Предлагаемое устройство предназначено для автоматического переключения све тофорной сигнализации на перекрестке с двух-или трехфазной схемой движения и может быть применено как в системе координированного управления дорожным движением, так и для регулирования дви жения на локальном перекрестке. Известны устройства для управления светофорной сигнализацией, содержащие блок отсчета времени, блок переключения тактов, блок связи с центральным пункто управления, блок ручного управления, бло связи с детекторами или пешеходными вызывными устройствами, силоьую часть. Однако в известном устройстве при работе по алгоритму поиска разрывов в транспортном потоке не предусмотрен учет времени ожидания транспортных единиц на закрытых направлениях; не пре дусмотрена предупредительная сигнализация об окончании разрешения на проезд по данному направлению; вызов фаз из центрального пункта управления и регулировщиком с пульта управления контролером осуществляется только в определеЕнном порядке, что мешает оперативно управлять переключением светофорных сигналов. Целью изобретения является повьш1ение пропускной способности перекрестка. Зто достигается тем, что в устройств во введены блок коррекции времени, блоки предупредительной сигнализации, блок переключения фазы и формирователь импульсов, один из выходов которого подключен к третьему входу блока отсчета времени, который через первый блок пре дупредительной сигнализации, соединенный со вторым входом блока переключения сигнальных ламп светофора, подключен к первому входу блока переключения тактов, а через второй блок предупредительной сигнализации соединен с третьим входом блока переключения сигнальных ламп светофора, второй вход блока переключения тактов подключен к вь ходу блока переключения фазы, перм вый и второй входы .которого соедиены соответственно с блоком ручного управления и с блоком связи с центральным пунктом, выход которого подключен к первому входу блока коррекции времени, второй вход блока коррекции времени соединен со вторым входом блока переключения светофора пешеходом, а выход подключен к четвертому входу отсчета времени, соединенного со вто«рым входом второго блока предупредительной сигнализации.
На фиг, 1 предстаете на схема переклк нения тактов; на фиг. 2 структурная схема устройства.
Блок 1 связи соединен с центральным пунктом управления одной вьщеленной те лефонной парой городской телефонной сети, а через блок 2 переключения фаз с блоком 3 переключения тактов. Блок
Iсоединен также с блоком 4 коррекциивремени и с блоком 5 отсчета времени, который связан, в свою очередь, с блоком 4, с блоком 6 предупредительной сигнализации, формирователем 7 импульсов, с блоком 8 продления времени и блоком 3 переключения тактов. Блок 9 переключения светофора пешеходом кабелом соединен с детекторами транспорта и пешеходными вызывными устройствами,
а также с блоком 4 коррекдии времени и блоком 8 продления времени. Блок 1О ручного управления через блок цереклю чения фаз связан с блоком переключения тйктов . Блок 11 предупредительной сигь нализации соединен с блоком 3 переключения тактов, формирователем 7 импуль сов и блоком 12 переключения сигнальных ламп, который также, связан с блоком переключения тактов, блоками 6 и
IIпредупредительной сигнализадии и со светофором.
Блок 1 пязи с центральным пунктом управления служит для приема команд из центрального пункта управления, передачи ответной сигнализации с устройства управления светофором и синфазирования прйемо-передаюЩих полукомплектов. Основной узел блока 1 - узел синфазирования приемо-передающих попукомплектов.
Блок 2 переключения фаз введен для переключения фаз в любом порядке по сигналам из центрального пункта управления или с блока 10 ручного управления, что позволяет осуществлять более гибкое оперативное управление светофором. Блок 3 переключения тактов предназначен для получения сигналов на включение определенного такта; блок 4 коррекции, времени для уменьшения экипажного времени по ,разрс1 ;слкому направлению движения при
наличии транспортных единиц на закрытом направлении.
Блок 5 отсчета времени предназначен для отсчета временных интервалов. Блок 6 предупредительной сигнализации служит для создания мигания зеленого сигн ла по разрешенному направлению движения ;-. за несколько секунд до окончания его горения, что позволяет информировать водителей о предстоящей смене сигнала к повьпцает тем самым безопасность движения. Формирователь 7 импульсов необходим для получения импульсов определе ной частоты. Блок 8 продления времени предназначен для продления времени от работки разрешающего (зеленого) сигнала прк проходе к перекрестку транспортных единиц по разрешенному направлению движения с интервалом , меньшим установленного экипажного времени. Блок 9 переключения светофора пешеходом служит №лЯ приема сигналов от детекторов ,;или с кнопок вызова и для передачи этих сигналов в устройство для переключения светофора. Блок 10 ручного управления предусмотрен для приема сигналов с каск пок вызова фаз, установленных на ынооном пульте управления. Блок 11 предупредительной сигцализадии предназначен для создания мигания ламп желтых свето форных сигналов. Блок 12 переключения ламп введен для включения и выключения; определенных групп ламп в светофоре.
