Изобретение относится к адаптивному управлению дорожным движением и может быть использовано для регулирования движения транспортных средств (ТС) и пешеходов на пешеходном переходе.
Целью изобретения является сокращение транспортных задержек на пешеходном переходе.
На фиг.1 изображена функциональная схема устройства, поясняющая реализацию способа; на фиг.2 - функциональные схемы блоков и обозначены связи между ними.
Устройство содержит блок 1 памяти, генератор 2 импульсов, блок 3 измерения потока ТС, блок 4 сравнения, блок 5 измерения времени ожидания, триггера , мультивибратор 7,формирователь 8 и 9 импульсов, счетчик 10, дешифратор 11, элементы И , триггера 13,-13„ и 15,-15„ импульсов, элементы ИЛИ 16 и 17, реверсивный счетчик 18, дешифратор 19, коммутатор 20, элемент ИЛИ 21, элемент И 22, элемент ИЛИ 23, инвертор 24, формирователь 25 импульсов, счетчик 26, коммутатор 27, элемент И 28.
;;
;о to
со
О)
со
Способ реализуется разом.
В момент включения разрешающего сигнала светофора (по транспортной фазе регулирования - ) снимается запрет на работу мультивибратора 7 (фиг.2),счетчиков 10 и 18 триггера 1 3 и триггера 6,. С помощью вьтолняющих функций распределителя импульсов, счетчика 10 и дешифратора 11, элементов И 12,-12„ и триггера 6 последовательно фиксируют в триггерах 13 информацию о транспортном потоке
1492363
следующим об- При наличии заявки от пешеходов
(триггер 6j находится в рабочем состоянии) и окончании минимального га- г рантированного времени транспортной фазы Тр(триггер 6 ,, в рабочем состоянии) при условии непревышения истинной плотностью потока заданной плотности с помощью И 22, ИЛИ 23, инвер- 10 тора 24, формирователя 25 формируют сигнал на включение пешеходной фазы. Максимальное время необслуживания пешеходной фазы отсчитывается с момента поступления первой заявки на по мере поступления машин в зону деист-15 включение пешеходной фазы (триггер 6, Вия детектора транспорта. При этом пред- в рабочем состоянии). При этом снима- варительно последовательно устанав- ется запрет со счетчика 25, который ливают в исходное состояние тригге- . отсчитывает заданный коммутатором 27 ры регистра 13 памяти и триггеры 6, „ элементом И 28 интервал времени для (через интервал времени, определяе- 20 формирования сигнала на включение пе- мь1й формирователями 8 и 9 импульсов). шеходной уазы. Задним фронтом сигнаВ момент приведения триггеров 13 в рабочее (единичное) состояние через формирователи п импульсов и элемент ИЛИ 16 информация о наличии машин записывается в реверсивный счетчик 18 по входу сложения, а в момент приведения триггеров регистра 13 памяти в исходное состояние через формирователи , импульсов и элемент ИЛИ 17 уменьшается
ла, поступающего через элемент ИПИ 23,
инвертор 24, формирователь 25 импульсов приводится в исходное состояние
триггер 6, сбрасывающий счетчик 26 в исходное состояние и запрещающий прохождение сигналов через элемент И 22.
Выключение пешеходной фазы регули30 рования и включение транспортной фазы производится дорожным контроллером (не показан) по истечении заданного времени действия пешеходной фазы регулирования. Формула изобретения
содержимое счетчика 18 по входу вычитания.
Благодаря тому, что мультивибратор 7 обеспечивает перемещение импульсов с первого до последнего выхода дешифратора 11 за фиксированное время, равное минимальному гарантированному времени действия транспорт ной фазы регулирования, а детекторы транспорта (не показаны) расположены от перехода на расстоянии, проезжаемом ТС за минимальное гарантированное время действия транспортной фазы регулирования, код на выходе реверсивного счетчика 18 пропорционален плотности потока ТС в районе пешеходного перехода.
С помощью дешифратора 19 по информации, поступающей с выхода реверсивного счетчика 18, определяют истинное значение плотности потока транспорта, при этом порог срабатывания устройства устанавливают с помощью коммутатора 20 и, элемента ИЛИ 21, равным, например, средней плотности потока группы ТС в районе данного пешеходного перехода.
ла, поступающего через элемент ИПИ 23,
инвертор 24, формирователь 25 импульсов приводится в исходное состояние
триггер 6, сбрасывающий счетчик 26 в исходное состояние и запрещающий прохождение сигналов через элемент И 22.
