Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в установках для разгона ма- ховика.
Цель изобретен ия - повышение КПД за счет исключения холостого хода подвижного звена.
На фигоI показана кинематическая и гидравлическая схема описываемого устройства; на фиг.2 - проекция схемы.
Устройство содержит плоскопарал- лельные цилиндры I и 2 с направляю- DtHMH, в которых размещена обойма 3 зубчатой пары (шестерни 4 и 5) и конической шестерни 6 с отношением . зубьев 1:1 о Шестерни 5 и 6 соединены соответственно с рычаrat и грузов 7 и 8 и кривошипами сателлитов 9 и 10.
Обойма 3 соединена с поршнями 1 1 и 12, установленными в цилиндрах I и 2. Направляющие цилиндров совместно с торцовыми крышками 13 и 14 и эпициклами 15 и 16 образуют корпус устройства. Сателлиты 9 и l6 расположены на водилах 17 и 18. Водило 18 через колесо 19 связано с колесами 20 и 21, выполненными с соотношением зубьев 1:2„ Колесо 20 через свою ось соединено с перекл)очателем золотника 22, а колесо 21 - с приводом кулачка прерывателя электроконтактиого датчика 23 числа двойных ходов Водило 17 соединено с маховиком 24 привода пала инер1;ио1шого д 1сбалансного вибратора. Корпус золотника 22 содпркит по два входа и выхода рабочей среды магистрали 25 с вентилем 2f. Волплл
4: UD
СО
г/ и 18 содержат инерционные массы 27 и 28„
Устройство работает следующим образомо
Открывают вентиль 26 и давление среды из магистрали 25 подается к корпусу золотника 22. Поворачивают маховик 24 и приводят и движение через передачу золотника 22 поршень 11 цилиндра 2, который вытесняет поршнем 12 из цилиндра 1 остаточный объем рабочей среды в магистраль. При этом рычаги грузов 7 и 8 через шестерни 4-6 7зращаются по двум противоположным траекториям и возбуждают реактивную центробежную силу. Вращающийся груз 7 приводит в дпижение сателлит 9 с водилом 17, который вращает маховик 24„ Груз 8 приводит в движение сателлит 10 с водилом 18 и связанные с ним через колесо 19 колеса , 20 и 21. Колесо 20 передает вращение на управляющий давлением в магистрали золотник 22, а колесо 21 осуществляет прииод кулачка прерывателя электроконтактного датчика 23 числа двойных ходов.
Для исключения останова переключающего золотника в моменты реверсирования механизма используется инерция маховика 24 привода вибратора иибрационного станка, в результате чего осуществляется вращение махови ка и золотника в точках их переключения ,
При достижении некоторой необходимой частоты вращения маховика 24 движущиеся по двум противофазным траекториям рычаги грузов 7 и 8 возбуждают реактивную центробежную силу. Результирующая центробежных сил будет знакопеременно изменяться при прохождении мгновенной точки вращения через центр механизма в прямом и обратном направлениях. Амплитуда этих сил будет действовать вдоль ос и по направлениям движения поступательно движущегося звена то в одну, то в другую сторону. Амплитуда этих сил в верхней и нижней мертвых точках будет взаимно уравновешиваться, в результате чего амплитуда результрующих сил будет .синхронно изменять ся по фазовому направлению возвратно-поступательно движущегося звена
за каждый двойной ход, который фик- 1
149I09I
сирует электроконтактный датчик 23 двойных ходов.
Использование данного устройства позволяет преобразовать амплитудные колебания сил инерции одного уровня в амплитудные колебания сил инерции другого (меньшего) уровня, необходимого для привода дисбалансных вибраторов вибрационных станков.
10
0
5
0
5
0
5
0
5
Формула изобретения
Устройство для разгона маховика, содержащее корпус, размещенный в нем импульсный инерционный механизм, состоящий из зубчатой конической пары, связанного с одним из колес этой пары подвижного звена, связанного с осью другого колеса зубчатой пары кривоп1ипа с сателлитом и предназначенного для соединения с маховиком водила с грузом, источник давления рабочей среды и связанный с ним переключатель, отличающее- с я тем, что, с целью повышения КПД за счет исключения холостого хода подвижного звена, оно снабжено двумя соосными направляющими цилиндрами, связанной с одним из колес .зубчатой пары и соосной с другим ее колесом зубчатой конической шестерней, связанными с ней дополнительными кри- вощипом, сателлитом и водилом с грузом, двумя параллельными рычагами с инерционными массами на одних концах, связанными другими концами с осями другого колеса зубчатой пары и шестерни соответственно, зубчатыми цилиндрическими колесами с передаточным отношением 1:2, ось среднего из которьк закреплена на дополнительном водиле, и электроконтактным датчиком числа двойных ходов, связанным с одним из крайних цилиндрических колес, подвижное звено выполнено в виде поршней, установленных в-соответствующих направляющих цилиндрах, и расположенной между ними обоймы, в которой размещены зубчатая пара и шестерня, один из поршней связан с одним из колес зубчатой пары, переключатель выполнен в виде золотника, вьпсоды которого сообщены с подпорш- невыми полостями соответствующих на- правлйющих цилиндров, а поршень кинематически связан с осью другого крайнего цилиндрического колеса.
Г9
P//U
L
26
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разгона масс | 1979 |
|
SU800470A1 |
Устройство для разгона маховика | 1978 |
|
SU701201A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1990 |
|
SU1820105A1 |
БЕЗИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА | 1992 |
|
RU2073805C1 |
ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА | 1992 |
|
RU2073804C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ | 1995 |
|
RU2088428C1 |
ТРЕХЦИЛИНДРОВОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ И НАОБОРОТ | 2016 |
|
RU2672519C2 |
Зубчатая муфта включения | 1974 |
|
SU585338A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1989 |
|
SU1824506A1 |
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ И НАОБОРОТ | 2012 |
|
RU2499934C2 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в установках для разгона маховика. Цель изобретения - повьппение КПД за счет исключетж холостого хода подвижного звена. Устройство содержит Направляющие цилиндры I и 2 с поршнями II и 12, между которыми установлена обойма 3 зубчатой передачи с коническими шестернями 4-6. Конические шестерни 5 и 6 приводят н противофазное вращение рычаги грузов 7 и 8, Рычаг груза 7 через зубчатую передачу и кривошипный сателлит 9 приводит во вращение маховик 24. Рычаг груза 8 через зубчат то передачу и кривошипный сателлит 10 приводит во вращение водило 18, связанное с колесом 19. Колесо 19 соединено с колесами 20 и 21, соотношение зубьев которых 1:2о Колесо 20 приводит в движение переключатель золотника 22, регулирующего давление в цилг1идрах 1 и 2, а колесо 21 осуществляет привод кулачка прерывателя электрскоптактно- го датчика 23 числа двойных ходоп. 2 ило с ifi
Фм.1
Составитель И.Гринев Редактор Н.Цалихина Техред м.Дндык Корректор И.Муска
Заказ 1А24 ,
Тираж
ВНИИПИ Государствешюго комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, А/5
t
9
Подписное
Бабичев А.С | |||
Трунин В.Б | |||
и др | |||
Вибрационные станки для обработки деталей | |||
М„: Машиностроение, 1984,с.63. |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1987-03-31—Подача