Предохранительное обзорное устройство для транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60Q1/06 

Описание патента на изобретение SU1493509A1

со оо сд

со

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, преимущественно карьерного железнодорожного транспорта, а именно к устройствам наведения телевизионных камер на наблюдаемый объект при движении поезда вагонами вперед.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже схематически изображено устройство, вид в плане.

На боковине ходовой тележки 1 вагона. 2 в точке А шарннрно крепится большая тяга 3. Большая тяга 3 подвижным шарниром в точке В крепится к коромыслу 4. В свою очередь, коромысло 4 посредством шарнира в точке Oi крепится к хребтовой балке вагона 2 (хребтовая балка на чертеже не показана), а через шарнир С связано с малой тягой 5. Малая тяга 5 через шарнир Д связана с поворотным рычагом 6 телекамеры 7, которая вращается вокруг оси Ог и соединена с компенсаторо.м 8.

Устройство работает следующим образом.

Регулирование угла поворота производится в связи с необходимостью сориентировать телекамеру в зада1 ную (расчетную) точку закругления пути д.ля обеспечения расстояния видимости, равному тормозному пути (L) движущегося поезда, который зависит от скорости движения. Кроме того, чтобы дальнейшая работа по повороту телекамеры проходила в автоматическом режиме., необходимо определить место крепления большой тяги АВ в точке А относительно точки О. В свою очередь место расположения точки А зависит от технологических параметров эксплуатируемых вагонов, характеризуемых так называемой базой вагона (i-s)

Следовательно, при движении поезда по закруглению пути с радиусом поворота пути, равным I, и скоростью движения, определяющей тормозной путь состава /, з зависимости от типа вагона, характеризуемого базой вагона Lg, чтобы осуществить автоматическое наведение Kaiviepbi в заданную точку пути и обеспечить видимость на расстояние, равное тормозному пути вагона (т. е. обеспечить безопасность движения), необходимо, чтобы в звеньях механизма выдержи ва. шсь следуюгхе :; cooTHOujeinie:

АО

0|В

i- - к -02Д 0|С;

е АО - расстояние от центра вращения ходовой тележки вагона л,о точки закрепления шарнира А, м;

ОоД- расстояние от центра вран1ения Оа телевизио1 ной камеры до шарнира Д, м;

0|В - расстояние от центра Браш.ен1 1я О| коромысла до подвижного шарнира В, м;

О|( -- расстояние от центра врац:.е11ия О| коромыс,/;;а до шарнира С, м;

Кс

- + 1,

Кс - коэффициент синхронизации, определяемый из зависимости

arccosO,707Vl+sin(%+1.57)

arcsin-l

где R - радиус поворота железнодорожного пути, м;

LJ.- длина тормозного пути состава, м; база вагона, м.

При повороте ходовой тележки 1 вокруг точки О на угол ф точка А по дуге окружности радиуса ОА проходит путь

„ ПАО

где (piT-угол поворота ходовой тележки вагона, град;

20

АО - расстояние от центра вращения О ходовой тележки 1 до точки крепления шарнира А большой тяги 3. Вследствие жесткости большой тяги 3 коромысло 4 повернется вокруг точки О на угол фо|:

5

ф01 фхт--.Г-Т

АО О|В

где OiB - расстояние от центра вращения О

коромысла 4 до шарнира А. Путь, пройденный шарниром С, составит

АО

ПО,С

,оп ф

180

О,В

5

5

где О,С

5

0

расстояние от центра вращения О коромысла 4 до шарнира С. Вращение коромысла 4 через малую тягу 5 передается поворотному рычагу 6, который поворачивает телекамеру 7 на угол фл:

OiC-AO

где О2Д - расстояние от центра вращения Ог телекамеры 7 до шарнира Д. При движении состава по прямолинейным участкам трассы оптическая ось объектива телекамеры совпадает с осью железнодорожного полотна. Пружинный компенсатор 8 снижает влияние шарниров меха1 изма на угол поворота устройства наведения относительно угла поворота ходовой тележки вагона. Для осуществления поворота телекамеры на требуемый угол в звеньях механизма вЫлТ.ерживается следующее соотношение:

АО 0,В 0,,С

где Кг коэффициент синхронизации, определяемый зависимостью:

arccosO,707Vr+sin(%-f ,57)

.,, „,„., I

arcsmiiK,

Качественные оценки технико-экономической эффективности заявляемого техничеСКОРО решения в сравнении с прототипом заключаются в том, что автоматизация процесса наведения телекамеры на объект позволяет улучшить условия труда машинистов локомотивов и повысить безопасность движения поездов в карьерах.

