Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например для соединения несоосных валов трансмиссии, что обеспечивает выключение ведомого механизма при возникновении перегрузки.
Известны крестово-кулисные муфты, содержащие две фланцевые полумуфты с диаметральными пазами на их торцах, связанные одна с другой посредством крестовины с взаимно перпендикулярными гребнями, входящими в пазы полумуфт. Известны также пружиннокулачковые предохранительные муфты, предназначенные для автоматического выключения ведомого механизма при его перегрузке.
Однако в известных устройствах крестовокулисная муфта, хотя и соединяет несоосные калы трансмиссии, но не выключает ведомый механизм при возникновении перегрузки, а пружинно-кулачковая муфта выключает механизм при перегрузке, но не может быть применена для соединения несоосных валов трансмиссии.
С целью придания предохранительных свойств предлагаемая крестовина установлена между полумуфтами с возможностью осевого перемещения и прижата к одной из полумуфт пружинами, надетыми на пальцы, установленные в отверстиях промежуточного диска, прижатого к полумуфте с обратной стороны, и проходящие поверх полумуфты через выполненные в периферийной части фланца крестовины сквозные выемки, продольная ось которых параллельна продольной оси скощенных стенок гребней крестовины, контактирующих с такими же скважинными стенкамн паза полумуфты.
На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - ноперечный разрез по А-А; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фит. 4 - поперечный разрез муфты по В-В. Фланцевые полумуфты 1 и 2 насажены на концы соединяемых несоосных валов 3 и 4. Между полумуфтами, не касаясь валов, установлена крестовина 5, имеющая с обеих сторон взаимно перпендикулярные гребни 6 7, в.ходящие в пазы 8 и 9, выполненные в полу муфтах / и 2. Гребни 6 имеют скощенные боковые стенки 10 и 11 с расчетным углом наклона ао; пазы 8 имеют также скощенные боковые стенки 12 и 13 с тем л-се углом наклона а.
Боковая стенка 10 гребня 6 в процессе работы, в зависимости от направления вращеимя, находится в контакте с боковой стенкой 12 или 13 паза 8.
и проходящие поверх полумуфты / через выемки, выполненные в крестовине 5. Ось этих выемок х-X (фиг. 3 и фиг. 4) параллельна продольной оси скошенных стенок Ю и 11 гребней 6. Гребень 7, перпендикулярный rpe6j ню 6 и расположенный на противоположной стороне крестовины 5, входит в паз Я сделанный в полумуфте 2.
Гребень 7 в крестовине 5 и паз 9 в полумуфте 2 выполнены прямоугольными. Между крестовиной 5 и полумуфтой 2 устанавливается зазор, величина которого должна быть больше толщины гребня 6.
Работа устройства происходит следующим образом. При передаче допускаемого крутящего момента от вала 3 валу 4, оси которых параллельно смещены друг относительно друга, муфта работает как крестово-кулисная. В процессе работы крестовина 5, кроме вращательного движения, скользит гребнями 6 и 7 в ту и другую стороны по пазам 5 и 5 полумуфт / и 2. Но как только произойдет перегрузка ведомого механизма, т. е. крутящий момент превзойдет допустимый, муфта срабатывает как пружинно-кулачковая предохранительная. В этот момент крестовина 5 и полумуфта /, преодолевая силу пружин 14 и скользя скошенными стенками 10 или 11 гребня 6 соответственно по скощенным стенкам 12 или 13 паза 8, выходят из зацепления. Ведомый вал 4, а с ним и полумуфта 2, крестови«
на 5 и диск 16 останавливаются, а ведущая полумуфта / продолжает вращаться, скользя относительно крестовины 5 и диска 16. При этом крестовина 5 при входе выступа крестовины в паз полумуфты и при выходе из него перемещается возвратно-поступательно, вызывая характерный стук, который служит сигналом для выключения привода.
Предмет изобретения
1.Крестово-кулисная .муфта, содержащая две фланцевые полумуфты с диаметральными пазами на их торцах, связанные друг с другом посредством крестовины с взаимно перпендикулярными гребнями, входящими в пазы полумуфт, отличающаяся тем, что. с целью придания ей предохранительных свойств, крестовина установлена между полумуфтами с возмолсностью осевого перемещения и подпружинена к одной из полумуфт, а на боковых стенках паза этой полумуфты и на соответствующих гранях входящего в него гребня крестовины выполнены скосы.
2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что крестовина подпрул инена к полумуфте с номощью спиральных пружин и пальцев, установленных нараллельно оси муфты в выемках, выполненных на периферийной части фланца крестовины, и в отверстиях посаженного на ступицу полумуфты промежуточного диска, которым снабжена муфта.
И-А
J6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЕСТОВО-КУЛИСНАЯ МУФТА СО СМАЗКОЙ | 1973 |
|
SU383914A1 |
КРЕСТОВО-КУЛИСНАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU239724A1 |
КРЕСТОВО-КУЛИСНАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU244823A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Предохранительная муфта | 1981 |
|
SU992858A1 |
Предохранительная муфта | 1980 |
|
SU907142A1 |
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU247737A1 |
Крестово-кулисная муфта | 1987 |
|
SU1418529A1 |
КРЕСТОВО-КУЛИСН.ЛЯ МУФТА | 1971 |
|
SU321647A1 |
Упругая муфта | 1979 |
|
SU855272A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация