Временный инвентарный причал Советский патент 1989 года по МПК E02B3/06 

Описание патента на изобретение SU1497336A1

ного инвентарного причала; на фиг.4- узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - узел II на фиг, 1; на фиг. 6 - узел III на фиг о 2.

Временный инвентарньй причал содержит отбойное устройство 1, распорную балку 2, выполненную из отдельных секций 3 силовых поясов со связями и раскосами, мелководную часть 4, устанавливаемую на береговом откосе в зависимости от уровня водоема 5 и соединенную шарниром 6 с распорной балкой 2, и глубоководную часть 7, опирающуюся на дно водоема и удерживающую в рабочем положении конец распорной бацки 2 с отбойным устрой- -ством 1. Распорная балка 2 состоит из отдельных секций силовых поясов 3,

1497336

10

15

,27, ограничителями 28 и кулачка 29, постоянно воздействующими н катели 22 через их плоскости со жения 23, Если же глубоководная часть 7 выполнена в виде одной ной рамы 30, удерживаемой в вер кальном положении с помощью тяг системы, состоящей из канатньос 31 и тяговых механизмов 32, опо рама 30 снабжена оголовком 33 с нирами 34 для соединения с напр ющими стойками 14 и проушинами за которые закреплены одни конц говой системы, а другие концы з лены за проушины 36 распорной б 2,со стороны мелководной части причем оголовок 33 снабжён упор собачками 37, а направляющие ст

жестко соединенных посредством обойм 20 ки 14 - буферными платиками 38.

0

,27, ограничителями 28 и кулачками 29, постоянно воздействующими на толкатели 22 через их плоскости сопряжения 23, Если же глубоководная часть 7 выполнена в виде одной опорной рамы 30, удерживаемой в вертим- кальном положении с помощью тяговой системы, состоящей из канатньос тяг 31 и тяговых механизмов 32, опорная рама 30 снабжена оголовком 33 с шарнирами 34 для соединения с направляющими стойками 14 и проушинами 35, за которые закреплены одни концы тяговой системы, а другие концы закреплены за проушины 36 распорной балки 2,со стороны мелководной части 4, причем оголовок 33 снабжён упорными собачками 37, а направляющие стой

Похожие патенты SU1497336A1

название год авторы номер документа
Временный инвентарный причал 1989
  • Гусев Евгений Анатольевич
  • Буфф Михаил Залманович
SU1686060A1
Временный инвентарный причал 1989
  • Гусев Евгений Анатольевич
  • Буфф Михаил Залманович
SU1693169A1
УГЛОВАЯ ДВУХЛУЧЕВАЯ ОБОЙМА ДЛЯ СТЫКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ СЕКЦИЙ ДЛИННОМЕРНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ СЕКЦИОННОЙ КОНСТРУКЦИИ (ДПСК), ПРОФИЛЬНАЯ ДПСК СО СТЫКОВЫМ СОЕДИНЕНИЕМ СЕКЦИЙ И ВРЕМЕННЫЕ ПУТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ 2016
  • Гусев Евгений Анатольевич
  • Генкина Евгения Георгиевна
  • Кондратьев Игорь Александрович
  • Павлова Екатерина Евгеньевна
RU2647556C1
МОСТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И МОСТОСБОРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СБОРКИ И УКЛАДКИ НА ПРЕГРАДУ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ 2001
  • Беляков В.Ф.
  • Захаров В.А.
  • Киткин В.В.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шевчук А.В.
RU2210656C2
ГРУППОВОЙ ПРИВОД ШТАНГОВЫХ НАСОСОВ КУСТА СКВАЖИН (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Курляндский Юрий Натанович
RU2466297C2
СКЛАДНОЙ БЛОК МОСТА 1994
  • Янбеков К.Ф.
  • Осипов А.Ф.
  • Кулаков М.В.
  • Крицкий С.А.
  • Глазунов Ю.Н.
  • Осипович Р.М.
  • Лобода В.А.
  • Котенко А.В.
  • Трефилов В.Ф.
  • Кисляков А.С.
RU2071523C1
МАШИНА ДЛЯ СБОРКИ И УСТАНОВКИ НАВОДОЧНОЙ БАЛКИ И БЛОКОВ МОСТА 1994
  • Янбеков К.Ф.
  • Осипов А.Ф.
  • Осипович Р.М.
  • Герасимов В.А.
  • Глазунов Ю.Н.
  • Кулаков М.В.
  • Лобода В.А.
  • Котенко А.В.
  • Трефилов В.Ф.
  • Кисляков А.С.
  • Аверченко А.М.
RU2070248C1
МОСТОВАЯ РАМНАЯ ОПОРА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) 1999
  • Когатько Г.И.
  • Химченко В.П.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
  • Савельев Д.В.
  • Пономарев С.Г.
  • Крыльцов В.Е.
  • Ефимкин С.В.
RU2149946C1
Устройство для крепления устья траншеи 1987
  • Минаев Юрий Иванович
  • Орлов Владимир Сергеевич
  • Иванов Виталий Алексеевич
  • Жуков Вячеслав Александрович
  • Синицкий Георгий Маркович
  • Федорович Казимир Казимирович
  • Васин Анатолий Михайлович
  • Теклев Владимир Петрович
SU1390306A1
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне 2023
  • Беллендир Евгений Николаевич
  • Илларионов Александр Геннадьевич
  • Бударин Александр Михайлович
  • Ремпель Георгий Игоревич
  • Бутовка Алексей Николаевич
  • Кретов Дмитрий Александрович
RU2815705C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 497 336 A1

