И ioopcj снис (угносится к физическим и пп р-.мшям и может оыт ь использовано i :.ч Mi,i,iU T)()eHHH.
liiMb o из()б|1етения И ,тяе1ся расшире- п;ч поменктатуры материалов диагности- psi-vibix дета/кп нутем диа1-|1остч)ования не т о,ько I окопроводяших мате|1иалов, но и я ;). и 1 .)1ов.
.но(..)() )еа, 1изуется с.тедуюнАИм обра- ,.
11овс-р нос1 ь диагност-и|)уемоГ| дета.чи ска- П1)ук р -ликом |).1Н01 о сечепия с острой внсн.ей поверхностью качения при гю- сг(1я.н1,|х Haijiy. iKe и скорости перемещения и и теряют при ьтом силу трения качения, по ичменению которой оценивают тех |ич:еское состояние детали. Величину |а1) на XI.IHK г1реде,яют из условия обеспечения точечного контакта с контро- ,тир емоГ| поверхностью и отсутствия деформационного следа качения, .характеризующего режим упругого взаи.модействия обка- гь1ваем1.1х тел. Рассмотренные параметры выбираю кст1ериментально, в зависимости от конк)ет Hiiix физических свойств контро- лируе.мого материала. Скорость сканирования определяют в зависимости от быстро- дейсл вия ретис рирующс й аппаратуры и требуе.мой точности измергнии так, чтоб на индикаторном ст 1ойстгк получить раз- личи.мь1е значения си,ты р мд-.я, необхо.н мые д,чя срав1(ите, ан.ыила.
Пример. Из1отов11,ти ci aunoiia) с- TanoiiKy, |-де исп1.1,ть-ними ро.мбовндный ро,ппк твердого сп,таиа ВК6 ОЛ диаметром 12 мм, ме.ханотронньп датчик (;.V.) и нифровая измерительная сислом К 184, 2. Исследовали партию лопаток ia3(iiKi4 : ;)б| - ны пос,те раз,пичных периода H;i(ij6ori if, которые соответственно состави,ти 1200, 1450, 2600, 3800, 5206 ч ксплуа raunii Получили средние отк,тонен11я амп, силы трения качения: 6,2, 8,1; 9,0: 14,2: 16,3 относите,пьных единиц. С-редние частоты с,тедования импульсов (.;всн,:еск(Н диаграммы) силы трения c(JCтaви,lм соответственно 0,014; 0,012: 0,009: 0,00(i: 0,001 Гц, что соответствует 37, 42, 49, 56, 71% износа (по среднерегламептному време- ни от начала эксгктуатации до возможного разрушения),
Формула изоп/н гсни.ч
Способ диагностики техн)1ческсно состояния деталей, : аключаю1цийся в том, ч го поверхность дета,1и сканируют датчиком.
(/)
С.
со
ОО
с
со
Сл5
.$
34
I (меряют параметр техническог о 1Ч)стояниянироваиие (jc шеств.чяют при посюяпных
.цча.ш, с|1:1иипвают его с зта.юнным искоросчн и нагрузке на датчпк, в кагр|нпв()дят лиа ноетику, отличающийся тем,честве которого neii(j.ib3 ют ромбовидный
И), с ue.ibH) распифения номенклатурыролик, вьпюлненный n:-i матерпала, твер ,11ериа,1ов диа1 П()стпруемых дета.тей путемс дость которого выше твердости мат )иа. 1а
1и,и иости|) не то.1ько токопроводя-диагностируемой дета. 1и, а в качестве
тих материа.юи, но и изоляторов, ска-параметра измеряют cn. iy грепия качения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕЩЕНИЯ СКАНИРУЮЩЕЙСИСТЕЛ1Ы | 1971 |
|
SU428574A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ОСИПОВА ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ И ПОДВЕСКИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2584641C1 |
Устройство ввода-вывода информации | 1986 |
|
SU1392551A1 |
Радиометрический датчик пульса | 1990 |
|
SU1706566A1 |
Пара трения | 1987 |
|
SU1525291A1 |
Транспортное средство для оказания экстренной медицинской помощи на догоспитальном этапе | 1985 |
|
SU1250499A1 |
Закладной элемент | 1985 |
|
SU1339214A1 |
Способ разделения адгезионно-соединенных деталей | 1987 |
|
SU1518109A1 |
Способ диагностики компонентов системы зажигания непрерывной последовательностью искровых разрядов | 2017 |
|
RU2655681C1 |
Способ диагностирования зубчатых передач | 1982 |
|
SU1040366A1 |
Изобретение относится к области физических измерений и может быть использовано в машиностроении. Целью изобретения является расширение номенклатуры материалов диагностируемых деталей путем диагностирования не только токопроводящих материалов, но и изоляторов. Поверхность детали сканируют роликом ромбовидного сечения с острой внешней поверхностью качения при постоянных нагрузке и скорости перемещения. Измеряют силу трения качения. По изменению силы трения качения производят диагностирование.
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1987-08-17—Подача