Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам для соединения радиально смещенных валов машин и механизмов.
Целью изобретения является повы- шение надежности и демпфирующих в оз- можностей.
На фиг.1 изображена предлагаемая муфта с частичным осевым сечением, общий вид, на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - узел I на фиг.1.
Крестово-кулисная муфта содержит две фланцевые полумуфты 1 и 2 с диа- метральными пазами 3 и 4 на взаимно обращенных торцах и расположенный между полумуфтами промежуточный элемент в виде кольца 5. С кольцом 5 щарнирно соединены расположенные равномерно по окружности рычаги 6 с выступами 7 на концах. Свободные концы рычагов 6 шарнирно связаны с ба- лансирными рычагами 8, несущими на осях 9 ролики 10. Балансирные рычаги 8 с роликами 10 размещены попарно в диаг етральных пазах полумуфт 1 и 2 в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Выступы рычагов 6 расположены внутри кольца 5 и попарно связаны диаметрально расположенными упругими элементами 11. В качестве упругих элементов лучще использовать пружины растяжения.
В статическом состоянии муфты рычаги 6 находятся в радиальном (исходном) положении и оси 9 роликов 10 и оси симметрии выступов 7 находятся на одной линии - оси симметрии диаметрального паза 3 (или 4) полумуфт. Муфта работает следующим образом. Крутящий момент передается от полумуфты 1 на ролики 10 и через ба- лансирные рычаги 8 и рычаги 6 на промежуточный элемент (кольцо 5) и далее через рычаги 6 и 8 и ролики 10 на полумуфту 2.
В процессе работы муфты при наличии радесального смещения ведущей 1 ведомоЛ 2 полумуфт промежуточный элемент 5 совершает планетарное движение в плоскости, перпендикулярной оси муф|ГК, и тем самым компенсирует его. При этом ролики 11 находятся в постоянном контакте с пазами 3 и 4 и воспринимают распределенные нагрузки, совершая возвратно-поступательное движение по боковым поверхностям соответствующих диаметральных па
Q
5
зов 3 и 4 полумуфт 1 и 2. При возникновении перегрузок, например в момент пуска, кольцо 5 поворачивается на некоторый угол f (угол закручивания) относительно полумуфт.Рычаги 6 отклоняются (поворачиваются на осях) под действием окружных усилий от исходного (радиального) положения, при STOM пружины 11 растягиваются, а балансирные рьмаги 8 с роликами 10 перемещаются по диаметральным пазам 3 и 4 к центру муфты. Рычаги 6 могут поворачиваться до тех пор, пока выступы 7 не упрутся во внутреннюю поверхность кольца 5. При снятии перегрузки и увеличении скорости вращения под действием центробежных сил, действующих на балансирные рычаги 8 с роликами 10, рычаги 6 занимают исходные (радиальные) положения (пружины 11 полностью разгружаются ).
Наличие в предлагаемой муфте компенсаторов, выполненных в виде рычагов 6, несущих балансирные рычаги с роликами,связанных шарнирно с промежуточным элементом, попарно сблокированных между собой посредством упругих элементов, позволяет компенсировать перегрузки при пуске, гасить вибрации и толчки, возникающие в процессе работы приводов с высокими скоростями вращения. Применение крес- тово-кулисной муфты позволяет надежно компенсировать радиальные смещения валов и динамические нагрузки агрегатов и приводов.
Формула изобретения
1. Крестово-кулисная муфта, содержащая две фланцевые полумуфты с пазами на взаимно обращенных торцах и расположенный между полумуфтами промежуточный элемент, соединенный с полумуфтами посредством балансир- ных рычагов с роликами, размещенных в пазах полумуфт и шарнирно связанных с промежуточным элементом, о т- личающаяся тем, что, с целью повышения надежности и демпфирующей способности, она снабжена дополнительными рычагами и упругими элементами, пазы полумуфт расположены диаметрально, промежуточный элемент выполнен в виде кольца, а каждый дополнительный рычаг - с выступом на одном из его концов и связан щарнирно с промежуточным элементом
и с соответствующим балансирным рычагом, при этом балансирные и дополнительные рычаги расположены попарно диаметрально противоположно в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях, а выступы дополнительных рычагов размещены внутри кольца и попарно связаны между собой диаметрально расположенньгми упругими элементами.
2. Муфта по п.1, отличающая с я тем, что упругие элементы вьшолнены в виде пружин растяжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крестово-кулисная муфта | 1978 |
|
SU667720A1 |
Компенсирующая муфта | 1981 |
|
SU976144A1 |
Упругая крестово-кулисная муфта | 1977 |
|
SU715841A1 |
КРЕСТОВАЯ МУФТА | 2014 |
|
RU2570185C1 |
КРЕСТОВО-КУЛИСНАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU284520A1 |
Крестово-кулисная муфта | 1978 |
|
SU703696A1 |
Крестовая муфта | 1987 |
|
SU1490333A1 |
Крестово-кулисная муфта | 1987 |
|
SU1448139A1 |
КРЕСТОВАЯ МУФТА | 2010 |
|
RU2442915C1 |
Крестово-кулисная муфта | 1979 |
|
SU863910A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам для соединения радиально смещенных валов машин и механизмов. Цель изобретения - повышение надежности и демпфирующей способности. Муфта содержит две фланцевые полумуфты (ФП) 1 и 2 с диаметральными пазами 3 и 4. Между ФП 1 и 2 установлен промежуточный элемент в виде кольца 5. В пазах 3 и 4 ФП 1 и 2 размещены балансирные рычаги (БР), несущие ролики. БР связаны шарнирно с дополнительными рычагами (ДР) 6. На одном из концов каждого ДР 6 выполнен выступ. Кольцо 5 связано шарнирно с ДР 6. Выступы ДР 6 размещены внутри кольца и попарно связаны диаметрально расположенными пружинами растяжения. Крутящий момент передается от ФП 1 через ролики БР и ДР 6 на кольцо 5 и далее через ДР 6 и БР с роликами на ФП 2. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
- А
Фиг. 2
п
Фаг.З
Фаг. Ч
Авторское свидетельство СССР № 1164479, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1987-02-04—Подача