Регулятор расхода воздуха для пневмотранспортной установки Советский патент 1989 года по МПК G05D7/01 

Описание патента на изобретение SU1495754A1

kn

Похожие патенты SU1495754A1

название год авторы номер документа
Регулятор расхода воздуха для пневмотранспортной установки 1987
  • Кривой Виктор Трифонович
  • Пономаренко Евгений Анатольевич
  • Иванов Виктор Модестович
SU1495755A1
Камерный питатель пневмотранспортной установки 1991
  • Иванов Виктор Борисович
  • Смоловик Владимир Андреевич
  • Дмитриев Олег Николаевич
  • Лобачев Владимир Александрович
SU1794833A1
КАМЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ ПНЕБМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ 1970
SU267458A1
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ВОЗДУХА 1967
  • П. Н. Дмитриев, И. Матыгулин В. И. Глазыч Еву
SU198716A1
Камерный питатель нагнетательной пневмотранспортной установки 1981
  • Миркис Гилярий Семенович
  • Мумриков Игорь Николаевич
SU988723A1
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Владимиров Порфирий Сергеевич
SU1694954A1
ОСУШИТЕЛЬНО-УВЛАЖНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 2018
  • Голубенко Вадим Михайлович
RU2679690C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1987
  • Дебердеев Фарид Фуатович
RU2013583C1
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УДАРНОЕ УСТРОЙСТВО 2010
  • Бекетов Сергей Борисович
  • Карапетов Рустам Валерьевич
  • Акелян Нушик Самадовна
  • Машков Виктор Алексеевич
RU2448230C1
ГАСИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ВОДНОГО ПОТОКА 2019
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2713296C1

Реферат патента 1989 года Регулятор расхода воздуха для пневмотранспортной установки

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в системах подачи воздуха пневмотранспортных установок. Цель изобретения - расширение диапазона регулирования расхода и функциональных возможностей регулятора расхода воздуха для пневмотранспортной установки. Регулятор содержит корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками, между которыми расположен клапан, выполненный в виде полого поршня 4 с донными 5 и боковыми 6 отверстиями, закрепленного на штоке 7, с которым скреплена мембрана 8, и пружину 9 задания с регулировочным винтом 10. Выходной патрубок снабжен проницаемыми перегородками 11 и 12, между которыми размещена шаровая засыпка 13, а в полом поршне 4 установлен стакан 14, снабженный данными 15 и боковыми 16 окнами. Надклапанная и подмембранные полости сообщены трубкой 17. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 495 754 A1

ЕЬ7

Н-/7

N

СО 01

О1

4

ным 3 патрубками, между которыми .расположен клапан, вьшолненный в виде п олого порганя 4 с донными 5 и боковыми 6 отверстиями, закрепленного на штоке 7, с которым скреплена мембрана 8, и пружину 9 задания с регулировочным винтом 10о Вйходной патруИзобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в системах подачи воздуха пневмотранспортных устаНОВОКс

Цель изобретения - расширение диапазона регулирования расхода и функциональных возможностей регулятора.

На чертеже показан) регулятор и сечение А-А,

Регулятор содержит корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками, между которыми расположен клапан, выполненный в виде полого поршня 4с донными 5 и боковыми 6 отверстиями, закрепленного на штоке 7, с которым скреплена мембрана 8, и прзгжину 9 задания с регулировочным винтом 10, Выходной патрубок снабжен проницае- мыми перегородками 11 и 12, между которыми помещена шаровая засьшка 13, а в полом поршне 4 установлен с возможностью поворота стакан 14,снабженный донными 15 и боковыми 16 окнами,- Надклапанная и подмембранная полости сообщены трубкой 17„

Регулятор работает следующим образом,,.

Сжатый воздух постзгаает под давг лением Р во впускной патрубок 2,

В начальный момент времени давление Pj в выпускном патрубке 3, который соединен с камерным питателем порошкообразного материала, равно атмосферному и на мембрану 8 действует максимальный перепад давления, под действием которого мембрана 8 прогибается, перемещая вниз поршень 4. Сжатый воздух через донные и боковые отверстия и окна поршня 4 и стакана 14 поступает в выпускной патрубок Зо

Требуемая площадь проходного сечения отверстий и окон устанавливается применительно к данной пневмотранс- портной установке поворотом стакана 14 относительно поршня 4, а более

бок снабжен проницаемыми перегородками П и 12, между которыми размещена шаровая засыпка 13, а в полом поршне 4 установлен стакан 14, снаб- женный донными 15 -и боковыми 16 окнами Надклапанная и подмембранные полости сообщены трубкой 17, 1 ил

точная настройка клапана на работу с определен11ым типом питателя;- осуществляется путем сжатия пружины 9 регулировочным винтом 10

По мере набора давления в камерном питателе уменьшается перепад давления на мембране 8 и поршень 4 поднимается вверх, перекрывая сечение боковых окон, чем обеспечивается оп- тимальньга расход воздуха на перемещение порошкового материала

Полость между перегородками 11 и 12 с шаровой засьшкой 13 образует камеру псевдоожижения, которая служит, для обеспечения аварийного прекращения подачи воздуха в камерный

питатель

При нормальной (без завалрв порошковым материалом) работе питателя шаровая засьшка находится в состоянии псевдоожижения, при котором шары

витают. в потоке воздуха во взвешенном состоянии, а воздух свободно проходит сквозь засыпку, величина аэродинамического сопротивления которой зависит от плотности и уровня

3 асыпки

При возникновении завала давление в вьтускном патрубке и в подмембран- ной полости возрастает и поршень 4, перемещаясь вверх, перекрывает окна стакана 14, уменьшая расход воздуха о

Вместе с тем воздух продолжает поступать через донные отверстия до тех пор, пока его скорость не станет

меньше величины, соответствующей взвешенному положению шаров, после чего шары оседают на воздухопроницаемую перегородку 11, прекращая тем самым подвод газа

Камера псевдоожижения срабатьшает. аналогичным образом и в том случае, если прекращается работа воздуходувной машины и давление Р резко снижается.

Шаровая засыпка, оседая на перегородку, предотвращает проход запыленного воздуха из камерного питателя в линию подвода газа Частицы пыли, осевшие на шаровой засыпке, легко удаляются при включении воздуходувки о

Таким образом, камера псевдоожижения вьшолняет роль предохранительного клапана и фильтра, обеспечивающего защиту движущихся частей регулятора от пылио

Формула изобретения

Регулятор расхода воздуха для пневмотранспортной установки,содержащий корпус с впускным и вьтускным

патрубками, между которыми расположен клапан, в.толненный в виде полого поршня с донными и боковыми отверстиями, закрепленного на штоке, который нагружен пружиной задания, отличающийс я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования расхода и функциональных

возможностей регулятора, он снабжен мембраной, установленной в корпусе между пружиной задания и штоком, выпускной патрубок снабжен воздухопроницаемыми перегородками, между

которЪ1МИ помещена шаровая засыпка, а в полом поршне установлен с возможностью поворота стакан, снабженный донными и боковыми окнами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1495754A1

РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ВОЗДУХА 0
  • П. Н. Дмитриев, И. Матыгулин В. И. Глазыч Еву
SU198716A1

SU 1 495 754 A1

Авторы

Иванов Виктор Модестович

Кривой Виктор Трифонович

Рауд Энн Армандович

Даты

1989-07-23Публикация

1987-12-29Подача