Устройство для контроля путевых параметров транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60Q9/00 

Описание патента на изобретение SU1495173A1

со ел

со

Изобретение относится к устройствам автомобильной электроники, а именно к электронным устройствам для контроля путевых параметров транспортного средства.

Целью изобретения является повышение эффективности контроля.

На чертеже показана структурная схема устройства.

Устройство для контроля нутевых параметров транспортного средства содержит опорный генератор 1, подключенный к дели- телю 2 частоты и сдвигающему регистру 3, преобразователи 4 - 6 сигналов, пропорциональных времени, пройденному пути и скорости подключены соответственно к индикаторам 7-9 вре.мени, пройденного пути и скорости. Датчик 10 скорости через сог,ласуютий блок 11 подключен к входу счетчика 12 импульсов пути, выход которого подключен к одному из входов измерителя 13 пройденного пути, другой вход которого подключен к задат- чику 14 износа шин, а выход - к одному из входов вычислителя 15 скорости, к другим входам которого подключены соответственно корректор 16 люфта и выход регистра 3, другие выходы которого подключены соответственно через формирователь 17 сигналов к преобразователю 4 и входу канала 18 измерения и индикации расхода топлива. Канал 18 содержит последовательно соединенные счетчик 19 импульсов, измеритель 20 расхода, формирователь 21 сигнала, преобразователь 22 расхода топлива и индика- тор 23 расхода, при этом один из входов измерителя 20 является разрешающим входом канала 18, другой вход которог о через согласуюп1ий блок 24 подключен к датчику 25 расхода топлива. Входы блоков 26 и 27 сравнения подключены соответственно к выходам вычислителя 15 и задатчи- ков 28 и 29 максимальной и контролируемой скорости. Выход вычислителя 15 через формирователь 30 сигнала и цифроанало- говый преобразователь 31 поступает на один из входов элемента 32 сравнения, другой вход которого подключен к датчику 33 положения исполнительног о механизма 6. Выходы блоков 26 и 27 подключены к входу управляемого ключа 34 и индикатору 35 пре- вьпнения скорости. Выход измерителя 13 подключен к входу исполнительного механизма 5 через формирователь 36 сигнала.

Преобразователи 4, 5 и 22 выполнены на шаговых двигателях, а преобразователь 6 - на двигателе постоянного тока. Измеритель 13 пройденного пути выполнен на счетчике и двух переключателях. Задатчики 14, 28 и 29 и корректор 16 выполнены на диодных сборках.

Устройство работает следуюп1им образом.

При подаче питания с выхода генерато- ра 1 через делитель 2 на вход регистра 3 поступают импульсы. На выходах регистра образуются импульсы напряжения, сдвину

5

0 0

5

0

тые во времени друг относительно друга, которые используются для формирования временных меток, разре цаю цего сигнала для измерения расхода топлива и для вычисления скорости.

Временные метки поступают через формирователь 17 на преобразователь 4 и отображаются на индикаторе 7, представ- ляюп1ем собой циферблат с часовой и минутной стрелками, а вместо секундной стрелки применен вращающийся бленкер.

Ка)1ал 18 осуществляет контроль израсходованного топлива по сигнала.м датчика 25 и осуп1ествляет регистрацию расхода топлива на индикаторе 23, представляющем собой механический самописец, фиксирующий на диаграммном диске количество израсходованного топлива.

Блоки 26 и 27 производят сравнения сигналов, пропорциональных текущему значению скорости и поступающих с выхода вычис.чителя 15 с установленными с помощью задатчиков 28 и 29 максимальным и контролируемым уровнями скорости. При превьппении значения текуп1ей скорости, установленного задатчиком 29, высвечивается индикатор 35, а при превьипении значения текущей скорости, установленно| о задатчиком 28, блок 26 вырабатывает сигнал, блокирующий с помощью управляемого ключа 34 индикатор 9, представ,:|як)щий собой стрелочный спидометр. Элемент 32, преобразователь ( датчик 33 образуют автоматическую систему с.чежепия за скоростью. Корректор 16 устраняет О1пибку при регистрации скорости за счет люфта в приводе систем1.1 слежения за скоростью.

На индикаторе 8 пройденного пути, выполненном па многоразрядном механическом счетчике барабанного типа, отображается пройденный транспортным средством путь по сигналам, поступающим на преобразователь 5 с выхода измерителя 13 через формирователь 36.

