Изобретение относится к устройствам для автоматической сортировки и учета вагонеток с полезным ископаемым в шахте.
Сущность изобретения состоит в том, что для автоматизации процесса сортировки и учета вагонеток в нем применен узел нанесения магнитных меток на борт вагонетки и узел для считывания комбинации магнитных меток с борта вагонетки.
На фиг. 1 изображена схема установки узла нанесения магнитных меток на борт вагонетки у погрузочного пункта; на фиг. 2 - блок записывающих головок в двух проекциях; на фиг. 3 - электрическая схема питания головок; на фиг. 4 - узел для считывания магнитных меток с борта вагонеток; на фиг. 5 - разрез по А-А на фиг. 4; на фиг. б- принципиальная электрическая схема считывающего устройства.
Узел 1 нанесения магнитных меток устанавливается возле транспортера 2 или затвора, загружающего вагонетку 3 полезным ископаемым. При помощи этого узла на борт вагонетки наносится комбинация магнитных меток, соответствующая данному погрузочному пункту. Узел нанесения магнитных меток состоит из блока записывающих головок, механизма перемещения блока головок и электри 5еского оборудования.
Блок записывающих головок (см. фиг. 2), состоящий из корпуса 4, крыщек 5 и & и собственно записывающих головок 7, установлен на кронщтейнах 8 с направляющими и имеет возможность возвратно-поступательного движения. Электромагнит 9 при помощи тяги 10 и углового рычага // обеспечивает необходимое усилие и величину перемещев№ 149078- 2 - ния блока записывающих головок. Возвратная пружина 12, шток /5, демпфер 14 и амортизаторы (ролики) 15 не допускают удара блока головок о борт вагонетки в момент срабатывания электромагнита 9. Если вагонетка движется, то ролики 15 прокатываются по борту. Блок записывающих головок при помощи гибкого кабеля 16 в защитной оболочке 17 соединен с ящиком 18, в котором расположены остальные механизмы узла нанесения меток. Записывающие головки в блоке располагаются по вертикали от одной до трех. При трех записывающих головках принимается четыре линии записи для увеличения количества возможных комбинаций. Метка на вагонетке представляет собой горизонтальный отпечаток рабочей щели магнитной головки. Узел нанесения магнитных меток работает следующим,, образом. При подходе вагонетки 3 под загрузку она воздействует на чувствительный элемент датчика СУЭ-1 (см. фиг. 3). При включении пускателя транспортера или затвора замыкается блок-койтакт б/С, после чего включается электромагнит ЭМ и блок записывающих головок начинает двигаться к борту вагонетки. Блок головок, прижимаясь к борту вагонетки, включает концевой выключатель KB и подает питание на реле IP и 2Р. Реле IP, включившись, замыкает контакт 1Р1 и размыкает контакт 1Р2. Через замкнувшийся контакт 1Р1 происходит разряд конденсатора С через обмотку головки записи. При протекании тока в обмотке головки записи происходит намагничивание участка борта вагонетки. Реле 2Р включается с замедлением, достаточным для разряда конденсатора С и своим контактом 2Р1 отключает реле IP. Вагонетка продвигается вперед и датчик СУЭ-1 размыкает свой контакт, снимая питание с электромагнита ЭМ. Блок головок под воздействием пружины возвращается в ис.ходное положение. Узел для считывания магнитных меток состоит из двух блоков подвижных считывающих головок с приводом (см. фиг. 4 и 5), блока питания, четырех усилителей и четырех триггеров, схем совпадения со счетчиками, реле управления приводом стрелки и двух электромагнитов, привода блока считывания (см. фиг. 6). Узел считывания магнитных меток устанавливается на специальном ящике, в котором смонтирована аппаратура учета. Узел считывания работает следующим образом. Приводной ролик 19, армированный резиной, контактирует с проходящей мимо вагонеткой 3, а ролики 20 задают определенное расстояние между бортом вагонетки и обоймой считывающих головок. Необходимое усилие прижатия ролика 19 к вагонетке обеспечивается электромагнитным приводом, аналогичным приводу блока головок записи. Зубчатое колесо, выполненное за одно целое с приводным роликом 19, передает вращение шестерне 21, конической паре 22-23 и эксцентриковому валику 24. Шток 25, сопряженный с эксцентриком 26, через шаровой шарнир передает возвратно-поступательное движение обоЙАме 27, в которой смонтированы считывающие головки 28. Обойма со считывающими головками движется по направляющим роликам 29. Частота колебаний обоймы 27 прямо пропорциональна скорости движения вагонетки. При перемещении вагонетки толкателем с заданной скоростью возникает возможность настроить усилители на определенную частоту для исключения влияния импульсных помех при считыании.
