Устройство для управления светофором Советский патент 1990 года по МПК G08G1/07 

Описание патента на изобретение SU1597891A1

Изобретение относится к устройст- вам для управления дорожной сигнализацией и может быть использовано для переключения фаз движения на управляемом перекрестке магистрали.

Целью изобретения является повьше- кие функциональной надежности устройства.

На фиг.1 изображена функциональная схема устройства; на фиг.2 - прин- ципиальные схемы части блоков и свя- зи между ними.

Устройство содержит блок 1 памяти генератор 2 импульсов, блок 3 определения плотности потока транспортных средств, компаратор 4, реле 5 време- ни, формирователь 6 импульсов, задатчик 7 продолжительности тактов, блок 8 силовых переключателей, триггеры 9.1 - 9,3, задакщий генератор 10, элементы 11 и 12 задержки, счетчик ТЗ дешифратор 14, группа 15.1 - 15.п элементов И, блок 16 триггеров, группы 17.1-17.пи 18.1-18.п одновибрато- ров, элементы ИЛИ 1У и 2U, реверсивный счетчик 21, 22, компа ратор 23, элемент ИЛИ 24, элемент И 25, элемент ИЛИ 26, инвертор 27, од- новибратор 28, счетчик 29, коммутатор 30, элемент И 31.

Устройство работает следующим образом.

В момент включения разрешающего сигнала светофора на магистрали (Т,. . по магистрали) задатчик 7 формирует сигнал, снимающий запрет на работу генератора Ш, счетчиков 13 и 21, блока 16 триггеров блока 3 и триггера 9.3 блока 1 памяти. От детекторов транспорта, расположенных на магистрали, на вход триггера 9.1 блочка 1 памяти поступают сигналы от

проходящих транспортных средств. Триггер 9.1 периодически переводится в - единичное состояние и обнуляется сигналами с выхода элемента 12 задержки генератора 2 импульсов. С помо- щью распределителя импульсов, состоящего из счетчика 13 и дешифратора 14, группы 15.1 - 15.П элементов И, последовательно фиксируется в блоке 16 триггеров информация о транспортном потоке по мере поступления машин в зону действия детекторов транспорта, расположенных на магистрали. При этом с выходов деотфратора 14 предварительно устанавливаются в нулевое состояние соответствующие триггера блока 16, а через интервал времени, определяемый элементами 11 и 12 задержки, в исходное состояние устанавливается триггер 9.1 блока 1 памяти.

В момент приведения триггеров блока 16 в единичное состояние срабатывают одновибраторы 17.1-17.П и через элемент ИЛИ 19 информация о наличии транспортных средств (ТС) записьшает- ся в реверсивный счетчик 21 по входу сложения. В момент приведения триггеров блока 16 в нулевое состояние срабатывают одновибраторы 18.1 -.18.п и через элемент 20 ШШ- содержимое счетчика 21 уменьшается по входу вычитания. Кодовая комбинация, записанная в счетчике 21, расшифровьшается дешифратором 22 компаратора 4, Она определяет истинное значение плотности потока транспорта. Порог срабатывания устройства устанавливается в ком

5159

параторе 4 с помощью коммутатора 23 и элемента 24 ШШ.

Сигнал от пешехода или транспорта с второстепенного направления поступает в блок 1 памяти и приводит триг гер 9.2 в единичное состояние. При этом запускается реле 5 времени (снимается сигнал обнуления со счетчика 29) и подается разрешающий сигнал на один из входов управления компаратора 4 (на вход элемента И 25).

После окончания минимального заданного времени действия разрешающего сигнала на магистрали задатчик 7 продолжительности тактов вырабатывает сигнал, поступающий в блок 1 памяти и переводящий его триггер 9.3 в единичное состояние. Сигнал с выхода триггера 9.3 поступает на соответствующий вход компаратора 4 (на вход элемента И 25). Если к этому времени плотность потока ТС оказалась ниже пороговой, на выходе элемента И 25 появляется сигнал, запускающий формирователь 6 импульсов.

Сигнал формирователя 6 вызывает через задатчик 7 продолжительности тактов и блок 8 силовых переключателей включение разрешающего сигнала на второстепенном направлении. Одновременно с этим в блоке 1 памяти происходит сброс заявки на включение ; второстепенного направления.