Для описания работы устройства прин мем что оно предназначено для перекрест ка с трехфазной схемой 011ганизадин движения, причем фаза 1 состоит из тактов 2 и 3; фаза 2 - из тактов 4 и 5; фаза 3 - из тактов 6 и 1.
Такты 2, 4 и 6 - основные, в теч&| ние которых разрешен проезд транспорта в одних направлениях и запрещен в ЧРУ гих.
Такты 1, 3 и 5 - промежуточною, служат для разгрузки перекрестка,
Б описании работы устройства прим&не1 Ы следующие понятия.
Минимальное время - наименьший иитервалвремени, в течение которого разрешен проезд в данном гшправлении.
Максимальное время - наибольший интервал времени в течение которого разрешен проезд транспорта в даннол направлении при работе устройства в режиме гибкого и жесткого регулирования.
Экипажное время - время, в течение которого осуществляется поиск разрывов в транспортном потоке по истечении|мини1мального времени. Промежуточное время - время отраб ки промежуточных тактов. , Время ожидания - время.по истечени которого начинается уменьшение уставки экипш-ного времени по разрешенному направлению при наличии транспортных единиц на запрещенных направлениях дви жения. Устройство работает следующим обра зом, 1. При режиме гибкого координирова ного регулирования по командам из цевт рального пункта управления в блок 1 св зи поступают следующие команды: 1)включить первую фазу (1 Ф); 2)включить, вторую фазу (2 Ф); 3)включить третью фазу (3 Ф); 4)перейти на диспетчерское регулирование (ДР); 5)произвести коррекцию экипажного времени (Т ); 6)включить местное гибкое регулирование - команда конец фазы (Кф), Обмен информацией между устройство и центральным пунктом управления ведется позиционным кодом с временным разделением. Каждой команде телеуправления или телесигнализации соответствует опред&ленная комбинация импульсов, которая поступает в блок 1 связи, в котором команда дешифруетхгя и поступает в соответствующие блоки устройства. Команды 1Ф, 2Ф, ЗФ поступают в блок 2 переключения фаз, в котором iпредусмотрена защита от поступления сигналов на включение одно еменно дву фаз„ После сравнения поступившей кс манды с информацией об отработанном такте7 стенал с блока 2 переключения фаз поступает в блок 3 переключения тактов, где вырабатывается команда на включение промежуточного, такта, соот ветствующего вызванной фазе. Предположим, что отрабатывается 4-и такт, пр этом поступает команда на включение фазы; в блоке 3 переключения такт после отработки 4-го такта происходит включение 3-го такта (промежуточного та 1-и фазы для перехода ко 2-му так- ту). По сигналу с блока 5 отсчета време ни устройство заканчивает отработку пр межуточного такта, При этом с блока 3 переключения тактов поступает сигнал в блок 12 пере ключения сигнальных ламп, который производит переключение сигнальных лам светофора на основной такт вызванной фазы, Вызванный основной такт отрабатывается до тех пор, пока не произойдет смена команды из центрального пункта управления, но длительность основного такта не может превышать заранее установленного максимального времени, При поступлении в блок 1 связи KOMaitды Тдц в блоке 4 коррекции времени вырабатывается сигнал на уменьшение устаЬ- ки экипажного времени по разрешенному направлению, котфый поступает в блок 5 отсчета времени. После окончания отработки основного такта сигнал из блока 5 отсчета времени поступает в блок 6 предупредительной сиг нализации, который подает команду в блок 12 переключения сигнальных ламп на включение мнгания ламп зеленых светофорных сигналов. После окончания мигания происходит переключение ламп светофора на следующий промежуточный такт. По команде КФ устройство переходит на работу по одному из режимов местного гибкого регулирования. 2, При режиме местного гибкого регулирования 1 устройство работает по алг,оритму поиска разрывов в транспфтном потоке без учета сигнала от детекторов или пешеходных вызывных устройств с запр&ш.енных направлений движения. Сигналы от детекторов через блок 9 переключения светофора пешеходом поступают в блок 8 продления времени. При наличии на открытом направлении транопортных единиц, движущихся с интервалом, меньшим заранее установленного зкипажвого времени или равным ему, в блоке 8 продления времени вырабатывается сшивал на продление времени основного такта, который поступает в блок 5 отсчета емени. Такое продление осушествляет гя до тех пор, пока не обнаружится в транспортном потоке, превышающий экипажное время, или не окончится заранее установленное по данной фазе макси-мальное время. После этого происходит включение зеленого мигания и переключение ламп светофора на следующий промежуточный такт.. 3, При режиме местного гибкого регулирования П устройство работает по алгоритму поиска разрывов в транспс т ном потоке с учетом времени ожидания транспортных единиц или пешеходов на запрещенных направлениях движения. Предположим, отрабатывается 1-я фаза. При подходе транспортной единицы по запрещенной 2-и фазе (или при нажатии пешеходом кнопки вызова 2-и фазы) навыходе блока 9 переключения свето- .