Выключение пешеходной фазы регулирования и включение транспортной фазы производится дорожным контроллером (не показан) по истечении заданного времени действия пешеходной фазы регулирования. Формула изобретения
0
5
0
5
Способ управления движением на пешеходном переходе, основанный на поочередном включении и выключении транспортной и пешеходной фаз регулирования, измерении времени действия включенной в данное время транспортной или пешеходной фазы, сравнеьши измеренного времени соответственно с минимальным гарантированным временем действия транспортной фазы регулирования или заданным временем действия пешеходной фазы регулирования-, регистрации заявок на включение пешеходной фазы регулирования, выключении пешеходной и включении транспортной фаз регулирования, если время действия включенной пешеходной фазы превысило заданное время, отличающий- с я тем, что, с целью сокращения транспортных задержек, регистрируют транспортные средства, которые, начиная с текущего момента времени, пересекут пешеходный переход в течение
интервала времени, равного минимальному гарантй р о в нному времени действия транспортно й фазы регулирования, периодически, в течение времени действия транспортной фазы регулирования, через интервалы времени в 10 или более раз меньше минимального гарантированного времени действия транспортной фазы регулирования из- меряют плотность потока зарегистрированных транспортных средств в зоне пешеходного перехода, сравнивают текущую измеренную плотность потока транспортных средств с заранее задан
ной плотностью потока, регистрируют
момент времени поступления первой
после включения транспортной фазы регулирования заявки на включение пешеходной фазы регулирования и начина ют в этот момент отсчет времени ожидания пешеходной фазы регулирования, сравнивают текущее время ожидания включения пешеходной фазы с заданным максимальным временем ожидания, выключают транспортную и включают пешеходную фазы регулирования при наличии заявки на включение пешеходной фазы регулирования и при условии, что время действия транспортной фазы регулирования больше минимального гарантированного времени действия транспортной фазы регулирования и текущая измеренная плотность потока транспортных средств меньше заранее заданной плотности потока внутри группы транспортных средств или при условии, что текущее время ожидания включения пешеходной фазы регулирования больше заданного максимального времени ожидания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления светофором | 1988 |
|
SU1597891A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СИГНАЛАМИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ, СПОСОБ РАСЧЕТА И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 2011 |
|
RU2508570C1 |
Автономный комплекс обустройства пешеходного перехода | 2020 |
|
RU2753831C1 |
МОБИЛЬНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ КУЩЕНКО В.А. | 2010 |
|
RU2435226C1 |
Автономный адаптивный комплекс обустройства пешеходного перехода | 2022 |
|
RU2786775C1 |
Система обеспечения безопасности пешеходного перехода и способ реализации системы | 2020 |
|
RU2759475C2 |
Устройство для управления светофором | 1973 |
|
SU525369A1 |
Способ предотвращения столкновения транспортного средства с другим участником движения | 2020 |
|
RU2750467C1 |
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД | 2014 |
|
RU2541589C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧЕНИЕМ АКУСТИЧЕСКОГО СИГНАЛИЗАТОРА ОПОВЕЩЕНИЯ НА НЕРЕГУЛИРУЕМОМ ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ | 2014 |
|
RU2563707C1 |
Изобретение относится к адаптивному управлению дорожным движением и может быть использовано для управления движением транспортных средств (ТС) и пешеходов на пешеходном переходе. Целью изобретения является сокращение задержек ТС на пешеходном переходе. С помощью детекторов ТС регистрируют ТС и измеряют плотность их потока в зоне перехода. При включенной транспортной фазе регистрируют заявки на включение пешеходной фазы и подсчитывают время действия транспортной фазы, а также время ожидания включения пешеходной фазы. Одновременно сравнивают плотность потока ТС с заданной. При наличии заявки на включение пешеходной фазы выключают транспортную и включают пешеходную фазы при условии, что плотность потока ТС меньше заданной и натекло минимальное гарантированное время действия транспортной фазы или время ожидания пешеходной фазы больше заданного. Обратное переключение фаз выполняют по истечении заданного времени действия пешеходной фазы. 2 ил.
Тэе/1. по магастра/1и
f
ОтЛТ
От пешеходов
Тосн.
Фаг.1
Заявка
вК/1Ю Ю
fjeu/exL фаъы
на
HUB
Мой
Брайловский И.О., Грановский Б.И | |||
Управление движением транспортных средств | |||
М.: Транспорт, 1975 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Омск, СПКБ Промавтрматика, 1973. |
Авторы
Даты
1989-07-07—Публикация
1987-11-10—Подача