1
(21)4334948/40-29
(22)27.11.87
(46) 07.07.89. Бюл. № 25
(72) Ю.П. Евстратов, А.Г. Филатов,
Б.С. Шикалов и В.Ф. Юрченков
(53)621.643(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР 347506, кл. F 16 L 37/22, 1970.
(54)БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ
(57)Изобретение относится к маиино- строению и предназначено для под.ключения пневмоустройств к питающим
магистралям с избыточным давлением и вакуумированием. Цель изобретения - повышение надежности быстроразъемного соединения и удобства эксплуатации. Быстроразъемное соединение содержит штуцер 1 со вставкой 2, расположенные между ними уплотнительные элементы 7 и 8 и муфту, состоящую из корпуса 13, обоймы 14 и установленных между ними подпружиненного конусного элемента 21, шарикового 15 и замкнутого фиксаторов, регулируемого упора 22 и буферного механизма, 6 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Быстроразъемное соединение трубопроводов | 2018 |
|
RU2693947C1 |
СПОСОБ ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ ХВОСТОВИКА В СКВАЖИНЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2595122C1 |
Быстроразъемное соединение труб | 1990 |
|
SU1807263A1 |
Быстроразъемное соединение | 1986 |
|
SU1352148A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБСАДНОЙ КОЛОННЫ | 2008 |
|
RU2382873C1 |
Устройство для очистки канализационных трубопроводов | 1987 |
|
SU1538935A1 |
Соединение быстроразъёмное шлицевое универсальное | 2017 |
|
RU2682800C2 |
КЕРНООТБОРНЫЙ СНАРЯД | 2000 |
|
RU2188299C2 |
Способ установки вращающегося хвостовика в скважине и устройство для его осуществления | 2021 |
|
RU2777240C1 |
РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2482257C1 |
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для подключения пневмоустройств к питающим магистралям с избыточным давлением и вакуумированием. Цель изобретения - повышение надежности быстроразъемного соединения и удобства эксплуатации. Быстроразъемное соединение содержит штуцер 1 со вставкой 2, расположенные между ними уплотнительные элементы 7 и 8 и муфту состоящую из корпуса 13, обоймы 14 и установленных между ними подпружиненного конусного элемента 21, шарикового 15 и замкнутого фиксаторов, регулируемого упора 22 и буферного механизма. 6 ил.
111 ttfSX 1i № „
W9Sf V20 2 /j h 19 f
фиг.1
13
: Иэо6ретение относится к машиностроению и предназначено для подключения пневмоустройств к питающим магистралям с избыточным давлением и вакуумированием,
Цель изобретения - повьшение надежности и удобства в эксплуатации за счет блокировки фиксирующих узлов и обеспечения доступа ко всем элементам соединения.
На фиг. 1 представлено быстроразъ емное соединение, общий вид; на фиг. 2 - то же, разрез по фиксаторам на фиг. 3 - соединение при расфик- сированном шариковом фиксаторе, общи вид; на фиг. 4 - то же, разрез; на фиг. 5 - штуцер со вставкой, общий вид; на фиг. 6 - муфта, общий вид.
Быстроразъемное соединение состоит из штуцера 1 с вставкой 2 и соединенной с последней муфты 3. Внутри штуцера 1 вьшолнен ступенчатый канал 4 и расточка 5. В расточке 5 установлены разобщенные между собой шайбой 6 манжеты 7 и 8, направленные уплот- нительными кромками 9 и 10 в противоположные стороны. Замыкает полость расточки 5 калибрования регулировочная шайба 11. Вставка 2 повернута на штуцер 1 и закрывает полость расточки 3. На торце вставки 2 со стороны муфты 3 установлены ловители 12 муфты 3. Муфта 3 состоит из корпуса 13 и обоймы 14. В корпусе 13 смонтирован шариковый фиксатор 15, во внутренний канал установлен ниппель 16, а на пристыковочном торце вьтолнены пазы 17 под ловители 12 и выступы замкового фиксатора 18, расположенные в профильных пазах 19 обоймы 14. Пазы 19 сверху заэкранированы кольцом 20. Между корпусом 13 и обоймой 14 установлены конусный элемент 21, упорная втулка (регулируемый упор) 22, пружина 23, регулировочная гайка 24 и буферный механизм 25. Буферный механизм 25 состои из упорной гайки 26 со стопорным винтом 27, дисковых пружин 28 и разделительных шайб 29,
Быстроразъемное соединение работает следующим образом.
В исходном положении в муфте 3 конусный элемент 21 через упорную втулку 22 пружиной 23 поджимается к уступу 30 и обойма 14 относительно корпуса 13 в осевом направлении рас- фиксирована (ограничена лишь в пере
0
5
0
5
0
5
0
5
мещении). Для приведения соединения в состояние состыковки обойма 14 отводится в сторону буферного механизма 25, выступ 18 скользит вдоль паза 19, а затем при повороте обоймы 14 относительно корпуса 13 фиксируется в боковой выемке 31 паза 19 посредством осевого усилия буферного механизма 25 и муфта 3 оказьшается во взведенном состоянии.
Муфта 3 ниппелем 16 состыковывается через канал 4 со штуцером 1. При осевом перемещении муфты 3 относительно штуцера 1 ниппель 16 проходит через отверстия манжет 7 и 8, а корпус 13 пазами 17 фиксируется от вращения, на ловителях 12. Поворотом обоймы 14 выступы 18 выводятся из выемок 31 и обойма 14 перемещается вдоль корпуса 13. При перемещении обоймы 14 конусный элемент 21 стопорится на фиксаторе 15, а выступ 18 упирается в торец паза 19. Обойма 14 поворачивается относительно корпуса 13 и фиксируется от осевого перемещения выемками 32 на выступах 18 и соединение полностью приводится в рабочее состояние.
При вакуумировании внутримагист- ральной зоны соединения кромки 9 и 10 манжеты 7 от избыточного давления окружающей среды поджимаются к стенкам расточки 5 и ниппеля 16.
При избыточном внутримагистраль- ном давлении работает манжета 8 и соответственно уже ее кромки 9 и 10 поднимаются к стенкам расточки 5 и ниппеля 16. Уплотнение из двух противоположно расположенных манжет обеспечивает герметизацию стыка от избыточного давления в обеих направлениях.
Расчленение соединения производится в обратной последовательности состыковки и производится одной рукой.
Формула изобретения
Быстроразъемное соединение, содержащее штуцер с вставкой, обойму, корпус, подпружиненный конусный элемент, шариковый и замковый фиксаторы, регулируемый упор и уплотнительные элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, оно снабжено ловителями корпуса, установленными на торце вставки, и буферным механизMOM, размещенными между корпусом и обоймой, причем на торце оОоймы выполнены пазы под ловителем, а буферный механизм выполнен в виде упорной гайки, закрепленной на корпусе и зафиксированной стопорными болтами, дисковых пружин и разделительных
шайб, установленных с возможностью взаимодействия с регулировочной гайкой, при этом в штуцере вьшолнена расточка, в которой установлены уплот- нительные элементы, выполненные в виде противоположно направленных манжет, разделенных шайбой.
Wuz,1
13
Фиг.з
7J
26
16 1 2
Фиг.
сриг.5
фиг.6
Редактор Л. Зайцева
Составитель 6. Краснопольский
Техред Л.Сердюкова Корректор Т. Колб
Заказ 3859/41
Тираж 721
ВНИИПИ Государственного коьштета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
12
13
Подписное
Авторы
Даты
1989-07-07—Публикация
1987-11-27—Подача