Кроме того, включение разрешающе- го сигнала на второстепенном направлении может произойти по истечении максимального времени с момента поступ- ления заявки, измеряемого реле 5 времени. Сигнал с его выхода поступает на соответствующий вход формирователя 6 импульсов и вызывает его срабатывание . Формула изобретения

Устройство для управления светофором, содержащее блок памяти, блок определения плотности потока транспортных средств, группа выходов ко

5

0

5

0

5

0

5

торого соединена с группой информационных входоя компаратора, блок силовых переключателей, отличающееся тем, что, с целью повыше- , ния функциональной надежности устройства, в него введены генератор импульсов, реле времени, формирователь импульсов, задатчик продолжительности тактов, первый и второй информационные входы блока памяти являются входами устройства, первый выход блока памяти соединен с информационным входом блока определения плотности потока транспортных средств, выход компаратора подключен к первому входу формирователя .импульсов, выход которого соединен с первым входом управления блока памяти и входом задатчика продолжительности тактов, группа выходов которого подключена к гр уппе входов блока силовых переключателей, выходы которого являются выходами устройства, первый выход задатчика продолжительности тактов соеди- ен с входом обнуления блока определения плотности потока транспортных .средств, входом управления генера- .тора импульсов и вторым входом управления блока памяти, второй выход блока памяти соединен с первым входом управления компаратора, третий выход блока памяти соединен с вторым входом управления компаратора и входами управления реле времени, выход которого соединен с вторым входом формирователя импульсов, первый выход генератора импульсов соединен с первым тактовым входом блока определения плотности потока транспортных средств и тактовым входом реле времени, второй выход генератора импульсов подключен к второму тактовому входу блока определения плотности потока транспортных средств и третьему входу управления блока памяти, второй выход задатчика продолжительности тактов соединен с третьим информационным входом блока памяти.

Похожие патенты SU1597891A1

название год авторы номер документа
Способ управления движением на перекрестке 1988
  • Гребенщиков Владимир Георгиевич
  • Ем Валерий Антонович
  • Курейчик Владимир Алексеевич
  • Недбайло Ким Федорович
SU1695356A1
Устройство для учета транспортных потоков 1976
  • Липартелиани Шурман Григорьевич
  • Беседин Анатолий Захарович
SU690539A1
Обучающее устройство 1984
  • Береза Валентин Николаевич
  • Шолохов Александр Петрович
  • Кульсеитов Женис Оразханович
  • Песковский Сергей Викторович
SU1249566A1
Устройство для контроля и регистрации потоков подвижных объектов 1987
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Солдатов Евгений Анатольевич
  • Иванов Вячеслав Иванович
  • Азарных Алексей Иванович
SU1508253A1
Способ определения скорости транспортного потока 1988
  • Нартов Борис Кимович
  • Соколовский Валерий Семенович
SU1587558A1
Устройство для моделирования дорожного движения 1988
  • Береза Валентин Николаевич
  • Кульсеитов Женис Оразханович
  • Вяткин Леонтий Терентьевич
SU1518826A2
Устройство для программного управления 1984
  • Бушель Владимир Петрович
  • Рахметов Рудольф Шагинурович
  • Ильин Валерий Алексеевич
  • Белоусов Петр Васильевич
SU1241195A1
Устройство для контроля параметров транспортных потоков 1984
  • Береза Валентин Николаевич
  • Парамзин Александр Петрович
  • Шолохов Александр Петрович
  • Кульсеитов Женис Оразханович
SU1226511A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ 1991
  • Шитов Владимир Анатольевич
  • Шевяков Александр Васильевич
  • Морозов Сергей Васильевич
RU2013255C1
Устройство для контроля электрических параметров цифровых узлов 1984
  • Безбородько Юрий Авраамович
  • Балыков Александр Александрович
  • Минькин Геннадий Петрович
  • Посупонько Николай Васильевич
  • Старец Виктор Васильевич
SU1260974A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 597 891 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для управления светофором

Изобретение относится к устройствам для управления дорожной сигнализацией и может быть использовано для переключения фаз движения на управляемом перекрестке магистрали. Целью изобретения является повышение функциональной надежности устройства. В момент включения разрешающего сигнала на магистрали начинает работать генератор 2. В блоке 3 происходит измерение текущей плотности потока транспорта на магистрали. Заявку на включение разрешающего сигнала на пересекающем магистраль направлении фиксирует блок 1 памяти, реле 5 времени отсчитывает время, прошедшее с момента поступления заявки. Компаратор 4 сравнивает текущую плотность потока транспорта на магистрали с заданной. Если плотность оказывается меньше заданной, имеются заявки на включение пересекающего магистраль направления и истекло минимальное время действия разрешающего сигнала на магистрали, компаратор 4 вырабатывает сигнал, переключающий через формирователь 6 импульсов задатчик 7 продолжительности тактов. Кроме того, включение разрешающего сигнала на пересекающем направлении может произойти по истечении максимального времени ожидания, задаваемого реле 5 времени. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 597 891 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1597891A1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для управления светофором 1975
  • Вялых Анатолий Георгиевич
  • Нагибнева Нина Николаевна
SU690540A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 597 891 A1

Авторы

Соколовский Валерий Семенович

Даты

1990-10-07Публикация

1988-07-18Подача