Реферат патента 1989 года Временный инвентарный причал

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям. Цель изобретения - снижение эксплуатационных расходов и повышение эксплуатационных качеств причала путем обеспечения постоянной горизонтальности распорной балки при различных уклонах берегового откоса и уровнях воды. Временный инвентарный причал содержит отбойное устройство, распорную балку, выполненную из отдельных секций силовых поясов со связями и раскосами, мелководную часть, устанавливаемую на береговом откосе в зависимости от уровня воды в водоеме. Мелководная часть соединена шарниром с распорной балкой. Глубоководная часть опирается на дно водоема и удерживает в рабочем положении конец распорной балки с отбойным устройством. Положение глубоководной части относительно мелководной части определяется длиной распорной балки, набираемой из различного количества отдельных жестко соединенных секций силовых поясов посредством обойм. Кроме того, глубоководная часть может быть выполнена в виде одной опорной рамы, удерживаемой в вертикальном положении или близком к вертикальному с помощью тяговой системы, состоящей из канатных тяг и тяговых механизмов. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 497 336 A1

8, при этом секции силовых поясов 3 снабжены с одних концов упорными втулками 9 и ограничительными фланцами 10, между которыми могут перемещаться обоймы 8 вдоль силовых поясов 3, а с других концов - направляющими втулками 11 и упорными фланцами 12, к которым притягиваются обоймы 8 стыкуемых секций сиповьсх поясов 3, причем распорная балка 2 установлена относительно глубоководной части 7 посредством подвесок 13, при этом глубоководная часть 7 снабжена направляющими стойками 14, вдоль

которых ориентирована распорная бал- 35 Ч 3 до соприкосновения с задней

ка 2 и к которым через шарнир 15 прикреплены одни концы подвесок 13, а распорная балка 2 со стороны отбойного устройства 1 снабжена вертикальными сквозными полостями 16, в которых размещены направляющие стойки 14 с симметричными кронштейнами 17, к которым закреплены другие концы подвесок 13. Глубоководная часть 7

стенкой обоймы 8 с упорными втулка ми 9, после чего обоймы 8 притягиваются к упорным фланцам 12 d помо болтового соединения. В результате 40 стык секций силовых поясов 3 оказы ется в средних частях обойм 8, обе печивая соосность соединения Глуб ководную часть 7 при этом выклады вают таким образом, чтобы направля