фора пешеходом появляется сигнал, который подается в блок 4 коррекции времени, где вырабатывается команда в бло 5 отсчета времени на уменьшение уставки экипажного времени по открытому направлению на 1 с. После этого через каждые с с блока 4 коррекции времени поступает сигнал в блок 5 отсчета време ни для уменьшения уставки экипажного времени на 1 с. Таким образом, происходит уменьшекие временного интервала следования транспортных единиц по разрешенному на правлению, в течение которого отыскивается разрыв в трйТчспфтном потоке. Для того, чтобы схема узла коррекции экипажного времени не работала во время промежуточных тактов, с блока 3 переключения тактов в блок 5 oi-счета вр Me ни подается запрещающий сигнал на коррекцию времени при отработке любого промежуточного такта. 4,По желанию диспетчера центрального пункта управления устройство может быть переведено в режим диспетчерс кого регулирования. При этом из. блока il связи в блок 5 отсчета времени пocтy пает команда ДР, запрещающая отсчет максимального времени . Команды на . включение фаз, посылаемые диспетчером ,с пульта управления, поступают в блок 2 переключения фаз. Работа устройства осуществляется так же, как в режиме ги :кого регулирования по командам из центрального пункта управления, но переключения тактов по достижении максимального времени не происходит. Во всех режимах, перечисленных выш а также в режиме ручного регулирования устройство П1х;ьшает в центральный пунк управления сигнализацию об отрабатываемой фазе о количестве транспортных единиц, подходящих к перекрестку. 5.По желанию регулировщика на перекрестке устройство может работать в режиме ручного регулирования и желтого мигания. Вызов фаз при ручном регулировании осуществляется с помощью кнопок, расположенных на выносном пульте управления устройства, сигналы с которо го через блок 10 ручного управления по ступают в блок переключения фаз При работе в режиме желтого мигания секундные импульсы с формирователя 7 импульсов поступают в блок 12 переключения сигнальных ламп через блок 11 npej;дупредительной сигнализации, с которого подается также сигнал в блок 3 перекгиочения тактов, запрещающий переключения тактов. Формула изобретения Устройство для управления светофором, содержащее блок связи с центральным пунктом управления, подключенный к первому входу блока отсчета, соединенному с блоком переключения тактов, выход которого подключен к первому входу блока .переключения сигнальных ламп светофора пещеходом через блок продления времени движения транспорта и соединен со вторым входом блока отсчета времени, и блок ручного управления, отличающееся тем, что, с целью повьщ1ения пропускной способности перекрестка, в него введены блок коррекции времени, блоки предупредительной сигнализации, блок переключения фазы и формирователь импульсов, один из выходов которого подключен к третьему блока отсчета времени, который через первый блок- предупредительной сигнализации, соединенный со вторым входом блока переключения сиг нальных ламп светофора, подключен к пер.вому входу блока переключения тактов и через второй блок предупредительной . сигнализации соединен с третьим входом блока переключения сигнальных ламп светофора, второй вход блока переключения тактов подключен к выходу блока переключения фазы, первый и второй входы которого соединены соответственно с блоком ручного управленая и с блоком связи с центральным пунктом, выход которого подключен к первому входу блока коррекции времени, второй вход блока коррекции времени соединен со вторым выходом блока переключения светофора Ябшеходом, а выход подключен к четвертому входу блока отсчета времени, соединенного со вторым входом второго блока предупредительной сигнализации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления сфетофором | 1979 |
|
SU790008A1 |
Устройство для управления светофором | 1975 |
|
SU690540A1 |
Устройство для управления светофором | 1976 |
|
SU714462A1 |
УСТРОЙСТВО СТАШЕВСКОГО И.И. ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ | 1999 |
|
RU2171501C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НА МНОГОПОЛОСНЫХ ПЕРЕКРЕСТКАХ | 2011 |
|
RU2469410C1 |
ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫЙ СВЕТОФОРНЫЙ КОМПЛЕКС | 2023 |
|
RU2809750C1 |
СПОСОБ ИНДИКАЦИИ ВРЕМЕНИ, ОСТАВШЕГОСЯ ДО ИЗМЕНЕНИЯ СВЕТОВОГО СИГНАЛА СВЕТОФОРА | 1996 |
|
RU2080657C1 |
ПЕШЕХОДНЫЙ СВЕТОФОР | 2007 |
|
RU2335019C1 |
Способ управления движением автомобильного транспорта | 1974 |
|
SU690538A1 |
СИСТЕМА ОТОБРАЖЕНИЯ РЕКЛАМЫ | 2009 |
|
RU2478231C2 |
Авторы
Даты
1978-08-05—Публикация
1973-05-22—Подача