«(t) dt

(-1 о

GT - ГТ

: Г

1

Pi(t) o/t

.(7)

0

0

5

0

5

50

55

где о частота вращения коленчатого вала, соответствующая началу действия регулятора; j - число цилиндров двигателя. Согласно способу в течение разгона двигателя измеряют и интегрируют давление впрыскивания по каждому циклу в течение разгона выбранной, например первой, секции насоса и суммируют результаты. Контролируют изменение частоты вращения коленчатого вала в процессе разгона (например, по периоду следования импульсов впрыскивания) и по достижению Ы; (л)р измеряют, ин- 1 тегрируют и запоминают результат.

I

Измеряют общее количество топлива,

израсходованное за время разгона, например, согласно (2), а расход топлива вычисляют по формуле (7).

Формула изобретения

Способ определения максимального расхода топлива двигателем внутреннего сгорания транспортного средства при работе на внешней характеристике, состоящий в измерении величины расхода топлива в процессе разгона двигателя от минимального значения оборотов холостого хода до максимального, вклкнающий в себя расход за период разгона и холостого хода, и измерении частоты вращения вала двигателя, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности и снижения трудоемкости, дополнительно измеряют давление перед форсункой в трубопроводе подачи топлива в каждом цикле впрыскивания за время разгона, а мак51490A9I

симальный расход топлива рассчиты-ловины числа цилиндров и отношения

вают в виде произведения величиныинтеграла давления впрыскивания за

израсходованного в процессе разго-цикл, соответствующий началу дейстна топлива, величины частоты враще-вия регулятора к сумме интегралов

ния коленчатого вала, соответствую-давления по каждому циклу в течение

щей началу действия регулятора, по-разгона.

Похожие патенты SU1490491A1

название год авторы номер документа
Способ определения расхода топлива в двигателе внутреннего сгорания транспортного средства 1985
  • Подкопаев Виталий Васильевич
  • Подкопаев Сергей Васильевич
SU1302164A1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2001
  • Воронин Д.М.
  • Долгушин А.А.
  • Моносзон А.А.
  • Кошевой В.Г.
  • Бобрышев Г.П.
  • Пятин С.П.
RU2219510C2
СПОСОБ РАБОТЫ ДИЗЕЛЯ АВТОСАМОСВАЛА (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Поликер Б.Е.
  • Аникин С.А.
  • Бакиров Ю.А.
  • Леонов Д.И.
  • Леонов И.В.
  • Ильинский В.А.
  • Канищев В.С.
  • Михальский Л.Л.
  • Патрахальцев Н.Н.
  • Поцелуев А.Н.
  • Сиротин Е.А.
RU2108472C1
Регулятор дизеля с турбонаддувом 1991
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Леонов Дмитрий Игоревич
  • Михальский Леонид Логвинович
  • Журавлев Виктор Николаевич
SU1813901A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Альт Виктор Валентинович
  • Ольшевский Сергей Николаевич
  • Савченко Олег Фёдорович
RU2571693C1
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 1991
  • Леонов И.В.
  • Леонов Д.И.
  • Михальский Л.Л.
RU2008486C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ 2002
  • Черноиванов В.И.
  • Северный А.Э.
  • Колчин А.В.
  • Каргиев Б.Ш.
  • Васильев И.В.
  • Доронин Д.В.
RU2223413C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО РАСХОДА ТОПЛИВА СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Тимохин С.В.
  • Уханов А.П.
  • Николаенко А.В.
  • Уханов Д.А.
  • Федулов Р.В.
RU2170914C1
Способ определения цикловой подачи топлива и устройство для его осуществления 2015
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Альт Виктор Валентинович
  • Ольшевский Сергей Николаевич
  • Савченко Олег Фёдорович
  • Клименко Денис Николаевич
RU2665566C2
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Воронин Дмитрий Максимович
  • Понизовский Алексей Юрьевич
  • Малышко Александр Афанасьевич
  • Вертей Михаил Ливанович
RU2343445C2

Реферат патента 1989 года Способ определения максимального расхода топлива двигателем внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, в частности к измерению расхода топлива двигателем транспортного средства при диагностировании в процессе эксплуатации. Целью изобретения является повышение точности определения расхода топлива двигателем транспортного средства при разгоне без внешних нагрузочных устройств, а также снижение трудоемкости. В процессе разгона двигателя от минимальных оборотов холостого хода до максимальных измеряется давление впрыскивания при каждом цикле, включая давление впрыскивания в начале действия регулятора, а максимальный расход топлива рассчитывают в виде произведения величины израсходованного в процессе разгона топлива, величины частоты вращения коленчатого вала, соответствующей началу действия регулятора, половины числа цилиндров и отношения интеграла давления впрыскивания за цикл, соответствующий началу действия регулятора, к сумме интегралов давления по каждому циклу в течение разгона.

Формула изобретения SU 1 490 491 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1490491A1

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯВСЕСОЮЗНАЯ 0
  • В. А. Змановский, Д. М. Воронин, В. М. Лившиц В. А. Змановский
SU320719A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 490 491 A1

Авторы

Подкопаев Виталий Васильевич

Подкопаев Сергей Васильевич

Даты

1989-06-30Публикация

1987-11-23Подача