может быть выполнена в виде двух опор- ющие стойки 14 были в вертикальном

ных рам 18, 19, соединенных общим шарниром 20 в основании направляющих стоек 14 и разведенных на некоторый угол посредством вспомогательных опор 21 и толкателей 22 с их плоскостями сопряжения 23, закрепленньми одними концами через шарнир 24 в средних частях опорных рам 18, 19, снабженных полостями 25, в которые входят й-олкатели 22, а другими концами через шарнир 26 - на вспомогательных опорах 21 снабженными для вьшода тол- .кателей,22 из нейтрального положения вертикальными направляющими пазами

50

55

18, 19 развернуты в шарнирах 20 вдо площадки берегового откоса, причем толкатели 22 также вытянуты вдоль площадки берегового откоса, размеща ясь в полостях 25 опорных рам 18 и |3атем. собранную распорную балку 2 устанавливают на глубоководную час-вь размещая направляющие стойки 14 в вертикальных сквозных полостях 16, после iero на направляющие стойки 1 через шарнир 15 крепят подвески 13 |н с помощью, например, резьбовых соединений (гаек) Крепят другие конВременный инвентарньй причал работает следующим образом.

На пологом береговом откосе устанавливают мелководную часть 4 с балластом в месте, зависящем от уровня воды водоема 5, добиваясь того, чтобы шины полностью вошли в грунт. Одновременно с этим собирают распорную балку 2 из определенного количества секций силовых поясов 3 с помощью обойм 8, для чего совмещают концы силовых поясов стыкуемых секи, ций 3, затем перемещают обойму 8 по направляющим втулкам 11 смежной секстенкой обоймы 8 с упорными втулками 9, после чего обоймы 8 притягиваются к упорным фланцам 12 d помощью болтового соединения. В результате стык секций силовых поясов 3 оказывается в средних частях обойм 8, обес - печивая соосность соединения Глубоководную часть 7 при этом выкладывают таким образом, чтобы направля0

5

18, 19 развернуты в шарнирах 20 вдоль площадки берегового откоса, причем толкатели 22 также вытянуты вдоль площадки берегового откоса, размещаясь в полостях 25 опорных рам 18 и 19. |3атем. собранную распорную балку 2 устанавливают на глубоководную час-вь размещая направляющие стойки 14 в вертикальных сквозных полостях 16, после iero на направляющие стойки 14 через шарнир 15 крепят подвески 13 |н с помощью, например, резьбовых соединений (гаек) Крепят другие концы подвесок 13 на кронштейнах 17. По окончании сборки распорной балки 2 с глубоководной частью 7 производят установку причала в рабочее положение, для чего с помощью крана необходимой грузоподъемности поднимают распорную балку 2 на высоту, обеспечивающую возможность свободного разворота вокруг шарниров 20 опорных рам 18 и 19 с вытянутыми толкателями 22 и соединенных с ними вспомогательными опорами 21 в вертикальное положение с последующим переводом конструкции над местом установки глубоководной части 7, положение которой определяется длиной распорной балки 2, Затем опускают конструкцию до соприкосновения с вспомогательными опорами 21 дна берегового откоса, дальней- 20 воды причал демонтируется без разборшее опускание приводит к тому, что оси 26 с закрепленными толкателями перемещаются вниз вдоль вертикальных направляющих пазов 27, а ограничители 28 и кулачки 29 благодаря этому воздействуют на плоскости сопряжения 23, разворачивая толкатели 22, а они в свою очередь, разводят через шарниры 24 опорные рамы 18 и 19. Установив глубоководную часть 7, соединяют шарниром 6 распорную балку 2 с мелководной частью 4. Окончательно распорная балка 2 устанавливается горизонтально с помощью изменения длины подвесок 13 (в данном случае навинчивания или отвинчивания гайки резьбового соединения). Таким образом, временный инвентарньй причал готов к работе, и может быть использован для причаливания судов.

