Изобретение относится к строительным конструкциям, в частности к дымовым трубам, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1364832.
Цель изобретения - улучшение аэродинамических свойств трубы.
На чертеже изображена труба, поперечный разрез.
Дымовая труба содержит ствол 1 , флюгер в виде выпуклых лопастей 2, жестко закрепленных на штоках 3 к горизонтально расположенному наружному зубчатому колесу 4, обладающему воз- можностью качения по направляющим, установленным в стенке трубы с помощью подшипников, которое внутренней зубчатой стороной входит в зацепление с шестернями 5, закрепленными горизон тально на осях 6, расположенных вертикально в стенке трубы, входящими в зацепление с внешней зубчатой стороно горизонтально расположенного внутреннего колеса 7, обладающего возмож- костью качения по направляющим с помощью подшипников, на внутренней гладкой стороне которого на вертикальных осях 8 вращения закреплены внутренние Лопасти 9, каждая из которых соединена пружиной 10 с внутренним колесом 7 и снабжена противовесом 11, прикрепленным с помоп1ью штока 12 к лопасти 9 в месте ее соединения с вертикальной осью 8 вращения.
Работа трубы заключается в следующем.
При безветренной погоде под действием пружины лопасти складываются.
0
5 0 5 Q
5
уменьшая тем самым гидравлическое сопротивление внутри трубы. При наличии ветра ветровой поток воздействует на лопасти флюгера, который, вращаясь, передает с помощью механической передачи вращение на внутреннее колесо. При зтом центробежная сила, действующая на противовесы, разворачивает лопасти в рабочее состояние. Лопасти, вращаясь, ускоряют поток дымовых газов.
Положительный эффект от использования предлагаемой дымовой трубы заключается в улучшении ее аэродинамических свойств за счет уменьшения гидрайлического сопротивления потоку дымовых газов.
Формула изобретения
Дымовая труба по авт. ев № 1364832, отличающаяся тем, что, с целью улучшения аэродинамических свойств трубы, каждая внут- рення лопасть закреплена на вертикальной оси вращения на внутренней поверхности внутреннего колеса, соединена пружиной с внутренним колесом со стороны, предшествующей вертикальной оси вращения лопасти по направлению вращения внутреннего колеса, и снабжена противовесом, расположенным в горизонтальной плоскости, прикрепленным с помощью штока к лопасти в месте ее соединения с вертикальной осью вращения и направленным в сторону вращения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дымовая труба | 1986 |
|
SU1364832A1 |
СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ РОТОРНОЙ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ НА ДЫМОВОЙ ТРУБЕ | 2011 |
|
RU2510611C2 |
ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2036390C1 |
ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ | 1992 |
|
RU2053407C1 |
ЦИКЛОИДНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2518727C2 |
Дымовая труба | 1982 |
|
SU1073534A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ | 2006 |
|
RU2349793C2 |
Гидроветросиловая установка | 2020 |
|
RU2753624C1 |
КАРУСЕЛЬНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2563949C1 |
ВОДО-ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1997 |
|
RU2141576C1 |
Изобретение относится к строительным конструкциям ,в частности, к дымовым трубам. Целью изобретения является улучшение аэродинамических свойств трубы. Дымовая труба содержит ствол 1, флюгер в виде лопастей 2, жестко прикрепленных к наружному зубчатому колесу 4. Внутри трубы закреплены лопасти 9, каждая из которых соединена пружиной 10 с внутренним колесом 7 и снабжена противовесом 11. При безветренной погоде лопасти 9 складываются, уменьшая гидравлическое сопротивление внутри трубы. При наличии ветра лопасти 9 под действием противовесов 11 разворачиваются в рабочее состояние и, вращаясь, ускоряют поток дымовых газов. 1 ил.
Дымовая труба | 1986 |
|
SU1364832A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1989-07-07—Публикация
1987-10-26—Подача