Способ управления движением на пешеходном переходе Советский патент 1989 года по МПК G08G1/01 

Описание патента на изобретение SU1492363A1

Изобретение относится к адаптивному управлению дорожным движением и может быть использовано для регулирования движения транспортных средств (ТС) и пешеходов на пешеходном переходе.

Целью изобретения является сокращение транспортных задержек на пешеходном переходе.

На фиг.1 изображена функциональная схема устройства, поясняющая реализацию способа; на фиг.2 - функциональные схемы блоков и обозначены связи между ними.

Устройство содержит блок 1 памяти, генератор 2 импульсов, блок 3 измерения потока ТС, блок 4 сравнения, блок 5 измерения времени ожидания, триггера , мультивибратор 7,формирователь 8 и 9 импульсов, счетчик 10, дешифратор 11, элементы И , триггера 13,-13„ и 15,-15„ импульсов, элементы ИЛИ 16 и 17, реверсивный счетчик 18, дешифратор 19, коммутатор 20, элемент ИЛИ 21, элемент И 22, элемент ИЛИ 23, инвертор 24, формирователь 25 импульсов, счетчик 26, коммутатор 27, элемент И 28.

;;

;о to

со

О)

со

Способ реализуется разом.

В момент включения разрешающего сигнала светофора (по транспортной фазе регулирования - ) снимается запрет на работу мультивибратора 7 (фиг.2),счетчиков 10 и 18 триггера 1 3 и триггера 6,. С помощью вьтолняющих функций распределителя импульсов, счетчика 10 и дешифратора 11, элементов И 12,-12„ и триггера 6 последовательно фиксируют в триггерах 13 информацию о транспортном потоке

1492363

следующим об- При наличии заявки от пешеходов

(триггер 6j находится в рабочем состоянии) и окончании минимального га- г рантированного времени транспортной фазы Тр(триггер 6 ,, в рабочем состоянии) при условии непревышения истинной плотностью потока заданной плотности с помощью И 22, ИЛИ 23, инвер- 10 тора 24, формирователя 25 формируют сигнал на включение пешеходной фазы. Максимальное время необслуживания пешеходной фазы отсчитывается с момента поступления первой заявки на по мере поступления машин в зону деист-15 включение пешеходной фазы (триггер 6, Вия детектора транспорта. При этом пред- в рабочем состоянии). При этом снима- варительно последовательно устанав- ется запрет со счетчика 25, который ливают в исходное состояние тригге- . отсчитывает заданный коммутатором 27 ры регистра 13 памяти и триггеры 6, „ элементом И 28 интервал времени для (через интервал времени, определяе- 20 формирования сигнала на включение пе- мь1й формирователями 8 и 9 импульсов). шеходной уазы. Задним фронтом сигнаВ момент приведения триггеров 13 в рабочее (единичное) состояние через формирователи п импульсов и элемент ИЛИ 16 информация о наличии машин записывается в реверсивный счетчик 18 по входу сложения, а в момент приведения триггеров регистра 13 памяти в исходное состояние через формирователи , импульсов и элемент ИЛИ 17 уменьшается

ла, поступающего через элемент ИПИ 23,

инвертор 24, формирователь 25 импульсов приводится в исходное состояние

триггер 6, сбрасывающий счетчик 26 в исходное состояние и запрещающий прохождение сигналов через элемент И 22.

Выключение пешеходной фазы регули30 рования и включение транспортной фазы производится дорожным контроллером (не показан) по истечении заданного времени действия пешеходной фазы регулирования. Формула изобретения

содержимое счетчика 18 по входу вычитания.

Благодаря тому, что мультивибратор 7 обеспечивает перемещение импульсов с первого до последнего выхода дешифратора 11 за фиксированное время, равное минимальному гарантированному времени действия транспорт ной фазы регулирования, а детекторы транспорта (не показаны) расположены от перехода на расстоянии, проезжаемом ТС за минимальное гарантированное время действия транспортной фазы регулирования, код на выходе реверсивного счетчика 18 пропорционален плотности потока ТС в районе пешеходного перехода.

С помощью дешифратора 19 по информации, поступающей с выхода реверсивного счетчика 18, определяют истинное значение плотности потока транспорта, при этом порог срабатывания устройства устанавливают с помощью коммутатора 20 и, элемента ИЛИ 21, равным, например, средней плотности потока группы ТС в районе данного пешеходного перехода.

ла, поступающего через элемент ИПИ 23,

инвертор 24, формирователь 25 импульсов приводится в исходное состояние

триггер 6, сбрасывающий счетчик 26 в исходное состояние и запрещающий прохождение сигналов через элемент И 22.