Кинематическая часть узла считывания смонтирована на поворотной платформе 30, которая через шаровой шарнир 31 и подвижные амортизаторы 32 связана с кронштейном 33.
Узел считывания питается от блока 34 питания (см. фиг. 6).
При подходе вагонетки к узлу для считывания, она воздействует на чувствительный элемент датчика СУЭ-1. Датчик СУЭ-1 замыкает свой контакт в цепи контактора К1 и включает его. Контактор /С/, включившись, подает питание на электромагниты 1ЭМ - 2ЭМ. Электромагниты через систему передач начинают передвигать блоки считываюи ;их головок 28 к бортам вагонетки (с двух сторон), так как запись производится с одной стороны, а вагонетка в процессе транспортировки может повернуться другим бортом. Импульсы, появившиеся на считываюших головках, поступают на усилитель 35, и если частота их соответствует частоте, на которую настроен усилитель, то этот сигнал поступает на вход триггера 5 где из серии импульсов формируется один импульс, который заставляет срабатывать реле IP, 2Р, ЗР, 4Р. В зависимости от комбинаций меток соответственно срабатывают реле IP, 2Р, ЗР, 4Р, которые замкнут или разомкнут свои контакты в схемах совпадений, благодаря чему получит импульс только один из счетчиков С/... 14С и прибавит единицу к числу вагонеток с полезным ископаемым. Счетчик 15С и реле 5Р будут получать импульс при любой комбинации меток, так как они включены через н. о. (нормально открытые) контакты 1РЗ, 2Р4, ЗР9 и 4Р7. Таким образом, счетчик 15С будет учитывать суммарное количество прошедших вагонеток с полезным ископаемым, а реле 5Р будет воздействовать на схему управления стрелочным переводом. Если магнитных меток не окажется, то вагонетка проследует на породный путь, так как стрелка нормально открыта в этом направлении.
После прохода вагонетки датчик СУЭ-1 размыкает свой контакт в цепи контактрра /СЛ а последний обесточивает электромагниты 1ЭМ и 2ЭМ, после чего магнитные головки возвращаются в исходное положение под воздействием пружин.
На схеме приняты следующие обозначения: 1С-14С - счетчики добычных участков;
15С - общешахтный счетчик;
/С - контактор стрелочного перевода;
Р - реле;
ЭМ -электромагнит.
- 3 -№ 149078
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения длины проката в динамическом режиме | 1990 |
|
SU1772603A1 |
Устройство для измерения длины ферромагнитных изделий | 1990 |
|
SU1772601A1 |
Устройство для контроля физико-механических параметров движущихся ферромагнитных изделий | 1988 |
|
SU1597712A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ | 1973 |
|
SU368179A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОБЪЕМНЫЙ ДОЗАТОР | 1970 |
|
SU262417A1 |
УСТРОЙСТВО СЧИТЫВАНИЯ и ПРЕОБРАЗОВАНИЯ | 1964 |
|
SU164718A1 |
Устройство для измерения больших размеров деталей | 1985 |
|
SU1252655A1 |
Устройство для измерения глубины при каротаже скважин | 1976 |
|
SU610989A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ БЮЛЛЕТЕНЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2265887C2 |
Устройство для разметки каротажного кабеля | 1977 |
|
SU651287A1 |
Предмет изобретения
Устройство автоматической сортировки и учета вагонеток с полез.ным ископаемым в шахте, отличающееся тем, что с целью автоматизации процесса сортировки и учета вагонеток, в нем применены: узел нанесения магнитных меток на борт вагонетки, состоящий из блока записывающих головок, механизма перемещения блока головок и электрической схемы питания головок, узел для считывания комбинации магнитных меток с борта вагонетки, состоящий из блоков подвижных считывающих головок с приводом, блока питания, усилителей и триггеров, а также схем совпадения со счетчиками и аппарата управления стрелочным приводом.
tn
N
«i
S N
iP1
r « riQKJT L
1P2 o
Hi--
UcbM-кнНзм
СУЗ-} ВК
11 II
А-А
f.2 30 21
Фиг 4
Фиг. 5
54
Фиг.6
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1960-07-09—Подача