Риг. /
Изобретение относится к области строительных конструкций, в частности к дымовым трубам.
Цель изобретения - улучшение аэродинамических свойств и защиты окружающей среды путем увеличения высоты выброса дыйовых газов.
На фиг. 1 изображена дымовая труба; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез.
Дымовая труба содержит ствол 1 , флюгер в виде выпуклых лопастей 2, жестко закрепленных на штоках 3 к го ризонтально расположенному наружному зубчатому колесу А, обладающему возможностью качения по направляющим 5, установленным в стенке трубы, с помощью подшипников 6, которое внутренней зубчатой стороной входит в зацепление с шестернями 7, закрепленными горизонтально на осях 8, расположенных вертикально в стенке трубы, входящими в зацепление с внешней зубчатой стороной горизонтально расположенного внутреннего колеса 9, обладающего возможностью качения по направляющим с помощью подшипников 10, на внутренней гладкой поверхности которого расположены внутренние
лопасти 11.
Труба работает следующим образом.
Ветровой поток воздействует на лопасти флюгера, который, вращаясь, передает с помощью механической передачи вращение на внутренние лопасти. Внутренние лопасти, имеющие уменьшающийся по длине угол между горизонтальной плоскостью и плоскостью лопасти, вращаясь, ускоряют поток дымовых газов, а за счет различия углов создают центробежную citny, которая концентрирует поток в центре трубы, что способствует уплотнению потока и затрудняет его размыв вне трубы.
Положительный эффект от использования предлагаемой дымовой трубы Q заключается в улучшении аэродинамических свойств за счет уменьшения площадей поперечных сечений конструкций.
5Формула изобретения
1.Дымовая труба, содержащая ствол и флюгер в виде наружных лопастей, установленных с возможностью
0 вращения вокруг вертикальных осей, отличающаяся тем, что, с целью улучшения аэродинамических свойств и защиты окружающей среды путем увеличения высоты выброса ды5 мовых газов, она снабжена расположенными внутри трубы лопастями, соединенными механической передачей с лопастями флюгера.
2.Дымовая труба по п.1, о т л и- 0 чающаяся тем, что механическая передача выполнена в виде зубчатых венцов, один из которых, наружного зацепления, неподвижно соединен с лопастями флюгера, а венец
внутреннего зацепления - с внутренними лопастями, причем между венцами расположены шестерни.
3. Дымовая труба по гш. 1 и 2, отличающаяся тем, что внутренние лопасти выполнены сужающимися к центру трубы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дымовая труба | 1987 |
|
SU1492182A1 |
Дымовая труба | 1982 |
|
SU1073534A1 |
Дымовая труба | 1985 |
|
SU1280274A2 |
САМОУСТАНАВЛИВАЮЩАЯСЯ ПАРУСНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОТБОРА ЭНЕРГИИ ПОТОКА | 2011 |
|
RU2518763C2 |
СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ РОТОРНОЙ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ НА ДЫМОВОЙ ТРУБЕ | 2011 |
|
RU2510611C2 |
БЕСПЛОТИННАЯ ВСЕСЕЗОННАЯ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 1999 |
|
RU2171912C2 |
ВЕТРОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2018 |
|
RU2698941C1 |
АЭРОДВИЖИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2445239C2 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2106525C1 |
ОСЕВОЙ СТРУЙНЫЙ НАСОС | 2008 |
|
RU2458259C2 |
Изобретение относится к дымовым трубам и позволяет улучшить аэродинамические свойства и защиту окружающей среды путем увеличения высоты выброса дымовых газов. Дымовая труба содержит ствол 1, флюгер в виде лопастей 2, жестко прикрепленных к наружному зубчатому колесу 4. Внутри трубы размещены лопасти 11, прикрепленные к внутреннему зубчатому колесу 9. Между колесами 4 и 9 размещены шестерни 7. При обдувании вершины трубы с установленным на ней флюгером потоком ветра вращение флюгера с помощью механической передачи передается на установленные внутри трубы лопасти 11. Последние, вращаясь, ускоряют поток дымовых газов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л
Фиг.г
Дымовая труба | 1978 |
|
SU734380A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Дымовая труба | 1982 |
|
SU1073534A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1988-01-07—Публикация
1986-07-29—Подача