Формула изобретения

Устройство для коптрс1ля путевых параметров транспортного средства, содержащее опорный генератор с делителем частоты выхода, преобразователи сигналов, пропорцио- нальных пройденному пути, скорости и времени, подключенные к соответств юпшм ин- дикаторам, датчик скорости, выходом связанный с входом счетчика импульсов пути, выход кото)ого подключен к одному входу измерителя пройденного пути, соединенному выходом с одним из входов вь 1числителя скорости, отличающееся тем, что, с целью повьпиепия точности контроля, оно снабжено задатчиком износа шин, корректором люфта, задатчиками максимальной и контролируемой скорости, последовательно соединенными датчиком расхода топлива, счетчиком

импу тьсов расхода топлива, измерителем расхода, преобразователем сигнала, пропорционального расходу топлива, и индикатором расхода топлива, блоками сравнения, управляемым ключом, датчиком состояния преобразователя сигнала, пропорционального скорости, и сдвигающим регистром, вход которого подключен к выходу делителя частоты, а выходы - соответственно к преобразователю сигнала, пропорционального времени, и разрешающим входом вычислителя скорости и измерителя расхода топлива, при этом входы первого и второго блоков сравнения подключены соответственно к

выходу вычислителя скорости. нходом подключенного к корректору люфта, и .ui- датчикам максимальной и контролируемой скорости, а выходы к индикатору превы- щения скорости и axojy управляемого ключа, выход которого подключен к преобразователю сигнала, пропорционального скорости, другой входк выходу третьего блока сравнения, входы которого связаны с выходами датчика состояния преобразователя сигнала, пропорционального скорости, и вычислителя скорости, причем другой вход измерителя пройденного пути подключен к задатчику износа IIUIH.

Похожие патенты SU1495173A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Мужичек Сергей Михайлович
  • Горшенин Александр Юрьевич
  • Глущенко Юрий Алексеевич
RU2331046C1
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Гаврилов Николай Витальевич
RU2401418C1
Способ определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 2018
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Альт Виктор Валентинович
  • Ольшевский Сергей Николаевич
  • Савченко Олег Федорович
  • Клименко Денис Николаевич
RU2721992C1
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ НАРУЧНЫЕ ЧАСЫ 2000
  • Татарнов В.В.
  • Татарнов В.П.
  • Егин Н.Л.
RU2189620C2
РАСХОДОМЕР ТОПЛИВА 1990
  • Цепляев В.Г.
  • Мизюков В.И.
  • Петкун Ф.И.
RU2035699C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2018
  • Ольшевский Сергей Николаевич
  • Клименко Денис Николаевич
  • Борисов Александр Анатольевич
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Орехов Алексей Константинович
RU2694108C1
АВТОНОМНЫЙ НАВИГАЦИОННЫЙ ПРИБОР 1994
  • Кирияйнен Ю.М.
  • Данилин И.Ф.
  • Жуков М.В.
  • Стромов А.В.
RU2098767C1
СИСТЕМА ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГИСТРАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Журкович Виталий Владимирович
  • Рыбкин Леонид Всеволодович
  • Сергеева Валентина Георгиевна
RU2267811C1
Устройство для определения технического состояния цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Подкопаев Виталий Васильевич
  • Подкопаев Сергей Васильевич
SU1423929A1
Система для испытания транспортных средств на топливную экономичность 1985
  • Лукавский Павел Брониславович
  • Сорокин Владимир Георгиевич
  • Фатхулин Файзылгалы Фатхлисламович
  • Егорченко Валерий Константинович
SU1587367A1

Реферат патента 1989 года Устройство для контроля путевых параметров транспортного средства

Изобретение относится к устройствам автомобильной электроники ,в частности, к электронным устройствам для контроля параметров транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности контроля. Устройство содержит опорный генератор 1, делитель 2 частоты, сдвигающий регистр 3, измеритель 13 пройденного пути, вычислитель 15 скорости, канал 18 измерения и индикации расхода топлива с датчиком 25 расхода топлива на входе, датчик 10 скорости, задатчик 14 износа шин, корректор 16 люфта, задатчики 28, 29 максимальной и контролируемой скорости, преобразователи 4, 5, 6 сигналов,пропорциональных времени, пройденному пути и скорости, подключенные к индикаторам 7, 8, 9 времени, пройденного пути и скорости, а также блоки 26, 27 сравнения, выходы которых подключены соответственно к входам управляемого ключа 34 и индикатора 35 превышения скорости. Устройство позволяет с высокой точностью измерить и зарегистрировать время нахождения транспортного средства в пути, пройденный путь, скорость движения и расход топлива. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 495 173 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1495173A1

Патент США № 4083052, кл
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 495 173 A1

Авторы

Огиенко Вячеслав Васильевич

Каменев Геннадий Леонидович

Даты

1989-07-23Публикация

1986-01-09Подача