В случае выполнения временного инвентарного причала по По 3 формулы изобретения опорную раму 30 выкладывают вдоль площадки берегового откоса в сторону отбойного устройства, а направляющая, стойка 14 нахо дится в вертикальном положении, закрепляют конец канатных тяг 31 за проушины 35 на оголовке 33 опорной рамы 30. Сборка распорной балки 2 с глубоководной частью 7 производится аналогично описанной вьш1е. Затем другой конец тяговой системы, состоящей из канатных тяг 31 и натяжных механизмов 32, временно закрепляют на распорной балке 2. Затем с помощью крана поднимают собранную струкцию на высоту, когда опорная рама 30 может занять вертикальное

положение, свободно разворачиваясь в шарнире 20 под действием собственного веса. После чего располагается над местом установки и опускается до соприкосновения с дном берегового .откоса, а шарниром 6 соединяют распорную балку 2 с мелководной частью 4., Затем временно закрепляют конец тяго- вой системы за проушины 36 распорной балки 2 и работой тяговых механизмов 32, через канатные тяги 31, запирают упорными собачками 37 и буферными платиками 28 шарнир 20 с силой, обеспечиваемой предварительным натяжением , тяговой системы, образуя жесткий силовой прямоугольный треугольник.

При значительном изменении уровня

ки распорной балки 2 с глубоководной частью 7 в обратной последовательности и устанавливается в другое место берегового откоса При необходи25 мости временный инвентарный причал может быть перебазирован для использования в другом месте водоема.

Применение данного причала позволит осуществить причаливание судов

30 на необорудованных берегах водоемов с большим колебанием уровней воды независимо от угла наклона берегового откоса.

35

Формула изобретения

1.Временный инвентарный причал, содержащий мелководную и глубоководную части, связанные распорной бал40 кой с отбойным устройством, вьшол- ненной из отдельных секций, один конец которой шарнирно закреплен на мелководной части, а другой оперт на глубоководную часть, о т л и ч а45 10 щ и и с я тем, что, с целью снижения зксплуатационных расходов и повьщ1ения эксплуатационных качеств причала путем обеспечения постоянной горизонтальности распорной балки при

50 различных уклонах берегового откоса и уровнях воды, распорная балка со стороны отбойного устройства выполнена с вертикальными полостями, а верх глубоководной части снабжен на55 правляющими стойками, которые установлены в вертикальные полости распорной балки и соединены с последней посредством подвески, при этом сек- ции распорной балки связаны между

собой с помощью обоймы и закрепленных по концам стыкуемых секций направляющей и упорной втулок и упорного и ограничительного фланцев, причем обойма установлена на направляющей и упорной втулках.

2. Причал по п. 1, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что он снабжен размещенными в глубоководной части на основании вспомогательными опора- bra с вертикальными направляющими пазами и установленными над пазами, ограничителями и кулачками, а низ глубоководной части вьшолнен в виде ;двух опорных рам, которые вверху соединены с основанием направляющих стоек общим шарниром, а внизу выпол нены с полостями, в которых размещеГ 3S

Фиг.1 .

ны шарниры, связанные посредством имеющих плоскости сопряжения толкателей с дополнительными опорами,

3, Причал по п. 1,отлича- ю щ и и с я тем, что глубоководная часть выполнена в виде одной опорной рамы и соединена с распорной балкой посредством тяговой системы

в виде канатных тяг и тяговых механизмов, при этом верхняя часть рамы выполнена с оголовком и установлена на основании направляющих стоек с возможностью вращения в сторону отбойного устройства, причем оголовок рамы снабжен упорными собачками, а направляющие стойки - буферными пла- тиками, взаимодействующими с собач- .ками.

Щуг/

А-А

Ili 16

W

Фс/е, J

/

is

/

.

/9

/V

a

.4

0

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1497336A1

Патент CDIA № 3922868, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
., / Авторское свидетельство СССР № 499373, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 497 336 A1

Авторы

Буфф Михаил Залманович

Гусев Евгений Анатольевич

Бебякова Лариса Абрамовна

Новомирова Ирина Зиновьевна

Маркова Елена Валентиновна

Даты

1989-07-30Публикация

1987-09-04Подача