со оо сд
со
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, преимущественно карьерного железнодорожного транспорта, а именно к устройствам наведения телевизионных камер на наблюдаемый объект при движении поезда вагонами вперед.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже схематически изображено устройство, вид в плане.
На боковине ходовой тележки 1 вагона. 2 в точке А шарннрно крепится большая тяга 3. Большая тяга 3 подвижным шарниром в точке В крепится к коромыслу 4. В свою очередь, коромысло 4 посредством шарнира в точке Oi крепится к хребтовой балке вагона 2 (хребтовая балка на чертеже не показана), а через шарнир С связано с малой тягой 5. Малая тяга 5 через шарнир Д связана с поворотным рычагом 6 телекамеры 7, которая вращается вокруг оси Ог и соединена с компенсаторо.м 8.
Устройство работает следующим образом.
Регулирование угла поворота производится в связи с необходимостью сориентировать телекамеру в зада1 ную (расчетную) точку закругления пути д.ля обеспечения расстояния видимости, равному тормозному пути (L) движущегося поезда, который зависит от скорости движения. Кроме того, чтобы дальнейшая работа по повороту телекамеры проходила в автоматическом режиме., необходимо определить место крепления большой тяги АВ в точке А относительно точки О. В свою очередь место расположения точки А зависит от технологических параметров эксплуатируемых вагонов, характеризуемых так называемой базой вагона (i-s)
Следовательно, при движении поезда по закруглению пути с радиусом поворота пути, равным I, и скоростью движения, определяющей тормозной путь состава /, з зависимости от типа вагона, характеризуемого базой вагона Lg, чтобы осуществить автоматическое наведение Kaiviepbi в заданную точку пути и обеспечить видимость на расстояние, равное тормозному пути вагона (т. е. обеспечить безопасность движения), необходимо, чтобы в звеньях механизма выдержи ва. шсь следуюгхе :; cooTHOujeinie:
АО
0|В
i- - к -02Д 0|С;
е АО - расстояние от центра вращения ходовой тележки вагона л,о точки закрепления шарнира А, м;
ОоД- расстояние от центра вран1ения Оа телевизио1 ной камеры до шарнира Д, м;
0|В - расстояние от центра Браш.ен1 1я О| коромысла до подвижного шарнира В, м;
О|( -- расстояние от центра врац:.е11ия О| коромыс,/;;а до шарнира С, м;
Кс
- + 1,
Кс - коэффициент синхронизации, определяемый из зависимости
arccosO,707Vl+sin(%+1.57)
arcsin-l
где R - радиус поворота железнодорожного пути, м;
LJ.- длина тормозного пути состава, м; база вагона, м.
При повороте ходовой тележки 1 вокруг точки О на угол ф точка А по дуге окружности радиуса ОА проходит путь
„ ПАО
где (piT-угол поворота ходовой тележки вагона, град;
20
АО - расстояние от центра вращения О ходовой тележки 1 до точки крепления шарнира А большой тяги 3. Вследствие жесткости большой тяги 3 коромысло 4 повернется вокруг точки О на угол фо|:
5
ф01 фхт--.Г-Т
АО О|В
где OiB - расстояние от центра вращения О
коромысла 4 до шарнира А. Путь, пройденный шарниром С, составит
АО
ПО,С
,оп ф
180
О,В
5
5
где О,С
5
0
расстояние от центра вращения О коромысла 4 до шарнира С. Вращение коромысла 4 через малую тягу 5 передается поворотному рычагу 6, который поворачивает телекамеру 7 на угол фл:
OiC-AO
где О2Д - расстояние от центра вращения Ог телекамеры 7 до шарнира Д. При движении состава по прямолинейным участкам трассы оптическая ось объектива телекамеры совпадает с осью железнодорожного полотна. Пружинный компенсатор 8 снижает влияние шарниров меха1 изма на угол поворота устройства наведения относительно угла поворота ходовой тележки вагона. Для осуществления поворота телекамеры на требуемый угол в звеньях механизма вЫлТ.ерживается следующее соотношение:
АО 0,В 0,,С
где Кг коэффициент синхронизации, определяемый зависимостью:
arccosO,707Vr+sin(%-f ,57)
.,, „,„., I
arcsmiiK,
Качественные оценки технико-экономической эффективности заявляемого техничеСКОРО решения в сравнении с прототипом заключаются в том, что автоматизация процесса наведения телекамеры на объект позволяет улучшить условия труда машинистов локомотивов и повысить безопасность движения поездов в карьерах.
Формула изобретения
Предохранительное обзорное устройство для транспортного средства, содержащее установленный на последнем оптический элемент и механизм его поворота, имеющий жестко соединенный с оптическим элементом
одним концом поворотный рычаг, тяги, один конец первой из которых шарнирно связан с другим концом поворотного рычага, другой - с одним концом коромысла, а один конец второй шарнирно соединен с корпусом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, второй конец коромысла шарнирно соединен с корпусом транспортного средства и соединение совмещено с пр одоль- ной осью последнего, а коромысло выполнено с продольным отверстием, в котором с возможностью перемещения размещен шарнир второго конца второй тяги.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
ПОДАВИТЕЛЬ ВИЛЯНИЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА - АНТИВИЛ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2590756C2 |
УСТРОЙСТВО СВЯЗИ КУЗОВА ВАГОНА С ТЕЛЕЖКОЙ | 1990 |
|
RU2035335C1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2015 |
|
RU2580389C2 |
АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2347703C1 |
ВАГОН И ЕГО УЗЕЛ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2697495C1 |
Бункерный вагон | 2015 |
|
RU2671445C2 |
АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2003 |
|
RU2247044C2 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2390450C1 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛИТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2017 |
|
RU2667431C1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике преимущественно карьерного железнодорожного транспорта, а именно к устройствам наведения телевизионных камер на наблюдаемый объект при движении поезда вагонами вперед. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит поворотный рычаг 6 телекамеры 7, который через систему тяг и коромысло 4, установленное на раме вагона 2, шарнирно соединен с боковиной ходовой тележки 1 вагона 2. При изменении местоположения точки в крепления подвижного шарнира большой тяги 3 вдоль коромысла 4 изменяется соотношение плеч рычагов механизма, что позволяет менять величину угла поворота телекамеры 7 относительно угла поворота ходовой тележки в меньшую или большую сторону и ориентировать телекамеру 7 в заранее заданную точку закругления железнодорожного пути. Необходимое местоположение точки в крепления подвижного шарнира на коромысле 4 рассчитывается с помощью коэффициента синхронизации, определяемого из эмпирической зависимости. 1 ил.
Патент ФРГ № 822659, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1987-12-01—Подача