Выключение пешеходной фазы регулирования и включение транспортной фазы производится дорожным контроллером (не показан) по истечении заданного времени действия пешеходной фазы регулирования. Формула изобретения

0

5

0

5

Способ управления движением на пешеходном переходе, основанный на поочередном включении и выключении транспортной и пешеходной фаз регулирования, измерении времени действия включенной в данное время транспортной или пешеходной фазы, сравнеьши измеренного времени соответственно с минимальным гарантированным временем действия транспортной фазы регулирования или заданным временем действия пешеходной фазы регулирования-, регистрации заявок на включение пешеходной фазы регулирования, выключении пешеходной и включении транспортной фаз регулирования, если время действия включенной пешеходной фазы превысило заданное время, отличающий- с я тем, что, с целью сокращения транспортных задержек, регистрируют транспортные средства, которые, начиная с текущего момента времени, пересекут пешеходный переход в течение

интервала времени, равного минимальному гарантй р о в нному времени действия транспортно й фазы регулирования, периодически, в течение времени действия транспортной фазы регулирования, через интервалы времени в 10 или более раз меньше минимального гарантированного времени действия транспортной фазы регулирования из- меряют плотность потока зарегистрированных транспортных средств в зоне пешеходного перехода, сравнивают текущую измеренную плотность потока транспортных средств с заранее задан

ной плотностью потока, регистрируют

момент времени поступления первой

после включения транспортной фазы регулирования заявки на включение пешеходной фазы регулирования и начина ют в этот момент отсчет времени ожидания пешеходной фазы регулирования, сравнивают текущее время ожидания включения пешеходной фазы с заданным максимальным временем ожидания, выключают транспортную и включают пешеходную фазы регулирования при наличии заявки на включение пешеходной фазы регулирования и при условии, что время действия транспортной фазы регулирования больше минимального гарантированного времени действия транспортной фазы регулирования и текущая измеренная плотность потока транспортных средств меньше заранее заданной плотности потока внутри группы транспортных средств или при условии, что текущее время ожидания включения пешеходной фазы регулирования больше заданного максимального времени ожидания.

Похожие патенты SU1492363A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления светофором 1988
  • Соколовский Валерий Семенович
SU1597891A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СИГНАЛАМИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ, СПОСОБ РАСЧЕТА И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 2011
  • Ван Цянь
  • Ван Дахай
  • Е Нань
RU2508570C1
Автономный комплекс обустройства пешеходного перехода 2020
  • Астахова Татьяна Сергеевна
  • Астахов Сергей Петрович
  • Мясина Оксана Сергеевна
  • Михалёв Владислав Владимирович
  • Якименко Игорь Владимирович
RU2753831C1
МОБИЛЬНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ КУЩЕНКО В.А. 2010
  • Кущенко Виктор Анатольевич
RU2435226C1
Автономный адаптивный комплекс обустройства пешеходного перехода 2022
  • Астахова Татьяна Сергеевна
  • Астахов Сергей Петрович
  • Якименко Игорь Владимирович
RU2786775C1
Система обеспечения безопасности пешеходного перехода и способ реализации системы 2020
  • Анисимов Илья Александрович
  • Сенькин Владимир Евгеньевич
RU2759475C2
Устройство для управления светофором 1973
  • Соколовский В.С.
  • Бугрова Г.Г.
  • Вялых А.Г.
SU525369A1
Способ предотвращения столкновения транспортного средства с другим участником движения 2020
  • Славкин Вячеслав Вениаминович
RU2750467C1
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД 2014
  • Калмыков Борис Юрьевич
  • Калмыкова Ольга Михайловна
  • Даниленко Ирина Николаевна
  • Овчинников Николай Александрович
RU2541589C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧЕНИЕМ АКУСТИЧЕСКОГО СИГНАЛИЗАТОРА ОПОВЕЩЕНИЯ НА НЕРЕГУЛИРУЕМОМ ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ 2014
  • Макунин Александр Сергеевич
RU2563707C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 492 363 A1

Реферат патента 1989 года Способ управления движением на пешеходном переходе

Изобретение относится к адаптивному управлению дорожным движением и может быть использовано для управления движением транспортных средств (ТС) и пешеходов на пешеходном переходе. Целью изобретения является сокращение задержек ТС на пешеходном переходе. С помощью детекторов ТС регистрируют ТС и измеряют плотность их потока в зоне перехода. При включенной транспортной фазе регистрируют заявки на включение пешеходной фазы и подсчитывают время действия транспортной фазы, а также время ожидания включения пешеходной фазы. Одновременно сравнивают плотность потока ТС с заданной. При наличии заявки на включение пешеходной фазы выключают транспортную и включают пешеходную фазы при условии, что плотность потока ТС меньше заданной и натекло минимальное гарантированное время действия транспортной фазы или время ожидания пешеходной фазы больше заданного. Обратное переключение фаз выполняют по истечении заданного времени действия пешеходной фазы. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 492 363 A1

Тэе/1. по магастра/1и

f

ОтЛТ

От пешеходов

Тосн.

Фаг.1

Заявка

вК/1Ю Ю

fjeu/exL фаъы

на

HUB

Мой

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1492363A1

Брайловский И.О., Грановский Б.И
Управление движением транспортных средств
М.: Транспорт, 1975
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Омск, СПКБ Промавтрматика, 1973.

SU 1 492 363 A1

Авторы

Соколовский Валерий Семенович

Нартов Борис Кимович

Даты

1989-07-07Публикация

1987-11-10Подача