Устройство для разгона маховика Советский патент 1992 года по МПК F16H33/12 

Описание патента на изобретение SU701201A1

но движущееся звено -и планетарную передачу, эпицикл которого неподвиже вбдило-кинёматическн соединено с дви гагелрм и маховиком, а сателлит шарнирно связан с поступательно движущимся звеном, инерционный механизм вьшолнен в виде двух грузов, шарнирно закрепленных-на соответствующих им рычагах, установленных на .поступа тельно движущемся звене и связанных с сателлитом зубчатыми механизмами, имеющими передаточные отношения соот ветственно плюс и минус , единицао На фиго 1 представлена блок-схема устройства для разгона маховика; на фиго 2 - кинематическая схема одной половины устройства; на фигв 3 - схе ма, а на фиг о 4, 5 - графики, поясняющие работу устройства,, Устройство для разгона маховика содержит двигатель 1 и маховик 2, соединенные посредством муфты 3, зуб чатой передачи 4 и мультипликатора .5, две одинаковые и сдвинутые пофазе движения на 90 передачи, кажда из которых включает поступательно движущееся звено б, планетарнзш пере дачу 7, эпицикл 8 которого заторможен, водило 9 соединено с зубчатой передачей 4, а сателлит 10 через шар нир- 11 соединен с поступательно дви.жущимся звеном б, инерционный механизм, включающий груз 1 2 через шарнир 13, закрепЛенньй на рычаге 14, и груз 15 через шарнир 16, закрепленный на рычаге 17, рычаги 14 и 17 установлены с возможностью вращения относительно своих осей на поступательно движущемся звене б, рычаг 14 связан с -сателлитом 1О зубчатым меха низмом с колесами 18, 19., имеющим передаточное отношение, равное единице,, а рычаг 17 связан с сателлитом 10 зубчатым механизмом с ьолесами 20 21, 22, имеющим передатоЧъое отношение, равное минус единицео Отношение чисел зубьев сателлита 10 и эпнхщкла 8 равно 1:2 Общая ось колес 19 и 22 расположена на делител ной окружности сателлита 10 Длина рычагов 14 и 17 от их оси вращения д грузов с целью получения отклонения траектории грузов 12 и 15 от окружности не более чем, например, на 5% выбрана в пять или более раз большей чем диаметр эпицикла 8. Грузы 12 и 15 ориентированы относительно поступательно движлцегося / звена 6 так, что в положениях крайних мертвых точек этого звена грузы расположены на линии, перпендикулярной к траектории звена б и пересекающейее в мертвой точке, как показано на .фигс Зо При этом векторы мгновенных окружных скоростей грузов, обозначены V , совпадают по направлению с вектором скорости V последующего движения поступательного звена 6о Пара грузов 12 и 15 по отношению к паре грузов второй половины устройства смещены на 90 , как показано на фиго 1о Устройство для разгона маховика работает следующим образом Двигатель 1 через муфту 3, зубчатую передачу 4 и мультипликатор 5 приводит во вращение маховик 2, а также водила 9 планетарных передач 7. При этом в результате обкатки сателлита 10 по эпициклу 8 соединенные с сателлитом колеса 19 и 22 совершают возвратно-поступательное и вращательное относительно своей оси движения. Возвратно-поступательное движение передается звену б и, следовательно, всем установленным на нем элементам, а вращательное движение через зубчатые колеса 19, 18 и 22, 21-и 20 и соответственно связанные с ними рычаги и шарниры 14, 13 И; 17, 16 передается грузам 12 и 15, которые.вращаются в разные стороны. За один оборот водила 9 звено 6 совершает один прямой и обратный ход, а каждый из грузов поворачивается на Возникающие при вращении грузов 12 и 15 центробежные силы передаются на звено б, а от - через сателлит 10 - на водило, создавая на нем инерционный момент, который через зубчатую передачу 4 и мультипликатор 5 передается маховику 2 „ Графики изменения инерционных моментов, передаваемых маховику 2 одной и другой парок грузов за оборот водила, показаны на фиг„ 4, соответственно, кривыми а и бо График сзгммарного инерционного момента, передаваемого маховику 2 от обоих пар грузов, показан на фиг, 5. Таким образом, в разгоне маховика I принимает участие не только момент. создаваемый двигателем 1, но и инер.ционный момент, создаваемый центробеж;ныии силами грузов, Такое вьтолнение устройства акти. визирует процесс разгона маховика, I , 1 еньгаает время разгона и затраты энер- J гии как на разгон, так и на поддержание вращения маховика,что в итоге поjsbmaeT эконоьшчность устройства. 0т|сутствне в устройстве каких-либо дополнительных механизмов, управляющих работой устройства, повьшает его надежность, I