Формула изобретения

Предохранительное обзорное устройство для транспортного средства, содержащее установленный на последнем оптический элемент и механизм его поворота, имеющий жестко соединенный с оптическим элементом

одним концом поворотный рычаг, тяги, один конец первой из которых шарнирно связан с другим концом поворотного рычага, другой - с одним концом коромысла, а один конец второй шарнирно соединен с корпусом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, второй конец коромысла шарнирно соединен с корпусом транспортного средства и соединение совмещено с пр одоль- ной осью последнего, а коромысло выполнено с продольным отверстием, в котором с возможностью перемещения размещен шарнир второго конца второй тяги.

Похожие патенты SU1493509A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2602006C2
ПОДАВИТЕЛЬ ВИЛЯНИЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА - АНТИВИЛ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2590756C2
УСТРОЙСТВО СВЯЗИ КУЗОВА ВАГОНА С ТЕЛЕЖКОЙ 1990
  • Ващенко Ю.Ф.
RU2035335C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2580389C2
АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Осмоловский Виктор Никитич
  • Синицын Владимир Владимирович
  • Сударев Владимир Григорьевич
RU2347703C1
ВАГОН И ЕГО УЗЕЛ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Хэ, Байчуань
  • Чжао, Тяньцзюнь
  • У, Чжэнуо
  • Юй, Лэй
RU2697495C1
Бункерный вагон 2015
  • Лисовский Эдвард
  • Каминская Магдалена
RU2671445C2
АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2003
  • Белоенко В.С.
  • Осмоловский В.Н.
  • Музалев Г.Г.
RU2247044C2
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Башкиров Константин Вячеславович
  • Болотов Константин Николаевич
  • Палатов Денис Владимирович
  • Пономарева Наталья Александровна
  • Малых Николай Александрович
  • Любимов Юрий Андреевич
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Белинович Виктор Георгиевич
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Полявин Виктор Иванович
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Левин Александр Борисович
  • Устюжанин Алексей Валерьевич
  • Шпади Дмитрий Владимирович
  • Тиссен Александр Иванович
RU2390450C1
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛИТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ 2017
  • Воротников Валерий Геннадиевич
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Морозов Вадим Николаевич
RU2667431C1

Реферат патента 1989 года Предохранительное обзорное устройство для транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожной автоматике преимущественно карьерного железнодорожного транспорта, а именно к устройствам наведения телевизионных камер на наблюдаемый объект при движении поезда вагонами вперед. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит поворотный рычаг 6 телекамеры 7, который через систему тяг и коромысло 4, установленное на раме вагона 2, шарнирно соединен с боковиной ходовой тележки 1 вагона 2. При изменении местоположения точки в крепления подвижного шарнира большой тяги 3 вдоль коромысла 4 изменяется соотношение плеч рычагов механизма, что позволяет менять величину угла поворота телекамеры 7 относительно угла поворота ходовой тележки в меньшую или большую сторону и ориентировать телекамеру 7 в заранее заданную точку закругления железнодорожного пути. Необходимое местоположение точки в крепления подвижного шарнира на коромысле 4 рассчитывается с помощью коэффициента синхронизации, определяемого из эмпирической зависимости. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 493 509 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1493509A1

Патент ФРГ № 822659, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 493 509 A1

Авторы

Гильченко Вадим Николаевич

Шевандин Михаил Алексеевич

Даты

1989-07-15Публикация

1987-12-01Подача