Похожие патенты SU701201A1

название год авторы номер документа
Устройство для разгона масс 1979
  • Бубнов Тимофей Тимофеевич
SU800470A1
Устройство для разгона маховика 1987
  • Бубнов Т.Т.
SU1491091A1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ, ВАРИАТОР, ОГРАНИЧИТЕЛЬ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ И САТЕЛЛИТ 2009
  • Лебедьков Владимир Михайлович
  • Лебедьков Константин Владимирович
RU2399814C1
БЕЗИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА 1992
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
RU2073805C1
Инерционный трансформатор вращающего момента 1990
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
SU1820105A1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ГОЛОНОМНАЯ ЧАСТЬ ПЕРЕДАЧИ С БЕССТУПЕНЧАТЫМ ИЗМЕНЕНИЕМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА (И ЕЕ ВАРИАНТЫ) 2000
  • Коротков Э.К.
RU2174076C1
ПЛАНЕТАРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ 2000
  • Морозов Н.Г.
  • Умнов Н.В.
RU2172879C1
Маховичный аккумулятор энергии торможения автомобиля 2018
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2669236C1
Электромобиль с маховичным аккумулятором энергии 2017
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2672829C1
Гидроинерционный трансформатор вращающего момента 1991
  • Данильченко Иван Михайлович
SU1786301A1

Иллюстрации к изобретению SU 701 201 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для разгона маховика

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГОНА МАХОВИКА, содержащее двигатель и инерг ционный маховик, отличающе е-; с я тем, что, с целью увеличения экономичности и надежности-устройст-,.ва, оно снабжено двумя сдвинутыми пофазе движения на 90° передачами,каждая из которых включает поступательно движущееся звено и планетарную передачу, эпицикл которого неподвижен, водило кинематически соединено с двигателем и маховиком, а сателлит шарнирно связан с поступательно движущимся звеном, инерционный механизм вьтолнен в виде двух грузов, шарнирно закрепленных на соответствующих им рычагах, установленных на поступательно движущемся звене и связанных с сателлитом зубчатыми механизмами, имею-' щими передаточные отношения соответст- .венно плюс и минус единица <>&РЕзобретение относится к области ;машиностроения, а именно к .устройствам для разгона маховых масс, и может быть использовано в разгонных уста- новкаХоИзвестно устройство для разгона махойых масс, содержащее маховик, двигатель, ленточную передачу и механизм для подготовки к следующему циклу разгона, выполненньй в виде пружинного двигателя, соединенного с разгоняемой кассетой ленточной передачи и обгонной муфтой, установленный меж-^ ду этой кассетой и маховиком»Недостатком этого устройства явля-, ется его малая экономичность и Надежность, что обусловлено наличием в :ней ленточной передачио ; Ближайшим по технической сущности к изобретению является устройство для разгона маховика, содержащее двигатель и инерционный механизм. /•Инерционный механизм является импульсным и имеет расходящиеся грузы, которые в первой половине каждого цикла принудительно сводятся с помощью зубчатого механизма и гидравлического серводвигателя о• Это устройство также имеет невысокую экономичность из-за использования только половины каждого гу^кла работы инерционного импульсного механизма и невысокую надежность по причине слож- :jiocTH системы управления инерционным 'импульсньм механизмом, включающей насосы, переключающие клапаны и гидравлический серводвигатель» •. Целью изобретения является увеличение экономичности и надежности устройства»Эта цель достигается тем, что устройство снабжено двумя сдвинутыми по фазе движения на 90° Передачами, каждая из которьтх включает поступатель-а сNС

Формула изобретения SU 701 201 A1

№г

16

fS

1

n I

У/////Л

/////A. /2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU701201A1

0
SU335476A1

SU 701 201 A1

Авторы

Бубнов Т.Т.

Даты

1992-03-07Публикация

1978-04-17Подача